Топливозаправочная станция для маломерных водно-моторных транспортных средств

 

Полезная модель относится к области обслуживания водного транспорта и предназначена для заправки топливом маломерных водно-моторных транспортных средств. Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является развитие инфраструктуры топливного снабжения маломерных водно-моторных транспортных средств. Технический результат, который может быть получен при осуществлении заявляемой полезной модели, заключается в: - сокращении потерь навигационного пространства при строительстве топливозаправочной станции для маломерных водно-моторных транспортных средств; - укреплении береговой линии; - повышении экологической безопасности. Топливозаправочная станция для маломерных водно-моторных транспортных средств содержит причальное сооружение 1, приспособление для швартовки (на чертеже не показано), топливный резервуар 2 для хранения топлива, средства 3 для перемещения топлива из топливного резервуара 2 в топливный бак водно-моторного транспортного средства 4. Причальное сооружение 1 расположено в прибрежной зоне водной акватории. Топливный резервуар 2 заключен в защитный саркофаг 6 и установлен на берегу Б или в водной акватории В. Топливный резервуар 2 может быть выполнен с габаритным размером по высоте Н, превышающим максимальный габаритный размер основания емкости - длины основания L в случае прямоугольного основания, диаметра D в случае круглого основания (на чертеже не показано). В отдельных случаях причальное сооружение 1 может быть расположено в зоне городской набережной 5, а в качестве одного из его конструктивных элементов может быть использована подпорная стенка 7, которой укреплена набережная 5. В других случаях выполнения причальное сооружение 1 может содержать платформу 8

понтонного типа. Предпочтительно, чтобы набережная 5 содержала автомобильный подъезд 9. Предпочтительно, чтобы защитный саркофаг, в который заключен топливный резервуар 2, представлял собой железобетонную конструкцию. Предпочтительно также, чтобы топливный резервуар 2 был выполнен из стали, а его внешняя поверхность покрыта слоями изоляционного 10 и герметизирующего 11 материалов. В отдельных случаях выполнения топливный резервуар 2 может быть заключен в железобетонную конструкцию с минимальной водопроницаемостью, при этом внешняя поверхность топливного резервуара 2 покрыта слоем 10 изолирующих панелей из пенополистирола и имеет дополнительную герметизацию 11 из высокоплотной полиэтиленовой оболочки, закрывающей топливный резервуар и изоляционный материал. Предпочтительно, чтобы топливный резервуар 2 имел систему аварийной вентиляции (на чертеже не показана). Предпочтительно, чтобы топливозаправочная станция содержала навесную крышу 12. Средства 3 для перемещения топлива из топливного резервуара в топливный бак водно-моторного транспорта включают топливораздаточные колонки 13, трубопроводы 14, оборудование для управления процессом заправки - системы энергоснабжения, системы контроля, устройства для учета количества переданного топлива включают различные измерительные приборы (на чертеже не показаны). Средства 3 для перемещения топлива из топливного резервуара в топливный бак водно-моторного транспорта могут быть размещены на набережной 5, либо на платформе 8 понтонного типа. В отдельных случаях выполнения часть средств 3 для перемещения топлива (например, система энергоснабжения) могут быть размещены на набережной 5, а часть (топливораздаточные колонки) - на понтонной платформе 8. Топливные резервуары могут быть установлены на берегу Б и расположены на земной поверхности - резервуар 2Б1, либо под земной поверхностью - резервуар 2Б2. Топливные резервуары могут быть также установлены в водной акватории В и расположены на водной поверхности - резервуар 2В1, либо под водной поверхностью резервуар 2В2, либо на дне водоема - резервуар 2В3. Топливная станция может содержать здание операторной (на чертеже не показана). 1 независимый пункт формулы, 18 зависимых пунктов формулы, 5 фиг. чертежа.

Полезная модель относится к области обслуживания водного транспорта и предназначена для заправки топливом маломерных водно-моторных транспортных средств.

В настоящее время расширяется парк маломерных водно-моторных транспортных средств - катеров, яхт, прогулочных судов, моторных лодок, речных трамваев. В связи с этим остро стоит вопрос с обеспечением этих средств топливом.

Известна автозаправочная станция, содержащая, емкость для хранения топлива в виде подземного топливного резервуара с технологическим колодцем и приемным колодцем; средства для перемещения топлива из емкости в топливный бак автотранспортного средства, включающее топливораздаточную колонку, установленную над топливным резервуаром, навес (патент №18379 на полезную модель «АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ», МПК 7 B60S 5/02 опубл. 20.06.2001 г). Известна другая топливозаправочная станция, установленная на месте и частично погруженная в землю, включающая емкость для хранения топлива в виде полностью расположенного под землей топливного резервуара; средства для перемещения топлива из емкости в топливный бак автотранспортного средства, а также крышу для насосов, служащую в качестве укрытия от дождя топливозаправщиков (патент РФ №2106269 на изобретение «ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ», МПК 6 B60S 5/02 опубл. 10.03.1998). Известна также автозаправочная станция, содержащая здания для персонала и сервисного обслуживания, очистные сооружения, площадки для транспортных средств, резервуары для хранения топлива, технологические трубопроводы, систему энергоснабжения, топливораздаточные колонки, выполненные в виде информационного, заправочного и насосно-измерительных блоков, навес с облицованными колоннами (патент №38142 на полезную модель «Автозаправочная станция», МПК 7 B60S 5/02 опубл. 27.05.2004). Известные автозаправочные станции предназначены для заправки автомобильного

транспорта и располагается, как правило, вдали от водной акватории. Для заправки водного транспортного средства требуется использование вспомогательных емкостей и необходимость их последующей транспортировки к судну. Данная процедура характеризуется сложностью и трудоемкостью.

Известен топливозаправочный комплекс двойного назначения, расположенный между автотрассой и судоходным водоемом с возможностью одновременной заправки топливом автомобильного и водного транспорта, содержащий емкости для хранения топлива, топливораздаточные колонки, оборудование для управления заправки, подъездные пути для транспорта (патент №45466 на полезную модель «Топливо-заправочный комплекс двойного назначения», МК 7 В60S 5/02, опубл. 10.07.2005 г). Известный комплекс предназначен как для заправки автотранспорта, так и для заправки водно-моторного транспорта. Недостатком известного топливозаправочного комплекса является то обстоятельство, что его строительство требует значительных капитальных затрат и больших пространственных площадей. Кроме того, использование указанного комплекса требует обязательного прохождения автотрассы рядом с водной акваторией. Это сокращает возможности использования известного комплекса для заправки водно-моторных транспортных средств в водных акваториях, в зоне береговой линии которых отсутствуют автотрассы.

Известно бункеровочное судно, служащее для снабжения судов топливом в порту или на ходу. Бункеровочное судно имеет оборудование для перекачки на бункеруемое судно жидкого топлива, устройства для учета количества переданного топлива (Большая советская энциклопедия, электронная версия. Текст, иллюстрации © 2002 Научное издательство «Большая Российская энциклопедия»). Бункеровочное судно используется, в основном, для заправки крупных морских судов. Использование бункеровочного судна в бассейнах небольших рек и водоемов для маломерного водно-моторого транспорта является экономически нецелесообразным, а порой и невозможным по техническим причинам, обусловленных узким фарватером.

Известна наиболее близкая к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и выбранная в качестве прототипа малая бункеровочная станция, представляющая собой плавучую заправочную станцию для маломерных судов. Плавучая заправочная стация содержит понтон, на котором размещены топливные резервуары, средства для перемещения топлива

из топливного резервуара в топливный бак бункеруемого судна. Понтон имеет водоизмещение ˜75 т, длину 15 м, ширину 5.6 м, высоту борта 2.1 м и осадку 1 м. На понтоне размещены топливные резервуары для двух видов топлива объемом 35 куб. м и 15 куб. м соответственно. Средства для перемещения топлива из топливного резервуара в топливный бак установлены на палубе и включают две бензоколонки и операторскую. Станция имеет причальное сооружение и приспособления для швартовки судов. Всю поверхность понтона укрывает легкая навесная крыша («Новости мира яхт и катеров», 14 октября 2005 г, http://vachtsworld.ru/news.php?view=20108).

Известная плавучая заправочная станция характеризуется громоздкостью (не менее 15 м в длину и 5.6 м в ширину), что значительно сокращает возможности ее применения в условиях узких рек и каналов, в том числе, в водных акваториях, расположенных в зоне крупных населенных пунктов, где существует много водных экскурсионных маршрутов и курсирует большое количество прогулочных маломерных судов, например, Москва или Санкт-Петербург. Использование известной плавучей заправочной станции загромождает навигационное пространство, не позволяет укрепить береговую линию и создает угрозу окружающей среде в случае нарушения герметичности емкости и пролива топлива в водную акваторию. Все это не позволяет удовлетворить необходимую потребность в заправке топливом маломерных водно-моторных транспортных средств.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является развитие инфраструктуры топливного снабжения маломерных водно-моторных транспортных средств.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении заявляемой полезной модели, заключается в:

- сокращении потерь навигационного пространства при строительстве топливозаправочной станции для маломерных водно-моторных транспортных средств;

- укреплении береговой линии;

- повышении экологической безопасности.

Достигаемый технический результат обеспечивается тем, что топливозаправочная станция для маломерных водно-моторных транспортных средств, содержит причальное сооружение, приспособление для швартовки, топливный резервуар для хранения топлива, средства для перемещения топлива

из топливного резервуара в топливный бак маломерных водно-моторных транспортных средств. Станция расположена в прибрежной зоне водной акватории, а топливный резервуар заключен в защитный саркофаг и установлен на берегу или в водной акватории.

Предпочтительно, чтобы топливный резервуар был выполнен с габаритным размером по высоте, превышающим максимальный габаритный размер основания емкости.

В отдельных случаях выполнения причальное сооружение может быть расположено в зоне городской набережной.

Предпочтительно, чтобы топливозаправочная станция содержала платформу понтонного типа.

Предпочтительно, чтобы топливозаправочная станция содержала подъездные пути для автотранспорта.

Предпочтительно, чтобы защитный саркофаг представлял железобетонную конструкцию.

В отдельных случаях выполнения топливный резервуар может быть выполнен из стали, а его внешняя поверхность покрыта слоями изоляционного и герметизирующего материалов.

Предпочтительно, чтобы топливный резервуар был заключен в железобетонную конструкцию с минимальной водопроницаемостью, при этом внешняя поверхность топливного резервуара была покрыта изолирующими панелями из пенополистирола и имела дополнительную герметизацию из высокоплотной полиэтиленовой оболочки, закрывающей топливный резервуар и изоляционный материал.

Предпочтительно, чтобы топливный резервуар имел систему аварийной вентиляции.

Предпочтительно, чтобы топливозаправочная станция содержала навесную крышу.

Предпочтительно, чтобы средства для перемещения топлива из топливного резервуара в топливный бак включали топливораздаточные колонки, трубопроводы, оборудование для управления процессом заправки.

В отдельных случаях выполнения средства для перемещения топлива из топливного резервуара в топливный бак могут быть размещены на берегу.

В других случаях выполнения средства для перемещения топлива из топливного резервуара в топливный бак могут быть размещены на платформе понтонного типа.

В некоторых случаях выполнения часть средств для перемещения топлива из топливного резервуара в топливный бак может быть размещена на берегу, а другая часть - на платформе понтонного типа.

В отдельных случаях выполнения расположенный на берегу топливный резервуар может быть установлен на земной поверхности.

В других случаях выполнения расположенный на берегу топливный резервуар может быть установлен под земной поверхностью.

В некоторых случаях выполнения расположенный в водной акватории топливный резервуар может быть установлен на платформе понтонного типа.

В некоторых случаях выполнения расположенный в водной акватории топливный резервуар может быть установлен на опорах.

В других случаях расположенный в водной акватории топливный резервуар может быть установлен на дне водоема.

Расположение станции в прибрежной зоне водной акватории, а топливных емкостей - на берегу или в водной акватории позволяет сократить потери навигационного пространства водной акватории при строительстве топливозаправочных станций для маломерного водно-моторного транспорта и способствует укреплению береговой линии. Наличие защитного саркофага, в который заключен топливный резервуар, снижает опасность нарушения герметичности топливных емкостей, что повышает экологическую безопасность и обеспечивает сокращение минимально необходимого пожаробезопасного расстояния до близлежащих зданий и сооружений, позволяя сократить общую площадь зоны, необходимой для строительства топливозаправочной станции. Все это обеспечивает создание компактной топливозаправочной станции для маломерных водно-моторных транспортных средств и возможность ее размещения в акватории узких рек и каналов, расположенных в районах плотной городской застройки.

Расположение причального сооружения в зоне городской набережной повышает компактность топливозаправочной станции и снижает затраты на ее строительство, поскольку конструктивные элементы городской набережной, например, ее подпорная стенка, может быть использована в качестве элемента причального сооружения.

Выполнение топливного резервуара с габаритным размером по высоте, превышающим максимальный габаритный размер основания емкости повышает компактность станции.

Наличие платформы понтонного типа и возможность размещения на ней топливных емкостей и/или средств для перемещения топлива в топливный бак позволяет сократить наземную площадь станции.

Подводное и/или подземное расположение топливных емкостей оптимизирует использование рабочего пространства.

Наличие автомобильного подъезда позволяет использовать сухопутный транспорт для доставки топлива в топливные емкости.

Выполнение топливного резервуара из стали, покрытие его внешней поверхности слоями изоляционного и герметизирующего материалов, заключение топливного резервуара в железобетонную конструкцию, наличие системы аварийной вентиляции позволяет снизить опасность нарушения герметичности топливных емкостей, тем самым повышает надежность работы топливозаправочного комплекса и гарантирует экологическую безопасность городских и водоохранных зон.

Сопоставительный анализ заявляемой полезной модели с прототипом показал, что во всех случаях выполнения она отличается от известного, наиболее близкого технического решения:

- расположением в прибрежной зоне водной акватории;

- выполнением топливного резервуара заключенным в защитный саркофаг;

- выполнением топливного резервуара установленным на берегу или в водной акватории.

В отдельных случаях выполнения заявляемая полезная модель отличается от известного, наиболее близкого, указанного выше технического решения:

- выполнением топливного резервуара с габаритным размером по высоте, превышающим максимальный габаритный размер основания емкости;

- расположением причального сооружения в зоне городской набережной;

- наличием подъездных путей для автотранспорта;

- выполнением защитного саркофага в виде железобетонной конструкции;

- выполнением топливного резервуара из стали, а его внешней поверхности покрытой слоями изоляционного и герметизирующего материалов;

- выполнением топливного резервуара заключенным в железобетонную конструкцию с минимальной водопроницаемостью, при этом внешняя

поверхность топливного резервуара покрыта изолирующими панелями из пенополистирола и имеет дополнительную герметизацию из высокоплотной полиэтиленовой оболочки, закрывающей топливный резервуар и изоляционный материал;

- наличием системы аварийной вентиляции топливного резервуара;

- выполнением средств для перемещения топлива из топливного резервуара в топливный бак размещенными на берегу;

- частичным размещением средств для перемещения топлива из топливного резервуара в топливный бак на берегу, другой части - на платформе понтонного типа;

- расположением топливного резервуара установленным на земной поверхности;

- расположением топливного резервуара установленным под земной поверхностью;

- расположением топливного резервуара установленным на опорах;

- расположением топливного резервуара установленным на дне водоема.

Предлагаемая топливозаправочная станция поясняется следующими иллюстративными материалами, представленными на фиг.1-5.

На фиг.1 изображен схематичный чертеж общего вида топливозаправочной станции с расположенным на берегу топливным резервуаром, установленным на земной поверхности.

На фиг.2 изображен схематичный чертеж общего вида топливозаправочной станции с расположенным на берегу топливным резервуаром, установленным под земной поверхностью.

На фиг.3 изображен схематичный чертеж общего вида топливозаправочной станции с расположенным в водной акватории топливным резервуаром, установленным на платформе понтонного типа.

На фиг.4 изображен схематичный чертеж общего вида топливозаправочной станции с расположенным в водной акватории топливным резервуаром, установленным на опорах.

На фиг.5 изображен схематичный чертеж общего вида топливозаправочной станции с расположенным в водной акватории топливным резервуаром, установленным на дне водоема.

Топливозаправочная станция для маломерных водно-моторных транспортных средств содержит причальное сооружение 1, приспособление для швартовки (на чертеже не показано), топливный резервуар 2 для хранения топлива, средства 3 для перемещения топлива из топливного резервуара 2 в топливный бак водно-моторного транспортного средства 4. Причальное сооружение 1 расположено в прибрежной зоне водной акватории, например, зоне набережной 5. Топливный резервуар 2 заключен в защитный саркофаг 6 и установлен на берегу Б или в водной акватории В. Топливный резервуар 2 может быть выполнен с габаритным размером по высоте Н, превышающим максимальный габаритный размер основания емкости - длины основания L в случае прямоугольного основания, диаметра D в случае круглого основания (на чертеже не показано). Причальное сооружение 1 предназначено для обеспечения удобного подхода и швартовки судов, и может представлять собой сплошную стенку, либо ряд свай, либо сооружение на специальных основаниях. Приспособления для швартовки включают различные устройства для швартовых канатов (швартовые тумбы, кнехты и рымы). Для смягчения удара при швартовке судов причальное сооружение 1 может иметь отбойные приспособления (на чертеже не показаны). В отдельных случаях причальное сооружение 1 может быть расположено в зоне городской набережной, а в качестве одного из его конструктивных элементов может быть использована подпорная стенка 7, которой укреплена набережная 5. В других случаях выполнения причальное сооружение 1 может содержать платформу 8 понтонного типа. Предпочтительно, чтобы набережная 5 содержала автомобильный подъезд 9. Предпочтительно, чтобы защитный саркофаг, в который заключен топливный резервуар 2, представлял собой железобетонную конструкцию. Предпочтительно также, чтобы топливный резервуар 2 был выполнен из стали, а его внешняя поверхность покрыта слоями изоляционного 10 и герметизирующего 11 материалов. В отдельных случаях выполнения топливный резервуар 2 может быть заключен в железобетонную конструкцию с минимальной водопроницаемостью, при этом внешняя поверхность топливного резервуара 2 покрыта слоем 10 изолирующих панелей из пенополистирола и имеет дополнительную герметизацию 11 из высокоплотной полиэтиленовой оболочки, закрывающей топливный резервуар и изоляционный материал. Предпочтительно, чтобы топливный резервуар 2 имел систему аварийной вентиляции (на чертеже не показана). Предпочтительно, чтобы топливозаправочная станция содержала навесную крышу 12. Средства 3 для

перемещения топлива из топливного резервуара в топливный бак водно-моторного транспорта включают топливораздаточные колонки 13, трубопроводы 14, оборудование для управления процессом заправки - системы энергоснабжения, системы контроля, устройства для учета количества переданного топлива включают различные измерительные приборы (на чертеже не показаны). Средства 3 для перемещения топлива из топливного резервуара в топливный бак водно-моторного транспорта могут быть размещены на набережной 5, либо на платформе 8 понтонного типа. В отдельных случаях выполнения часть средств 3 для перемещения топлива (например, система энергоснабжения) могут быть размещены на набережной 5, а часть (топливораздаточные колонки) - на понтонной платформе 8. Топливные резервуары могут быть установлены на берегу Б и расположены на земной поверхности - резервуар 2Б1, либо под земной поверхностью - резервуар 2Б2. Топливные резервуары могут быть также установлены в водной акватории 8 и расположены на водной поверхности - резервуар 2В1, либо под водной поверхностью резервуар 2В2, либо на дне водоема - резервуар 2В3. Топливная станция может содержать здание операторной (на чертеже не показана).

В качестве емкостей для хранения топлива могут быть использованы топливные резервуары типа «Саркофаг», разработанные компанией CON VAULT (США) и соответствующие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.1.5.980-00 «Правила охраны поверхностных вод от загрязнения».

Конструкция «Саркофага» имеет первичный топливный резервуар из стали (или другого материала, предусмотренного необходимым технологическим решением в зависимости от цели проекта) прямоугольной формы с непрерывной сваркой всех внешних швов. Первичный резервуар имеет систему аварийной вентиляции в соответствии с требованиями Национальной противопожарной ассоциации NFPA. Внешняя поверхность первичного резервуара покрыта изолирующими панелями из пенополистирола или аналогичной термической изоляцией толщиной не менее 6,4 мм. Дополнительная герметизация состоит из 30 мм высокоплотной полиэтиленовой оболочки, закрывающей первичный резервуар и изоляционный материал. Резервуар и дополнительная герметизация заключены в 150 мм железобетонную конструкцию («Саркофаг») с минимальной водопроницаемостью.

Конструкцию «Саркофага» характеризует:

- сплошное, монолитное, бесшовное и визуально проверяемое бетонирование сверху;

- отсутствие соединений холодной сварки и теплоприемников;

- отсутствие контакта стальных и изолирующих материалов с бетоном или другим вызывающим коррозию материалом;

- расположение отверстий только сверху;

- покрытие специальным составом всех открытых металлических частей во избежание коррозии;

- защита и герметизация резервуарной системы, включая клапан для удаления разлитого продукта в резервуар;

- бетонное покрытие, устойчивое к погодным условиям и отражающее солнечный свет;

- защита от молний.

Резервуары типа «Саркофаг» характеризуют:

- взрывобезопасность и взрывостойкость;

- полная экологическая безопасность;

- современный дизайн;

- 30-летняя гарантия эксплуатации в условиях вечной мерзлоты и субтропиков;

- возможность быстрого монтажа и демонтажа на ограниченных участках земли;

- устойчивость к стихийным бедствиям, в том числе к землетрясениям, пожарам и наводнениям.

Поскольку топливозаправочная станция предназначена для заправки маломерных водно-мотрных транспортных средств, возможно ее размещение на территории существующих водно-моторных клубов, яхт-клубов и пр. или в непосредственной близости к ним.

Размещение топливозаправочной станции на городских набережных рек и каналов способствует укреплению их берегов.

Территория топливозаправочной станции должна иметь ограждения в виде продуваемых преград, выполненных с учетом механического воздействия, оборудоваться наружным освещением с использованием элементов, соответствующих уровню взрывозащиты.

1. Топливозаправочная станция для маломерных водно-моторных транспортных средств, содержащая причальное сооружение, приспособление для швартовки, топливный резервуар для хранения топлива, средства для перемещения топлива из топливного резервуара в топливный бак маломерных водно-моторных транспортных средств, отличающаяся тем, что станция расположена в прибрежной зоне водной акватории, а топливный резервуар заключен в защитный саркофаг и установлен на берегу или в водной акватории.

2. Топливозаправочный комплекс по п.1, отличающийся тем, что топливный резервуар выполнен с габаритным размером по высоте, превышающим максимальный габаритный размер основания емкости.

3. Топливозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что причальное сооружение расположено в зоне городской набережной.

4. Топливозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что содержит платформу понтонного типа.

5. Топливозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что содержит подъездные пути для автотранспорта.

6. Топливозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что защитный саркофаг представляет собой железобетонную конструкцию.

7. Топливозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что топливный резервуар выполнен из стали, а его внешняя поверхность покрыта слоями изоляционного и герметизирующего материалов.

8. Топливозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что топливный резервуар заключен в железобетонную конструкцию с минимальной водопроницаемостью, при этом внешняя поверхность топливного резервуара покрыта изолирующими панелями из пенополистирола и имеет дополнительную герметизацию из высокоплотной полиэтиленовой оболочки, закрывающей топливный резервуар и изоляционный материал.

9. Топливозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что топливный резервуар имеет систему аварийной вентиляции.

10. Топливозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что содержит навесную крышу.

11. Топливозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что средства для перемещения топлива из топливного резервуара в топливный бак включают топливораздаточные колонки, трубопроводы, оборудование для управления процессом заправки.

12. Топливозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что средства для перемещения топлива из топливного резервуара в топливный бак размещены на берегу.

13. Топливозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что средства для перемещения топлива из топливного резервуара в топливный бак размещены на платформе понтонного типа.

14. Топливозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что часть средств для перемещения топлива из топливного резервуара в топливный бак размещена на берегу, а другая часть - на платформе понтонного типа.

15. Топливозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что расположенный на берегу топливный резервуар установлен на земной поверхности.

16. Топливозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что расположенный на берегу топливный резервуар установлен под земной поверхностью.

17. Топливозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что расположенный в водной акватории топливный резервуар установлен на платформе понтонного типа.

18. Топливозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что расположенный в водной акватории топливный резервуар установлен на опорах.

19. Топливозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что расположенный в водной акватории топливный резервуар установлен на дне водоема.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции систем водоснабжения пассажирских вагонов
Наверх