Система подачи масла в двигатель

 

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к автомобильным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для создания системы предпусковой смазки для двигателей других назначений и направлено на повышение надежности работы смазочной системы. Система подачи масла в двигатель содержит масляный насос 1, резервуар 4, впускной 5 и выпускной 6 трубопроводы, резервуар 4 соединен с масляной магистралью 7 посредством впускного 5 и выпускного 6 трубопроводов, в выпускном трубопроводе 6 установлен электромагнитный кран 9, обратный клапан 2, дополнительно введены баллон 11 со сжатым углекислым газом, установленный на раме автомобиля, редукционный клапан 12, расположенный на трубопроводе между баллоном 11 со сжатым углекислым газом и резервуаром 4, который заполнен маслом, при этом резервуар 4 соединен с масляной магистралью 7 посредством выпускного трубопровода 5, а с поддоном картера - впускным 6 трубопроводом, в котором расположен - второй электромагнитный кран 10.

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к автомобильным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для создания системы предпусковой смазки для двигателей других назначений и направлено на повышение надежности работы смазочной системы.

Известна система подачи масла в двигатель, содержащая масляный насос, впускной трубопровод, резервуар, выпускной трубопровод, обратный клапан, электромагнитные кран, причем обратный клапан расположен в перепускном отверстии резервуара, выполненного в его нижней части, внутренняя полость резервуара заполнена воздухом под давлением, при этом резервуар соединен с масляной магистралью посредством выпускного и впускного трубопроводов, в выпускном трубопроводе расположен электромагнитный кран (авторское свидетельство СССР 89807, 1967 г.).

Наиболее близким по технической сущности является система подачи масла в двигатель, содержащая масляный насос, резервуар, внутренняя полость которого заполнена воздухом под давлением, впускной и выпускной трубопроводы, резервуар соединен с масляной магистралью посредством впускного и выпускного трубопроводов, в выпускном трубопроводе установлен электромагнитный кран, обратный клапан, расположенный в перепускном отверстии резервуара, выполненного в нижней его части, двухпозиционный распределитель и переливной клапан, во впускном трубопроводе установлен перепускной клапан, двухпозиционный распределитель находится в месте соединения впускного и выпускного трубопроводов, при этом в масляной магистрали между входом во впускной и выходом из выпускного трубопроводов размещен переливной клапан (Патент RU 2186998, 2002 г.).

Недостатком известного решения является то, что оно не обеспечивает смазку коренных подшипников коленчатого вала перед пуском двигателя внутреннего сгорания, что приводит к повышенному износу деталей двигателя.

Задачей полезной модели является повышение надежности пуска двигателя, а так же уменьшения интенсивного износа деталей, за счет создания требуемого давления масла и улучшения вязкостных характеристик масла.

Сущность полезной модели заключается в том, что в систему подачи масла в двигатель, содержащую масляный насос, резервуар, впускной и выпускной трубопроводы, резервуар соединен с масляной магистралью посредством впускного и выпускного трубопроводов, в выпускном трубопроводе установлен электромагнитный кран, обратный клапан, дополнительно введены баллон со сжатым углекислым газом, установленный на раме автомобиля, редукционный клапан, расположенный на трубопроводе между баллоном со сжатым углекислым газом и резервуаром, который заполнен маслом, при этом резервуар соединен с масляной магистралью посредством выпускного трубопровода, а с поддоном картера - впускным трубопроводом, в котором расположен второй электромагнитный кран. На фигуре изображена структурная схема системы подачи масла в двигатель.

Система подачи масла состоит из масляного насоса 1, установленного в двигателе, обратного клапана 2, расположенного, в масляной магистрали от масляного насоса к фильтру тонкой очистки 3, резервуара 4, внутренняя полость которого заполнена маслом, при этом резервуар 4 соединен с масляной магистралью посредством выпускного 5 и впускного трубопроводов 6, выпускной трубопровод 5 соединен с масляной магистралью 7, а впускной трубопровод 6 - с поддоном картера 8, в выпускном 5 и впускном 6 трубопроводах находятся электромагнитные краны 9, 10, а также воздушного баллона 11, содержащего углекислый газ, соединенного с резервуаром 4 через редукционный клапан 12.

Система работает следующим образом.

Перед пуском двигателя, при открытии вентиля воздушного баллона 11 со сжатым углекислым газом, происходит насыщение масла резервуара 4 углекислым газом через редукционный клапан 12 и повышение его давления. При подаче напряжения, срабатывает электромагнит электромагнитного крана 9, который открывает его, и обеспечивает тем самым поступление масла по выпускному трубопроводу 5 в масляную магистраль 7, создавая требуемое давление масла. После этого производится пуск двигателя и выключение электромагнита. Электромагнитный кран 9 закрывается, не допуская слив масла из резервуара 4 в систему смазки. При работающем двигателе внутреннего сгорания масло из поддона картера 8 закачивается масляным насосом 1 и через открытый обратный клапан 2 подается в фильтру тонкой очистки 3. Из фильтра тонкой очистки 3 масло по масляной магистрали 7 под давлением поступает к трущимся поверхностям, откуда стекает в поддон картера 8. После останова двигателя, включается электромагнитный кран 10, происходит слив необходимого масла из поддона картера 8 по впускному трубопроводу 6 в резервуар 4.

Введение воздушного баллона со сжатым углекислым газом позволяет:

- улучшить вязкостные характеристики масла;

- создать необходимое давление в системе смазки.

Это позволяет повысить надежность пуска двигателя, а так же уменьшить интенсивный износ деталей кривошипно-шатунного механизма.

Система подачи масла в двигатель, содержащая масляный насос, резервуар, впускной и выпускной трубопроводы, резервуар соединен с масляной магистралью посредством впускного и выпускного трубопроводов, в выпускном трубопроводе установлен электромагнитный кран, обратный клапан, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены баллон со сжатым углекислым газом, установленный на раме автомобиля, редукционный клапан, расположенный на трубопроводе между баллоном со сжатым углекислым газом и резервуаром, который заполнен маслом, при этом резервуар соединен с масляной магистралью посредством выпускного трубопровода, а с поддоном картера впускным трубопроводом, в котором расположен второй электромагнитный кран.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Установка подогрева двигателя относится к двигателестроению и может быть использована при пуске двигателя, оснащенного индивидуальным подогревателем жидкостным, в условиях низких отрицательных температур. Установка предпускового подогрева предназначена для подогрева моторного масла в картере дизельного двигателя внутреннего сгорания путем использования тепловой энергии отработавших газов, с учетом ее перераспределения для разогрева воздуха окружающей среды в теплообменнике, перед подачей разогретого воздуха и отработавших газов к стенкам поддона картера.

Установка подогрева двигателя относится к двигателестроению и может быть использована при пуске двигателя, оснащенного индивидуальным подогревателем жидкостным, в условиях низких отрицательных температур. Установка предпускового подогрева предназначена для подогрева моторного масла в картере дизельного двигателя внутреннего сгорания путем использования тепловой энергии отработавших газов, с учетом ее перераспределения для разогрева воздуха окружающей среды в теплообменнике, перед подачей разогретого воздуха и отработавших газов к стенкам поддона картера.

Установка подогрева двигателя относится к двигателестроению и может быть использована при пуске двигателя, оснащенного индивидуальным подогревателем жидкостным, в условиях низких отрицательных температур. Установка предпускового подогрева предназначена для подогрева моторного масла в картере дизельного двигателя внутреннего сгорания путем использования тепловой энергии отработавших газов, с учетом ее перераспределения для разогрева воздуха окружающей среды в теплообменнике, перед подачей разогретого воздуха и отработавших газов к стенкам поддона картера.
Наверх