Система смазки двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к двигателестроению в частности, к системам смазки двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является снижение износа двигателя при запуске. Технический результат достигается тем, что в систему смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащую масляный насос, фильтр грубой очистки масла и маслопрокачивающий насос, центробежный фильтр и фильтр тонкой очистки, перепускные клапаны, дополнительно установлены картер и тепловой аккумулятор с клапаном на сливном трубопроводе, выход теплового аккумулятора соединен через маслопрокачивающий насос с трубопроводом подачи масла в двигатель внутреннего сгорания. 1 илл.

Полезная модель относится к двигателестроению в частности, к системам смазки двигателей внутреннего сгорания.

Известна масляная система смазки двигателя, содержащая масляный картер, масляный насос с маслоприемником и напорным патрубком, соединенные с напорным патрубком главную масляную магистраль, содержащую фильтр очистки масла, и частичнопоточную масляную магистраль, содержащую фильтр тонкой очистки масла, выход которого соединен с масляным картером [Смазка судовых дизелей / В.А. Сомов, Л.: Судостроение, 1965. - с. 117].

Недостатком данной масляной системы является невозможность смазки дизеля перед запуском и высокая степень износа двигателя в момент запуска.

Известна система смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащая основную и вспомогательную масляные магистрали, при этом в основную масляную магистраль включены турбокомпрессор, масляный насос, водомасляный теплообменник, фильтр грубой очистки масла и маслопрокачивающий агрегат, а во вспомогательную масляную магистраль включены насос центробежного фильтра, центробежный фильтр и фильтр тонкой очистки, отличающаяся тем, что в основной масляной магистрали установлен дополнительный фильтр тонкой очистки масла, вход которого подключен к выходу фильтра грубой очистки или к выходу масляного насоса, а выход - к выходу турбокомпрессора, установленного на ДВС [Патент РФ 46047, F01M 1/10, опубл. 10.06.2005, авторы: Соколов А.С, Ульянов М.П., Седых В.М. и другие «Система смазки двигателя внутреннего сгорания»].

Недостатком данной системы смазки двигателя внутреннего сгорания является высокая степень износа двигателя в момент запуска.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом является снижение износа двигателя при запуске.

Технический результат достигается тем, что в систему смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащую масляный насос, фильтр грубой очистки масла и маслопрокачивающий насос, центробежный фильтр и фильтр тонкой очистки, перепускные клапаны, дополнительно установлены картер и тепловой аккумулятор с клапаном на сливном трубопроводе, выход теплового аккумулятора соединен через маслопрокачивающий насос с трубопроводом подачи масла в двигатель внутреннего сгорания.

Технический результат достигается за счет использования предварительно очищенного от загрязнений, горячего моторного масла подаваемого из теплового аккумулятора перед запуском двигателя маслопрокачивающим насосом непосредственно к парам трения.

На фиг. 1 показана схема системы смазки двигателя внутреннего сгорания.

Система смазки содержит двигатель внутреннего сгорания 1, картер 2, сливной трубопровод 3, масляный насос 4 с перепускным клапаном 5, фильтр грубой очистки 6, фильтр тонкой очистки 7, перепускной клапан 8 и 9, центробежный фильтр 10, невозвратный клапан 11, трубопровод 12 подачи масла в двигатель внутреннего сгорания, тепловой аккумулятор 13, маслопрокачивающий насос 14, перепускной клапан 15, клапан 16.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) из картера 2 масло масляным насосом 4 подается к фильтру грубой очистки 6 и поступает на фильтр тонкой очистки 7, далее очищенное масло по трубопроводу 12 подается в ДВС 1, после чего сливается в картер 2. При этом часть масла подаваемого масляным насосом 4 поступает на центробежный фильтр 10, давление на входе в который регулируется невозвратным клапаном 11, далее очищенное масло поступает в тепловой аккумулятор 13, который заряжается от рабочей температуры масла и далее по сливному трубопроводу 3 при открытом клапане 16 масло попадает в картер 2.

Перед остановкой ДВС 1, перекрывается электрический клапан 16, при этом заряженный тепловой аккумулятор 13 наполняется горячим очищенным от загрязнений маслом, которое хранится в нем до предстоящего запуска ДВС.

Перед запуском ДВС 1, начинает работать маслопрокачивающий насос 14, который подает очищенное от загрязнений, горячее масло из теплового аккумулятора 13 по трубопроводу 12 подачи масла в двигатель внутреннего сгорания 1.

Давление в системе регулируется перепускными клапанами 5, 8, 9, 15.

Предлагаемая система смазки двигателя внутреннего сгорания позволяет снизить износ двигателя в момент запуска на 40% и как следствие, увеличить срок эксплуатации ДВС, увеличить срок безотказной работы ДВС.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащая масляный насос, фильтр грубой очистки масла и маслопрокачивающий насос, центробежный фильтр и фильтр тонкой очистки, перепускные клапаны, отличающаяся тем, что в систему дополнительно установлены картер и тепловой аккумулятор с клапаном на сливном трубопроводе, выход теплового аккумулятора соединен через маслопрокачивающий насос с трубопроводом подачи масла в двигатель внутреннего сгорания.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Установка подогрева двигателя относится к двигателестроению и может быть использована при пуске двигателя, оснащенного индивидуальным подогревателем жидкостным, в условиях низких отрицательных температур. Установка предпускового подогрева предназначена для подогрева моторного масла в картере дизельного двигателя внутреннего сгорания путем использования тепловой энергии отработавших газов, с учетом ее перераспределения для разогрева воздуха окружающей среды в теплообменнике, перед подачей разогретого воздуха и отработавших газов к стенкам поддона картера.

Установка подогрева двигателя относится к двигателестроению и может быть использована при пуске двигателя, оснащенного индивидуальным подогревателем жидкостным, в условиях низких отрицательных температур. Установка предпускового подогрева предназначена для подогрева моторного масла в картере дизельного двигателя внутреннего сгорания путем использования тепловой энергии отработавших газов, с учетом ее перераспределения для разогрева воздуха окружающей среды в теплообменнике, перед подачей разогретого воздуха и отработавших газов к стенкам поддона картера.

Установка подогрева двигателя относится к двигателестроению и может быть использована при пуске двигателя, оснащенного индивидуальным подогревателем жидкостным, в условиях низких отрицательных температур. Установка предпускового подогрева предназначена для подогрева моторного масла в картере дизельного двигателя внутреннего сгорания путем использования тепловой энергии отработавших газов, с учетом ее перераспределения для разогрева воздуха окружающей среды в теплообменнике, перед подачей разогретого воздуха и отработавших газов к стенкам поддона картера.
Наверх