Система для облегчения запуска двигателя автотранспортного средства в низкотемпературных условиях

 

Система для облегчения запуска двигателя автотранспортного средства в низкотемпературных условиях

Полезная модель относится к средствам для облегчения запуска двигателя в низкотемпературных условиях эксплуатации и может быть использована при эксплуатации транспортных средств в зимних условиях. Задача - упрощение конструкции.

Заявляемая система содержит подогреватель 1 масла, расположенный в картере 2 двигателя, выполненный в виде щупа. используемый для подогрева масла указатель 3 уровня масла, подогреватель 4 охлаждающей жидкости, выполненный в виде трубчатого электронагревателя, и блок 5 управления, представляющий собой установленные в кабине переключатели 6 и 7, вспомогательный аккумулятор 8, электрически связанный с аккумулятором 9 автотранспортного средства и закрепленный на нем механически, причем оба аккумулятора снабжены теплоизолирующими чехлами 10 и 11 При этом вспомогательный аккумулятор 8 через переключатель 6 соединен с подогревателем 1 масла и указателем 3 уровня масла, а через переключатель 7 - с подогревателем 4 охлаждающей жидкости. Использование в качестве подогревателя масла дополнительно указателя уровня масла и введение в систему вспомогательного аккумулятора, электрически связанного с аккумулятором автотранспортного средства и соединенного через установленные в кабине переключатели с подогревателями масла и охлаждающей жидкости, при том, что оба аккумулятора снабжены теплоизолирующими чехлами, позволяет при простой схеме обогрева и управления эффективно и быстро обеспечить в низкотемпературных условиях запуск двигателя. 1 п.ф., 1 ил.

Полезная модель относится к средствам для облегчения запуска двигателя в низкотемпературных условиях эксплуатации и может быть использована при эксплуатации транспортных средств в зимних условиях.

Известно устройство нагрева масла для запуска двигателя автотранспортного средства, описанное в одноименном п.РФ №2143567 по кл. F 01 M 5/02 от 27.12.99 г.

Известное устройство содержит нагревательный элемент, выполненный в виде гибкого нагревательного кабеля, соединенного через гибкую муфту с соединительным кабелем, который через соединительный узел подключен к средствам для подключения к сети, при этом нагревательный кабель содержит гибкую нагревательную жилу из нихрома, изолирующий слой из стекловолокна и токопроводящую жилу в виде оплетки, а также оболочку из маслобенозостойкого материала ПХВ.

Недостатком известного устройства является невысокая стойкость к изгибам из-за малого диаметра нагревательной проволоки.

Известен электронагреватель моторного масла двигателя внутренннего сгорания, описанный в одноименном патенте РФ №2088767 по кл. F 01 M 5/02, оп. 27.08.97.

Известный электронагреватель содержит нагревательный элемент, закрепленный в держателе и соединенный через узел коммутации, расположенный в держателе с проводом электропитания (токоподводом), сам нагревательный элемент выполнен гибким в виде провода с многопроволочными токопроводящими жилами, на оплетку которого уложен сплошной слой углеродных нитей, на конце провода оголенные жилы и угольные нити скреплены скрепкой между собой на хвостовике, а вся сборка нагревателя заключена в термостойкую резиновую оболочку.

Недостатком известного электронагревателя является то, что он имеет низкий срок службы из-за наличия резиновой оболочки, нестойкой к среде моторного

масла, а также невысокая надежность за счет неполного погружения нагревательного провода в масло.

Известна система облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания, описанная в одноименном патенте РФ №2200872 по кл. F 01 M 5/02, F 02 N 17/00, з. 16.04.01, оп. 20.03.03.

Известная система содержит элементы системы охлаждения и смазочной системы двигателя, тепловой аккумулятор, соединенный с рубашкой охлаждения двигателя, гидротеплоаккумулятор, установленный рядом с двигателем и соединенный с его смазочной системой, при этом входные и выходные патрубки теплового аккумулятора и гидротеплоаккумулятора снабжены электромагнитными клапанами, а система выполнена с блоком управления, связанным с вышеуказанными электромагнитными клапанами.

Недостаток известной системы заключается в том, что она является достаточно сложной.

Известна система комплексного электроподогрева транспортных средств, описанная в одноименном патенте РФ №2219367 по кл. F 02 N 17/06, F 02 M 31/125, F 01 M 5/02, з. 17.04.02. оп. 20.12.03.

Известная система содержит подогреватель масла, расположенный в картере двигателя, подогреватель охлаждающей жидкости, выполненный в виде трубчатого электронагревателя, комбинированное устройство со встроенными блоками зарядки аккумулятора, коммутации и управления насосом, имеющим выходы для подсоединения потребителей, которое соединено через пульт управления с аккумулятором транспортного средства и с циркуляционным насосом, а также с распределительным устройством, имеющим встроенный блок электрической защиты и пожаробезопасности с функцией устройства защитного отключения, а программируемый таймер содержит датчик температуры и соединен с одной стороны через блок-реле с электроподогревателем салона автомобиля, с другой - через комбинированное устройство и разветвители с электроподогревателями аккумулятора охлаждающей жидкости и преобразователем напряжения, к которому подключены электроподогреватели масла, трансмиссии и топливной системы, а также аккумулятор транспортного средства и пульт управления, при этом в масляный поддон двигателя дополнительно установлен проточный подогреватель масла.

Недостатком известной системы является ее сложность.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемой является система предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания, описанная в одноименном патенте РФ №2041382 по кл. F 01 M 5/02, F 02 N 17/04, от 09.08.95

Известная система содержит подогреватель масла, расположенный в картере двигателя и выполненный в виде поверхностно-распределенного термозависимого электронагревателя, подогреватель охлаждающей жидкости, выполненный в виде трубчатого электронагревателя, и блок управления, имеющий коммутирующее устройство, мостовую измерительную схему, реле времени и источник напряжения, подключенный через коммутирующее устройство к смежным плечам моста, а также снабженный усилителем, пороговым элементом и двумя уравновешивающими резисторами, причем смежные плечи моста образованы электронагревателями, а противоположные его плечи - уравновешивающими резисторами, и в измерительную диагональ моста подключен усилитель, выход которого соединен через пороговый элемент и реле времени с коммутирующим устройством..

Недостаток известной системы заключается в том, что она имеет сложную схему управления, а потому является достаточно сложной в реализации. Задачей является упрощение конструкции системы.

Поставленная задача решается тем, что в системе для облегчения запуска двигателя автотранспортного средства в низкотемпературных условиях, содержащей подогреватель масла, расположенный в картере двигателя, подогреватель охлаждающей жидкости, выполненный в виде трубчатого электронагревателя, и блок управления, включающий в себя коммутирующий элемент, СОГЛАСНО ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ, в качестве подогревателя масла дополнительно использован указатель уровня масла, в систему введен вспомогательный аккумулятор, связанный через коммутирующий элемент с подогревателем охлаждающей жидкости, указателем уровня и подогревателем масла, выполненным в виде щупа, при этом вспомогательный аккумулятор электрически связан с аккумулятором автотранспортного средства и закреплен на нем механически, оба аккумулятора снабжены теплоизолирующими чехлами, а коммутирующий элемент представляет собой два переключателя, расположенные в кабине автотранспортного средства.

Использование в качестве подогревателя масла дополнительно указателя уровня масла и введение в систему вспомогательного аккумулятора, электрически связанного с аккумулятором автотранспортного средства и соединенного через установленные в кабине переключатели с подогревателями масла и охлаждающей жидкости, при том, что оба аккумулятора снабжены теплоизолирующими чехлами, позволяет при простой схеме обогрева и управления эффективно и быстро обеспечить в низкотемпературных условиях запуск двигателя.

Заявляемая система обладает новизной в сравнении с прототипом, отличаясь от него такими существенными признаками как использование для обогрева масла дополнительно указателя уровня масла, введение вспомогательного аккумулятора, электрически связанного с аккумулятором автотранспортного средства, и через переключатели, установленные в кабине - с подогревателями масла и охлаждающей жидкости, а также наличие теплоизолирующих чехлов на обоих аккумуляторах, обеспечивающими достижение заданного результата.

Заявляемая система может найти широкое применение в автотранспортном хозяйстве, а потому соответствует критерию «промышленная применимость».

Технический результат - упрощение конструкции системы.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, где представлена функциональная схема системы для облегчения запуска двигателя автотранспортного средства. Заявляемая система содержит подогреватель 1 масла, расположенный в картере 2 двигателя, выполненный в виде щупа, используемый для подогрева масла указатель 3 уровня масла, подогреватель 4 охлаждающей жидкости, выполненный в виде трубчатого электронагревателя, и блок 5 управления, представляющий собой установленные в кабине переключатели 6 и 7, вспомогательный аккумулятор 8, электрически связанный с аккумулятором 9 автотранспортного средства и закрепленный на нем механически, причем оба аккумулятора снабжены теплоизолирующими чехлами 10 и 11. При этом вспомогательный аккумулятор 8 через переключатель 6 соединен с подогревателем 1 масла и указателем 3 уровня масла, а через переключатель 7 - с подогревателем 4 охлаждающей жидкости.

В заявляемой системе конструктивное выполнение элементов схемы следующее.

Подогреватели 1, 4 и указатель 3 выполнены из алюминиевого сплава в виде щупов, вставляемых соответственно в пробку маслосливного отверстия в картере 2 двигателя, в отверстие в радиаторе 12 и в отверстие для замера уровня масла в двигателе. Одновременно указатель 3 является щупом для измерения уровня масла.

Переключатели 6 и 7 находятся в кабине транспортного средства и управляются вручную или дистанционно.

Вспомогательный аккумулятор 8 по размерам гораздо меньше аккумулятора 9 и смонтирован с ним единым блоком. Теплоизолирующие чехлы 10 и 11 представляют собой коробки из пластика, в которые вставлены аккумуляторы 8 и 9 с образованием зазора 13 между корпусом аккумулятора и чехлом Этот зазор может быть воздушным либо он заполнен пенопластом, или из него откачан воздух.

Система работает следующим образом..

Как известно, заряд аккумулятора автотранспортного средства производится от генератора переменного тока при работе двигателя на малых оборотах на холостом ходу. Они связаны между собой через реле-регулятор. Вспомогательный аккумулятор 8 соединен проводами с аккумулятором 9 автотранспортного средства и заряжается от него.

Для запуска двигателя в холодное время года при низких температурах воздуха водитель устанавливает переключатели 6 и 7 или только переключатель 6 в положение «вкл.».

При включении переключателя 6 напряжение с вспомогательного аккумулятора 8 поступает на подогреватель I, который введен в пробку маслосливного отверстия картера двигателя и на указатель 3 через трубку указателя уровня масла. Разогретое масло за счет теплового излучения подогревает узлы двигателя, в первую очередь, коренные подшипники коленвала. Одновременно напряжение с вспомогательного аккумулятора 8 через переключатель 7 поступает на подогреватель 4, расположенный в трубке радиатора и происходит нагрев охлаждающей жидкости.. Наличие чехлов 10 и 11 на аккумуляторах 8 и 9 позволяет сохранить тепло и подогрев двигателя происходит достаточно быстро. Подогрев осуществляется в течение 5-10 минут до запуска двигателя.

После завершения подогрева масла в картере 2 двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе 12 транспортного средства до положительной температуры и завода двигателя переключатели 6 и 7 устанавливаются в положение «выкл.», чтобы убрать подачу электрического тока на подогреватели масла и охлаждающей жидкости. Таким образом, система запуска двигателя в зимних условиях находится в постоянной рабочей готовности.

Заявляемая система для облегчения запуска двигателя автотранспортного средства в низкотемпературных условиях является более простой в сравнении с прототипом.

Система для облегчения запуска двигателя автотранспортного средства в низкотемпературных условиях, содержащая подогреватель масла, расположенный в картере двигателя, подогреватель охлаждающей жидкости, выполненный в виде трубчатого электронагревателя, и блок управления, включающий в себя коммутирующий элемент, отличающаяся тем, что в качестве подогревателя масла дополнительно использован указатель уровня масла, в систему введен вспомогательный аккумулятор, связанный через коммутирующий элемент с подогревателем охлаждающей жидкости, указателем уровня и подогревателем масла, выполненным в виде щупа, при этом вспомогательный аккумулятор электрически связан с аккумулятором автотранспортного средства и закреплен на нем механически, оба аккумулятора снабжены теплоизолирующими чехлами, а коммутирующий элемент представляет собой два переключателя, расположенные в кабине автотранспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для подогрева и поддержания оптимальной температуры технических жидкостей и может быть использовано для повышения эффективности эксплуатации транспортных средств и технологических машин

Полезная модель относится к электротехнике и предназначена для заряда электрохимических накопителей энергии, а именно аккумуляторных батарей

Изобретение относится к области сельского хозяйства и декоративного растениеводства, может быть использовано для внутрипочвенного полива и питания растений, выращиваемых в открытом и в закрытом грунте, и в контейнерных культурах
Наверх