Устройство заправки кожухов зубчатой передачи локомотивов

 

Полезная модель относится к устройствам заправки смазочным материалом на железнодорожном транспорте, преимущественно для контроля и поддержания уровня масла в кожухах зубчатой передачи локомотивов. Техническим результатом является снижение износа зубчатой передачи за счет постоянной дозаправки маслом кожуха при поездной работе и своевременного пополнения запасов смазочного материала. Технический результат достигается тем, что в устройство заправки кожухов зубчатой передачи локомотивов, содержащее заправочный бак, маслопровод, кожух с первым поплавковый датчиком уровня масла, блок управления, электроклапан на маслопроводе, согласно полезной модели, дополнительно введены поршневой масляный насос, который установлен на буксе колесной пары, обратный клапан на маслопроводе, второй поплавковый датчик уровня масла в заправочном баке, гибкие шланги, которые соединяют заправочный бак с поршневым масляным насосом и кожух с маслопроводом через электроклапан. 1 илл.

Полезная модель относится к устройствам заправки смазочным материалом на железнодорожном транспорте, преимущественно для контроля и поддержания уровня масла в кожухах зубчатой передачи локомотивов.

Известна автоматизированная заправочная станция кожухов зубчатой передачи локомотивов, включающая в себя устройство для заправки смазкой, причем при заправке смазкой кожухов тяговых редукторов используется пневмогидропульт, содержащий цилиндрический элемент с сигнальным отверстием на высоте Н, из которого поступает воздух в указатель уровня смазки, сообщающийся с атмосферой, при перекрытии отверстия происходит отключение системы заправки; содержащий наконечник с вращающейся головкой, расположенный на конце пневмогидропульта и предназначенный для удобства заправки; содержащий ограничитель, предназначенный для ограничения установки пневмогидропульта в заправочную горловину кожуха зубчатой передачи; термошнур, расположенный на баке и предназначенный для подогрева смазки (патент РФ 73837, МПК B61F 17/00. Автоматизированная заправочная станция кожухов зубчатой передачи локомотивов серии ВЛ, авторов Мельниченко О.В. и др., заявитель ИрГУПС, опубл. 10.06.2008 г.).

Недостатком данного технического решения является низкая надежность работы ввиду периодического действия дозаправки.

Известно устройство заправки кожухов зубчатой передачи локомотивов, содержащее заправочный бак с маслом, маслопровод, пневмопровод, кожух, указатель уровня смазки, блок управления, электроклапан на пневмопроводе и электроклапан на маслопроводе, причем указатель уровня выполнен в виде поплавкового электродатчика уровня масла, заправочный бак с термошнуром установлен на локомотиве и пневмопроводом соединен с главной воздушной магистралью, маслопроводом жестко соединен с кожухом зубчатой передачи, а электроклапаны, термошнур и поплавковый электродатчик уровня масла соединены с блоком управления (патент РФ 110048, МПК B61F 17/00, Автоматизированное устройство заправки кожухов зубчатой передачи локомотивов, авторов Андрончева И.К., Ляшенко В.В., опубл. 04.05.2011, БИ 31/11).

Недостатком данного устройства является высокий износ зубчатой передачи при работе без смазочного материала и загрязнение окружающей среды при заправке бака.

Техническим результатом является снижение износа зубчатой передачи за счет постоянной дозаправки маслом кожуха при поездной работе и своевременного пополнения запасов смазочного материала.

Технический результат достигается тем, что в устройство заправки кожухов зубчатой передачи локомотивов, содержащее заправочный бак, маслопровод, кожух с первым поплавковый датчиком уровня масла, блок управления, электроклапан на маслопроводе, согласно полезной модели, дополнительно введены поршневой масляный насос, который установлен на буксе колесной пары, обратный клапан на маслопроводе, второй поплавковый датчик уровня масла в заправочном баке, гибкие шланги, которые соединяют заправочный бак с поршневым масляным насосом и кожух с маслопроводом через электроклапан.

Введение дополнительных элементов позволит обеспечить рабочие уровни масла в кожухе и заправочном баке, что обеспечит надежную работу зубчатой передачи без «вывода» единицы подвижного состава на дозаправку, тем самым, снизить износ и увеличить срок эксплуатации зубчатой передачи, а также уменьшить потери масла при заправке и загрязнение производственных площадей и подъездных путей.

На фиг. представлено устройство заправки кожухов зубчатой передачи локомотивов.

Устройство заправки кожухов зубчатой передачи локомотивов состоит из поршневого масляного насоса 1, гибкий шланг 2, заправочный бак 3, электроклапан 4, гибкий шланг 5, кожух 6, обратный клапан 7, первый поплавковый датчик уровня масла 8, блок управления 9, второй поплавковый датчик уровня масла 10, маслопровод 11.

Устройство работает следующим образом.

В кожухе 6 зубчатой передачи смонтирован первый поплавковый датчик уровня масла 8, который следит за постоянным уровнем масла. Для создания рабочего давления смазки на буксе колесной пары устанавливается поршневой масленый насос 1, который работает за счет вращения колесной пары и независимо от направления движения локомотива создает нужное давление в системе устройства.

В процессе движения локомотива масляный поршневой насос 1 прокачивает масло, поступающее через гибкий шланг 2 по маслопроводу 11 из заправочного бака 3, и на выходе создает высокого давление масла в маслопроводе 11. Излишки масла через обратный клапан 7, установленный на маслопроводе 11, сбрасываются обратно в заправочный бак 3. Масло под давлением по маслопроводу 11 подходит к электроклапану 4, нормально закрытому и подключенному через гибкий шланг 5 к кожуху 6 зубчатой передачи.

В процессе поездной работы локомотива уровень масла в кожухе 6 уменьшается и происходит срабатывание первого поплавкового датчика уровня масла 8, установленного непосредственно в кожухе 6. Первый поплавковый датчик уровня масла 8 передает сигнал на блок управления 9, который включает электроклапан 4 и сигнализирует машинисту локомотива о начале работы. После открытия электроклапана 4 масло под давлением по гибкому шлангу 5 заполняет кожух 6 зубчатой передачи до требуемого уровня. После заполнения выключается первый поплавковый датчик уровня масла 8 и устройство заправки остается в ждущем режиме. Масляный поршневой насос 1 и заправочный бак 3 устанавливается один на всю систему, датчики и клапаны ставятся на каждом кожухе.

Второй поплавковый датчик уровня масла 10 следит за уровнем масла в заправочном баке 3. При снижении уровня масла в заправочном баке 3 ниже требуемого уровня происходит срабатывание второго поплавкового датчика уровня масла 10 и через блок управления 9 передается машинисту сигнал, на основании которого принимается решение о своевременной заправке заправочного бака 3.

Предлагаемое устройство позволит непрерывно контролировать уровень масла в кожухе и при необходимости автоматически производить дозаправку смазочным материалом непосредственно при поездной работе, что не требует «вывода» единицы подвижного состава на дозаправку, оповещая машиниста локомотива о своей работе, тем самым, увеличивая срок эксплуатации зубчатой передачи, уменьшая потери и загрязнение смазкой производственные площади и подъездные пути, что благотворно влияет на экологию окружающей среды.

Устройство заправки кожухов зубчатой передачи локомотивов, содержащее заправочный бак, маслопровод, кожух с первым поплавковым датчиком уровня масла, блок управления, электроклапан на маслопроводе, отличающееся тем, что в него дополнительно введены поршневой масляной насос, который установлен на буксе колесной пары, обратный клапан на маслопроводе, второй поплавковый датчик уровня масла в заправочном баке, гибкие шланги, которые соединяют заправочный бак с поршневым масляным насосом и кожух с маслопроводом через электроклапан.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств по обслуживанию узлов моторно-осевых подшипников при техническом обслуживании и текущих ремонтах

Изобретение относится к устройствам заправки смазочным материалом буксы моторно-осевого подшипника с постоянным уровнем смазки локомотивов серии ВЛ

Изобретение относится к устройствам заправки смазочным материалом кожухов зубчатой передачи локомотивов серии ВЛ
Наверх