Устройство для подачи масла в подшипники двигателя

 

Полезная модель относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использована для прокачки масла в подшипники перед пуском. Техническая задача полезной модели - упрощение конструкции и повышение эффективности. Корпус устройства крепится к двигателю. Внутри корпуса есть подвижный поршень, который упирается в мембрану, закрепленную между корпусом и колпаком. 1 п.ф., 1 илл.

Полезная модель относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использована для прокачки масла в подшипники перед пуском.

Известно устройство, для предпусковой прокачки масла содержащее пусковой двигатель, являющийся приводным агрегатом, масляный насос, распределительный кран, дроссель, дефлектор. Устройство описано в книге «Актуальные проблемы теории и практики современного двигателестроения». Труды Международной научно-практической конференции. Челябинск, 2003 г., стр.42 (прототип, см. Приложение к заявке).

Недостатками данного устройства является сложность конструкции, необходимость наличия пускового двигателя, дополнительной установки масляного насоса, дросселя, дефлектора.

В связи с вышеизложенным техническая задача заявляемой полезной модели - упрощение конструкции устройства, повышение его эффективности.

Поставленная задача достигается тем, что в известном устройстве, содержащем корпус, масляную магистраль с краном и обратный клапан, причем в корпусе установлен поршень с пружиной, который опирается на мембрану, закрепленную между корпусом и колпаком, причем мембрана разделяет поршень и пружину, а в нижней части корпуса установлены тэны.

Сравнение заявляемого конструктивного решения с прототипом показывает, что оно отличается следующими признаками:

- в корпусе установлен поршень с пружиной;

- корпус опирается на мембрану, закрепленную между корпусом и колпаком;

- мембрана разделяет поршень и пружину;

- в нижней части корпуса установлены тэны.

Поэтому заявляемое решение соответствует критерию «новизна»

Полезная модель может быть изготовлена на стандартном оборудовании с применением известных технологических процессов, поэтому она соответствует критерию «промышленная применимость»

На рисунке показано предлагаемое устройство.

Устройство работает от масляной магистрали двигателя 1; 2 - канал для подвода масла; 3 - шариковый обратный клапан; 4 - пружину клапана; 5 - корпус; 6 - поршень с уплотнительными кольцами; 7 - резиновая мембрана; 8 - шайба; 9 - пружина; 10 - болты; 11 - коленчатый вал; 12 - опора вала; 13 - кронштейн; 14 - двигатель; 15 - кран; 16 - электрические нагревательные элементы - ТЭНы; 17 - колпак.

Устройство работает следующим образом. При работе двигателя 14 масло из магистрали 1 под давлением 0,4-0,5 МПа отжимая шариковый клапан 3 поступает в корпус 5 и перемещает поршень 6 вверх, растягивая резиновую мембрану 7 и сжимая пружину 9. Кран 15 при этом закрыт. После прекращения работы двигателя детали остаются в этом положении, и масло

находится под давлением 0,4-05 МПа пружины 9, находящейся в сжатом положении.

Перед пуском двигателя на 15-20 минут включаются ТЭНы 16 и масло в корпусе 5 нагревается. Затем открывается кран 15 и горячее масло под давлением пружины 9 и поршня 6 поступает через канал 2 к подшипникам коленчатого вала 11 осуществляя их смазку. После этого производится запуск двигателя.

Таким образом, заявляемое решение упрощает конструкцию и повышает эффективность работы устройства.

Устройство для подачи масла в подшипники двигателя, содержащее корпус, масляную магистраль с краном и обратный клапан, отличающееся тем, что в корпусе установлен поршень с пружиной, который опирается на мембрану, закрепленную между корпусом и колпаком, причем мембрана разделяет поршень и пружину, а в нижней части корпуса установлены тэны.



 

Похожие патенты:

Установка подогрева двигателя относится к двигателестроению и может быть использована при пуске двигателя, оснащенного индивидуальным подогревателем жидкостным, в условиях низких отрицательных температур. Установка предпускового подогрева предназначена для подогрева моторного масла в картере дизельного двигателя внутреннего сгорания путем использования тепловой энергии отработавших газов, с учетом ее перераспределения для разогрева воздуха окружающей среды в теплообменнике, перед подачей разогретого воздуха и отработавших газов к стенкам поддона картера.
Наверх