Универсальная окрасочная оснастка

 

Универсальная окрасочная оснастка относится к области автомобилестроения и может быть использована для установки и фиксации заготовок пластмассовых бамперов на окрасочную оснастку. Технической задачей полезной модели является расширение технических возможностей устройства для установки и фиксации бамперов различной конструкции для легковых автомобилей с последующей окраской в автоматизированных окрасочных камерах за счет выполнения устройства из двух основных частей - универсальной стойки и съемного суппорта: первая состоит из вертикально ориентированной несущей планки с присоединенной к ней снизу установочной площадкой и посадочной иглой, а также горизонтально расположенной и закрепленной фиксирующими элементами соединительной планки с перпендикулярно расположенными ложе, закрепленными также фиксирующими элементами с, по меньшей мере, двумя на каждом из ложе, посадочными патронами для установки съемного разборного суппорта, состоящего из, как минимум, двух балок с посадочными отверстиями, посредством которых они базируются на каждом из ложе универсальной стойки. На балках выполнены прорези, в каждой из которых установлены и закреплены, в частном случае сваркой к торцевой поверхности балок торцевыми поверхностями ребра, на противоположных поверхностях которых расположены, по меньшей мере, две продольно ориентированные относительно друг друга арки, повторяющие по форме устанавливаемые на оснастку для окраски заготовки. Арки на каждой из балок дополнительно соединены между собой откосами и втулками, а ребра - соединительными дугами, которые используют в конструкции для повторения конфигурации, в частности, переднего бампера. 1 н.п.ф, 2 з.п.ф., 3 илл.

Универсальная окрасочная оснастка относится к области автомобилестроения и может быть использована для установки и фиксации заготовок пластмассовых бамперов на окрасочную оснастку с последующей окраской в автоматизированных окрасочных камерах.

Известно устройство для фиксации по патенту на изобретение КИ 2417917, приоритет от 11.12.2008, содержащее корпус с упругими элементами, на одном конце которых расположены П-образные зацепы, а на втором конце расположены опоры, а также упор, расположенный в зоне опор и ручку. Корпус снабжен стойкой, расположенной между упругими элементами. Опоры и упор выполнены с возможностью расположения фланца кузова легкового автомобиля между ними, при этом упор и зацеп расположены разнонаправлено относительно друг друга. В результате обеспечивается качественная установка устройства на окрашиваемый объект во всех стадиях окраски.

Недостатком данного устройства является то, что оно предназначено только для фиксации крышки багажника относительно кузова легкового автомобиля. Кроме этого, наличие большого количества элементов конструкции данного устройства приводит к повышенной трудоемкости их монтажа на крышке багажника легкового автомобиля, а также последующего демонтажа по окончании выполнения определенной стадии. Съем одних элементов и последующая установка других приводит к повреждению лакокрасочного покрытия кузова, что отрицательно сказывается на качестве окраски и требует дополнительных затрат на устранение повреждений.

Известен стенд для покраски и ремонта бамперов легковых автомобилей по патенту на полезную модель RU 130886, приоритет от 05.03.2013, содержащий опорную раму, стойку с фиксирующим диском и поворотной рамой с дополнительным креплением к ней между рычажными плечами и плечами крепления бампера направляющих с закрепленными телескопическими трубками с зажимами.

Недостатком данной конструкции является сложность ее быстрой переналадки под различные конструкции бамперов и невозможность использования для одновременной их окраски.

Технической задачей полезной модели является расширение технических возможностей устройства для установки и фиксации бамперов различной конструкции для легковых автомобилей с последующей окраской в автоматизированных окрасочных камерах.

Техническим результатом использования полезной модели является снижение трудоемкости за счет выполнения устройства из двух основных частей - универсальной стойки и съемного суппорта, что позволяет обеспечить качественную установку и синхронную окраску бамперов как одной, так и различных конструкций, со снижением времени на очистку и обслуживание оснастки, а также происходит снижение себестоимости возможной ее переналадки под новые конструкции бамперной группы.

Указанная техническая задача решается за счет того, что устройство, представлено в виде двух основных частей: универсальной стойки, состоящей из вертикально ориентированной несущей планки с присоединенной к ней снизу установочной площадкой и посадочной иглой для закрепления на технологической паллете окрасочного оборудования, а также горизонтально расположенной и закрепленной фиксирующими элементами на верхнем торце несущей планки соединительной планки с двумя перпендикулярно расположенными ложе, закрепленными с ее двух противоположно лежащих сторон посредством фиксирующих элементов также для придания жесткости конструкции с, по меньшей мере, двумя на каждом из ложе, посадочными патронами для жесткой установки второй основной части устройства - съемного разборного суппорта и его быстрой переналадки и навески для окраски заготовок бамперов различной конструкции. Съемный разборный суппорт состоит из, как минимум, двух балок с посадочными отверстиями, посредством которых они базируются на каждом из ложе универсальной стойки. На балках выполнены прорези., в каждой из которых установлены и закреплены, в частном случае сваркой к торцевой поверхности балок торцевыми поверхностями ребра, на противоположных поверхностях которых расположены, по меньшей мере, две продольно ориентированные относительно друг друга арки, повторяющие по форме устанавливаемые на оснастку для окраски заготовки. В зависимости от конструкции заготовок, арки на каждой из балок, дополнительно соединены между собой для моделирования конструктивных особенностей окрашиваемых заготовок и придания жесткости оснастке планками, откосами и втулками, а ребра - соединительными дугами, которые используют в конструкции для повторения конфигурации, в частности, переднего бампера, а также для исключения его деформации при прохождении сушки в течение 45 минут при температуре в пределах от 80 до 96°С, что позволяет точно устанавливать на передний бампер решетку радиатора автомобиля.

Сущность полезной модели характеризуется графическими материалами, представленными на фиг. 1-3.

На фиг. 1 показан общий вид; устройства первой основной части универсальной окрасочной оснастки, на фиг. 2 показано устройство общего вида оснастки, на фиг. 3 показана оснастка с расположенными на ней бамперами для окраски в положении при прохождении стадии подготовки поверхности перед окраской, общий вид. Устройство содержит: мачту, состоящую из несущей планки 1 с установочной площадкой 2 на посадочной игле 3 для закрепления на технологической паллете (на фиг. не показана), с горизонтально ориентированной и закрепленной на верхнем торце несущей планки 1 соединительной планки 4 посредством фиксирующих элементов 5; в свою очередь, с противоположных концов ее верхней поверхности расположены и также закреплены посредством фиксирующих элементов 6 ложе 7, на которых располагаются патроны 8 для ориентирования и закрепления второй основной части устройства - съемного разборного суппорта, по патронам 8 отцентрованы и зафиксированы по соответствующим отверстиями входящие в конструкцию данного съемного суппорта балки 25 и 26. Левая часть съемного суппорта включает элементы для установки и закрепления на нем бампера для окраски: арки 9-11 на балке 25, концы которых, соответственно соединены между собой откосами 12, 24, также по всей длине вышеуказанные арки соединены планками 13, 16, 17, сборочными втулками 14, 15 (показаны с одной стороны), по центру балки 25 установлено и закреплено, в частном случае, сваркой, своим торцом ребро 18, с левой и правой сторон от него также установлены планки 19 и 20, а для соединения арок 10, 11 использованы в конструкции планки 21-23. Правая часть съемного суппорта включает также для установки и закрепления бампера для окраски: арки 29, 30 на балке 26, которые соединены между собой откосами 27, 32, концы арок 29, 30 закреплены, соответственно, откосами 27, 32, по всей длине арки закреплены планками 28, 31, аналогично левой балке 25 на балке 26 торцами установлены, а в частном случае, закреплены сваркой ребра 33-35. Наличие разного количества ребер и скрепляющих их планок обусловлено различными конструкциями бамперов 37, 38, устанавливаемых для окраски. Также для каждого конкретного изменения конструкции суппорта, обусловленного различиями в конструкции бампера используют в ней соединительную дугу 36.

В производственных условиях, в зависимости от запланированного сменного задания определяют номенклатуру бамперов для окраски: передних и/или задних, а также номер детали в зависимости от конкретной модели автомобиля. Поэтому оператор универсальную стойку (фиг. 1) посредством посадочной иглы 3 устанавливает в технологическую полету (на фиг. не показана), а конструкцию съемного разборного суппорта, выбранного в соответствии со сменным заданием насаживают на патроны 8, расположенные на ложе 7 попарно по отверстиям в балках 25, 26. Так как в конструкции оснастки используют съемную часть - разборный суппорт, это позволяет выбрать для окраски не только бамперы в паре: (бампер передний + бампер передний, либо бампер задний + бампер задний), но и в комплекте (бампер передний + бампер задний). При использовании измененной, доработанной или новой конструкции бамперов при переходе на выпуск новой модели автомобиля изготавливают только съемные разборные суппорты. Заготовки (литьевые) поступают в цех окраски в таре. В таре находятся заготовки одного типа и одной модели автомобиля. Оператор, согласно сменному заданию, производит выгрузку заготовок из тары с последующей их навеской на окрасочную оснастку, причем замену суппортов можно производить на любом этапе процесса окраски линии.

1. Устройство для фиксации окрашиваемых деталей, преимущественно пластиковых крупногабаритных деталей легкового автомобиля, содержащее универсальную стойку и сборочные элементы, отличающееся тем, что универсальная стойка, одна из двух основных частей, состоит из вертикально ориентированной несущей планки с присоединенной к ней снизу установочной площадкой и посадочной иглой для закрепления на технологической паллете окрасочного оборудования, а также горизонтально расположенной и закрепленной фиксирующими элементами на верхнем торце несущей планки соединительной планки с двумя перпендикулярно расположенными ложе, закрепленными с ее двух противоположно лежащих сторон посредством фиксирующих элементов с, по меньшей мере, двумя на каждом из ложе, посадочными патронами для жесткой установки второй основной части оснастки - съемного разборного суппорта, состоящего из, как минимум, двух балок с посадочными отверстиями, посредством которых они базируются на каждом из ложе универсальной стойки, причем на балках выполнены прорези, в каждой из которых установлены и закреплены к торцевой поверхности балок торцевыми поверхностями ребра, на противоположных поверхностях которых расположены, по меньшей мере, две продольно ориентированные друг другу арки, повторяющие по форме устанавливаемые на оснастку для окраски заготовки, а арки на каждой из балок дополнительно соединены между собой для моделирования конструктивных особенностей окрашиваемых заготовок и придания жесткости оснастке планками, откосами и втулками.

2. Устройство для фиксации по п. 1, отличающееся тем, что установленные в каждой из прорезей балок ребра соединены с ними сваркой.

3. Устройство для фиксации по п. 1, отличающееся тем, что ребра дополнительно скреплены между собой соединительными дугами.



 

Похожие патенты:

Декоративный молдинг на двери, лобовое стекло и окна автомобиля относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям крепежных средств. Узел крепления может быть использован для крепления молдинга на кузова транспортного средства.

Декоративный молдинг на двери, лобовое стекло и окна автомобиля относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям крепежных средств. Узел крепления может быть использован для крепления молдинга на кузова транспортного средства.

Фиксатор // 69594
Наверх