Система смазки редукторов лебедки

 

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использовано для смазки зубчатых колес и подшипников редукторов лебедок, в частности, лебедок скиповых подъемников доменных печей. Система смазки редукторов лебедки с замкнутой циркуляцией смазочного материала содержит резервуары для смазочного материала, которые представляют собой нижние части внутренних полостей редукторов, насосную станцию с приводным двигателем и насосом, замкнутую систему маслопроводов с соответствующей арматурой и распределительным устройством, систему управления с командоаппаратом. Система снабжена реле времени, связанным через командоаппарат с двигателем насоса и обеспечивающем включение насоса при длительной остановке лебедки, и датчиками уровня масла, размещенными в резервуарах смазочного материала, которые настроены таким образом, что исключают погружение зубчатых колес в смазочный материал. Использование предлагаемой системы смазки позволяет повысить срок службы зубчатых колес и подшипников редукторов лебедок и сократить расход смазочного материала. 1 п. ф-лы. Ил.2.

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использовано для смазки зубчатых колес и подшипников редукторов лебедок, в частности, лебедок скиповых подъемников доменных печей.

Известна система смазки редуктора, состоящего из находящихся в зацеплении зубчатых колес, которые установлены в корпусе на валах и подшипниках. Система содержит масляные ванны, расположенные под всеми зубчатыми колесами, перегородки и желоба, установленные в верхней части корпуса, дренажные каналы, связывающие масляные ванны с подшипниками, (см. патент РФ 2330211 «Система смазки редуктора», МКИ F16N 7/26; 7/28).

В известной системе зубчатые колеса погружены в смазочный материал. При работе редуктора вращающиеся зубчатые колеса вызывают вспенивание смазочного материала, что приводит к его окислению и преждевременной потери эксплуатационных свойств. Кроме того, повышенные затраты энергии на преодоление сил сопротивления движению зубчатых колес в смазочном материале снижают КПД редуктора.

Наиболее близкой по технической сути к предлагаемому техническому решению является система смазки кинематических пар. Система содержит основной резервуар для смазочного материала и два дополнительных резервуара, которые заполнены смазочными материалами с различной вязкостью, насосную станцию с приводным двигателем и насосами, замкнутую систему маслопроводов с соответствующей арматурой и распределительными устройствами, систему управления с командоаппаратом. (а.с. СССР 549641 «Система смазки кинематических пар», МКИ F16N 7/38, В23Q 11/12).

Наличие нескольких резервуаров и большого количества элементов и приборов управляющей и контрольно-измерительной аппаратуры (смеситель в виде электромагнитных золотников, молекулярное сито-мембрана, измерительный элемент в виде моста сопротивления, фазочувствительный усилитель, поляризованное реле, ртутный выключатель генератор электрических колебаний, магнитный пускатель и др.) повышают габариты системы и снижают ее надежность.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение износостойкости смазываемых пар трения за счет обеспечения высокой надежности системы и снижение расхода смазочного материала

Поставленная задача решается тем, что в системе смазки редукторов лебедки с замкнутой циркуляцией смазочного материала, содержащей резервуары для смазочного материала, насосную станцию с приводным двигателем и насосом, замкнутую систему маслопроводов с соответствующей арматурой и распределительным устройством, систему управления с командоаппаратом, система снабжена реле времени, связанным через командоаппарат с двигателем насоса и обеспечивающем включение насоса при длительной остановке лебедки, и датчиками уровня масла, размещенными в резервуарах смазочного материала, которые настроены таким образом, что исключают погружение зубчатых колес в смазочный материал.

Предлагаемая система смазки редукторов лебедки изображена на рисунках, где на фиг.1 показана общая схема системы смазки, а на фиг.2 - схема насосной станции.

Система смазки редукторов лебедки содержит насосную станцию 1 (фиг.1) с электродвигателем 2 и насосом 3 (фиг.2), замкнутую систему подводящих 4 и отводящих 5 маслопроводов с распределительным устройством 6, от которого смазка подается в места контактов 7 зубчатых колес и в подшипники 8 редукторов 9, а также в подшипниковые опоры 10 вала барабана 11 лебедки. Нижние внутренние полости редукторов 9 образуют резервуары смазочного материала. Кроме того, насосная станция 1 (фиг.2) содержит командоаппарат 12, связанный с системой управления электродвигателями 13 лебедки, и реле времени 14, которое связано через командоаппарат 12 с электродвигателем 2 насоса 3. Система снабжена предохранительным клапаном 15, обратным клапаном 16, вентилями 17 и фильтром 18. Внутри корпусов редукторов 9 установлены датчиками 19 уровня масла, которые настроены таким образом, что исключают погружение зубчатых колес в смазочный материал. Датчики 19 уровня масла связаны с командоаппаратом 12.

Система работает следующим образом. При включении электродвигателей 13 привода лебедки подается сигнал на командоаппарат 12, который включает электродвигателем 2 насоса 3. Нагнетаемый насосом 3 смазочный материал через обратный клапан 16, вентиль 17 и фильтр 18 подается в распределительное устройство 6, от которого по подводящим 4 маслопроводам подается в места контактов 7 зубчатых колес и в подшипники 8 редукторов 9, а также в подшипниковые опоры 10 вала барабана 11 лебедки. В нижней части редукторов 9 размещены сливные отверстия, связанные с отводящими 5 маслопроводами 5, через которые смазочный материал, проходя через вентиль 17, поступает в систему. При остановке электродвигателей 13 командоаппарат 12 отключает электродвигатель 2 насоса 3, прекращая подачу смазочного материала в систему. При длительной остановке лебедки срабатывает реле времени 14, сигнал от которого через командоаппарат 12 включает насос 3. Смазочный материал на определенное время, на которое настроено реле 14, подается в места смазывания. Когда зубчатые колеса не погружаются в смазочный материал, система работает в штатном режиме. При повышении уровня смазочного материала выше предельного, при котором происходит погружение зубчатых колес в смазочный материал, срабатывают датчики 19 уровня, прекращая подачу масла.

Периодическое смазывание зубчатых колес и подшипников во время длительной остановки лебедки за счет использования реле времени обеспечивает подачу необходимого количества смазочного материала в места контакта пар трения на начальной стадии работы лебедки, когда действуют максимальные нагрузки. Это обеспечивает снижение износа зубчатых колес и подшипников. Разработанная система, исключая погружение зубчатых колес в смазочный материал, во-первых, предотвращает вспенивание масла и его интенсивное окисление, во-вторых, повышает КПД редуктора, так как устраняются затраты энергии на преодоление сил сопротивления движению колес в зонах контакта со смазочным материалом.

Разработанную систему предполагается использовать для смазывания зубчатых колес и подшипников редукторов скиповых подъемников доменных печей ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат». Применение разработанной системы смазки обеспечит повышение срока службы зубчатых колес и подшипников на 1015% и экономию смазочного материала 1520%.

Система смазки редукторов лебедки с замкнутой циркуляцией смазочного материала, содержащая резервуары для смазочного материала, насосную станцию с приводным двигателем и насосом, замкнутую систему маслопроводов с соответствующей арматурой и распределительным устройством, систему управления с командоаппаратом, отличающаяся тем, что система снабжена реле времени, связанным через командоаппарат с двигателем насоса и обеспечивающим включение насоса при длительной остановке лебедки, и датчиками уровня масла, размещенными в резервуарах смазочного материала, которые настроены таким образом, что исключают погружение зубчатых колес в смазочный материал.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для эффективной очистки загрязненного масла

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности системе смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Техническим результатом является повышение эффективности предотвращения образования пыли в сотах радиатора, расположенного в непосредственной близости от вентилятора
Наверх