Передвижной газозаправщик

 

Передвижной газозаправшик для заправки потребителей сжатым газом размещен на полуприцепе и оснащен баллонами высокого давления из композиционного материала, конструктивно объединенными в один или несколько блоков с шарнирными элементами в узлах крепления баллонов, расположенных в вертикальных стенках с кронштейнами. Стенки блока баллонов установлены перпендикулярно оси полуприцепа и соединены с рамой полуприцепа. Газозаправщик оборудован запорно-регулирующей арматурой, заправочными и раздаточными приспособлениями. Его отличительной особенностью является то, что запорно-регулирующая арматура, агрегаты измерения, пульт управления, система коммерческого учета отпускаемого газа, рабочее место оператора выделены в отдельный блок - кабину обслуживания, конструктивно размещенный на передней части рамы полуприцепа перед блоками баллонов. Кабина обслуживания оснащена системой обогрева и кондиционирования. Целью предлагаемого технического решения является повышение эффективности газозаправщика, увеличение его надежности и улучшение его эксплуатационных характеристик. Указанная цель достигается тем, что в отличии от известных устройств, предназначенных для транспортировки, хранения и раздачи газа потребителям вместо шкафа управления, размещенного на открытой площадке в конце полуприцепа, в состав газозаправщика включен блок кабины обслуживания с запорно-регулирующей арматурой, агрегатами измерения, пультом управления, системой коммерческого учета отпускаемого газа, рабочим местом оператора, конструктивно размещенный на передней части рамы полуприцепа перед блоками баллонов и оснащенный системой обогрева и кондиционирования. Наличие комфортной кабины обслуживания позволяет проводить работы по заправке потребителей в течение длительного времени при отсутствии тягача и независимо от погодных условий. Применение баллонов высокого давления из композиционного материала позволяет значительно облегчить конструкцию блоков баллонов по сравнению с металлическими баллонами аналогичного объема, более рационально распределить массы блоков на раме полуприцепа и оснастить газозаправщик закрытой кабиной обслуживания, сохраняя при этом существенный выигрыш по объему перевозимого газа при одинаковой грузоподъемности полуприцепа.

Полезная модель относится к области транспортных средств и предназначена для использования при заправке транспорта сжатым природным газом в качестве моторного топлива, а также для снабжения газом других потребителей.

Известно устройство для заправки транспорта сжатым природным газом в качестве природного топлива, а именно: передвижной газозаправщик, содержащий газобаллонную установку из нескольких секций двухгорловых баллонов, к одной стороне которых присоединены трубопроводы с запорно-регулирующей арматурой для заправки самих баллонов, а также их опорожнения во внешний потребитель (см., например, Боксерман Ю.И., Мкртычан Я.С., Чириков К.Ю. «Перевод транспорта на газовое топливо», стр.145-155, М. Недра, 1988 г.). Данное устройство ограничено применением двухгорловых баллонов.

Известно устройство для эксплуатации передвижного газозаправщика (см. патент RU 2147531 С1 04.20.2000), включающее двухгорловые баллоны, при этом, к одной стороне баллонов присоединены трубопроводы с запорно-регулирующей арматурой для заправки самих баллонов и опорожнения их во внешний потребитель, отличающееся тем, что с противоположной стороны баллоны соединены трубопроводами через запорно-регулирующую арматуру с всасывающей и нагнетательной магистралями компрессора через отдельный вентиль, причем секция с малым объемом через вентиль соединена с коллекторным трубопроводом секции промежуточного объема. Это устройство, также как и вышеупомянутое, ограничено применением двухгорловых баллонов. Кроме того, применение компрессора усложняет его эксплуатацию,

увеличивает время заправки потребителя, понижает надежность и значительно увеличивает стоимость газозаправщика.

Известно устройство раздачи сжатого газа по патенту US 4542774A, 24.09.1985 (прототип), которое использует транспортную платформу, имеющую продольную серединную перегородку, определяющую места рядов контейнеров по обе стороны от себя. Каждый контейнер размещается на своем месте и имеет набор баллонов с необходимой защитой, а сверху имеет патрубок выдачи газа, соединенный с баллонами. Контейнеры удерживаются на платформе выступами на серединной перегородке и замками вдоль краев платформы. Система трубопроводов тянется вдоль серединной перегородки к щиту управления. Каждое соединение устроено так, что когда его связь с патрубками контейнера размыкается, сборный трубопровод автоматически переходит в отключенное состояние, тем самым открывая возможность погрузки-выгрузки контейнера.

Недостатком этого устройства является то, что применение множества контейнеров, оборудованных для перевозки и подачи сжатого газа, запасенного в вертикально установленных стандартных баллонах, не обеспечивает оптимизации конструкции газозаправщика по массе и габаритам, а неизбежное наличие большого количества стыков газопроводов и патрубков понижает надежность работы устройства из-за возможных недопустимых утечек газа. Кроме того, рассматриваемое устройство не может быть оборудовано кабиной управления без существенного снижения полезного объема перевозимого газа и, следовательно, ухудшения потребительских и экономических характеристик.

Целью предлагаемого технического решения является повышение эффективности газозаправщика, увеличение его надежности и улучшение эксплуатационных характеристик.

Указанная цель достигается тем, что в отличии от известных устройств, предназначенных для транспортировки, хранения и раздачи газа потребителям, вместо шкафа управления в состав газозаправщика включен

блок кабины обслуживания с запорно-регулирующей арматурой, агрегатами измерения, пультом управления, системой коммерческого учета отпускаемого газа, рабочим местом оператора, конструктивно размещенный на передней части рамы полуприцепа перед блоками баллонов и оснащенный системой обогрева и кондиционирования; наличие комфортной кабины обслуживания позволяет проводить работы по заправке потребителей в течение длительного времени при отсутствии тягача и независимо от погодных условий.

Применение баллонов высокого давления из композиционного материала позволяет значительно облегчить конструкцию блоков баллонов по сравнению с металлическими баллонами аналогичного объема, более рационально распределить массы блоков на раме полуприцепа и оснастить газозаправщик закрытой кабиной обслуживания, сохраняя при этом существенный выигрыш по объему перевозимого газа при одинаковой грузоподъемности полуприцепа.

На фиг.1 изображена конструктивная схема газозаправщика. На полуприцепе 1 установлены блоки композитных баллонов высокого давления 2, которые обвязаны трубопроводами. Передняя 3 и задняя 4 стенки баллонов крепятся непосредственно к раме полуприцепа 1 кронштейнами 5 с шарнирными подшипниками по два кронштейна на каждой стенке. Передняя стенка 3 удерживается в вертикальном положении наклонной штангой 6, а задняя стенка 4 - горизонтальной штангой 7. Такое крепление стенок блока позволяет им свободно перемещаться относительно друг друга в поперечном направлении при деформации рамы полуприцепа. Заправочно-раздаточные приспособления 8 расположены по бокам полуприцепа и могут служить как для заправки блоков баллонов газозаправщика на АГНКС и раздачи газа потребителям, так и для подключения при необходимости компрессора.

На фиг.2 показана кабина обслуживания 9. Трубопроводы газозаправщика от блоков баллонов высокого давления введены в кабину обслуживания 9, где они оснащены запорно-регулирующей арматурой 10. Агрегаты управления 11, измерения 12, коммерческого учета отпуска газа 13 выведены

на пульт управления 14. Кабина обслуживания 9 оборудована рабочим местом оператора 15 и включает систему обогрева 16 и систему кондиционирования 17 для обеспечения комфортности обслуживающего персонала.

Передвижной газозаправщик для заправки потребителей сжатым газом, размещенный на полуприцепе, оснащенный баллонами высокого давления, выполненными из композиционного материала и составляющими один или несколько блоков с вертикальными стенками, закрепленными на раме полуприцепа и содержащими узлы крепления баллонов и соединительные штанги, запорно-регулирующей арматурой, заправочным и раздаточным приспособлениями, отличающийся тем, что запорно-регулирующая арматура, агрегаты измерения, пульт управления, система коммерческого учета отпускаемого газа, рабочее место оператора входит в состав отдельного блока - кабины обслуживания, конструктивно размещенного на передней части рамы полуприцепа перед блоками баллонов и оснащенного системой обогрева и кондиционирования.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к оборудованию для пожаротушения и может быть, в частности, использована для ликвидации возгорания в шкафах с электротехнической аппаратурой
Наверх