Смазочная станция

 

Предлагаемое устройство предназначено для автоматической периодической подачи жидкого смазочного материала к дозирующим и распределительным устройствам, применяемым для смазки трущихся поверхностей. Смазочная станция содержит бак, оборудованный на линии заливки заливным фильтром и двумя сетчатыми фильтрами на напорных линиях насосных агрегатов с электродвигателями. Каждый насосный агрегат снабжен смазочными питателями с датчиками контроля циклов смазывания. В напорной магистрали после системы питателей установлены обратные клапаны, препятствующие обратному потоку смазочного материала. Смазочная станция оборудована устройством подготовки воздуха, используемого для работы смазочных насосных агрегатов. Оно содержит фильтр-регулятор, регулируемое реле давления, регулировочный вентиль и манометр. Насосные агрегаты снабжены индивидуальными приборами управления, размещенными в выносном пульте управления, который снабжен тумблером переключения смазочных насосных агрегатов с одного на другой и обратно и выносной панелью индикации и контроля. Благодаря такому техническому решению увеличивается надежность системы маслоснабжения за счет исключения блокировки обслуживаемого оборудования при отсутствии повышения давления в магистрали или при неполном цикле смазывания путем обеспечения стабильности давления в магистрали подвода масла к потребителям.

Полезная модель предназначена для автоматической периодической подачи жидкого смазочного материала к дозирующим и распределительным устройствам систем смазки типа "масло-воздух", применяемым для смазки трущихся поверхностей.

Известна система маслоснабжения, включающая два параллельных контура подачи масла, каждый из которых содержит маслонасос и быстрозапорный клапан, управляющая полость которого соединена с напорной магистралью маслонасоса, и устройство для коммутации одного из контуров к потребителю, которое выполнено в виде двухпозиционного распределителя с торцевой полостью, входы которого подключены к напорным магистралям маслонасосов, а выход - к потребителю, и управляющего клапана, в корпусе которого помещен двухпоясковый золотник с образованием двух торцевых и межпоясковых полостей, при этом каждая торцевая полость управляющего клапана гидравлически связана с управляющей полостью одного из быстрозапорных стопорных клапанов, а межпоясковая полость - с торцевой полостью двухпозиционного распределителя (а.с. СССР №705190, МПК 2 F 16 N 7/38).

Недостатком известного устройства является повышенная пульсация давления в магистрали подвода масла к потребителю, а также высокие давленение и расход при колебаниях потребления масла и кроме того, пониженная надежность маслоснабжения.

Известна система маслоснабжения для автоматического управления турбинными установками, которая содержит два маслонасоса и гидравлически связанные с ними распределитель с подпружиненнымс торца основным золотником в корпусе, выключатель с плдпружиненным золотником и два гидравлических реле, имеющих каждое подпружиненный золотник, расположенный в расточке своего корпуса с образованием торцевых камер управления и межпоясковых полостей с нормально открытыми и нормально закрытыми окнами, гидравлически соединенных между собой. Распределитель снабжен подпружиненным с одного торца вспомогательным золотником, размещенным в дополнительной расточке корпуса распределителя, выполненой соосно с расточкой основного золотника и отделенной от последней перегородкой с центральным отверстием. Основной золотник распределителя выполнен с цилиндрическим штоком, опертым через перегородку на торец вспомогательного золотника со стороны противоположной его пружине, выключатель выполнен в виде ступенчатого золотника с двумя поясками большего диаметра со стороны пружины и двумя поясками меньшего диаметра со стороны торцевой камеры управления с образованием трех межпоясковых полостей и кольцевой камеры. Каждое гидравлическое реле выполнено в виде двухпояскового золотника с торцевой камерой управления и смежной с ней и отделенной от нее в нейтральном положении дренажной камерой. Первый маслонасос линией нагнетания подключен к нормально открытому окну первой межпоясковой полости и к нормально закрытому окну второй межпоясковой полости основного золотника распределителя, к торцевой камере управления первого гидравлического реле и через нормально открытое окно его межпоясковой полости к камере подпружиненного торца основного золотника распределителя и к торцевой камере управления выключателя. Второй маслонасос подключен к нормально закрытому окну первой межпоясковой полости и к нормально открытому окну второй межпоясковой полости основного золотника распределителя, к торцевой камере управления

второго гидравлического реле и через нормально открытое окно межпоясковой полости последнего к торцевой камере со стороны подпружиненного торца вспомогательного торца распределителя и к кольцевой камере выключателя. Выход первой межпоясковой полости основного золотника распределителя подключен к первому потребителю масла и через нормально открытое окно первой межпоясковой полости выключателя ко второму потребителю масла, выход второй межпоясковой полости основного золотника распределителя - к линии всасывания маслонасосов, причем нормально закрытые окна первой, второй и третьей межпоясковых полостей выключателя подключены к резервному источнику масла. Камера неподпружиненного торца вспомогательного золотника распределителя подключена через третью межпоясковую полость выключателя и ее нормально открытое окно к дренажу, а камера неподпружиненного торца основного золотника распределителя подключена к линии всасывания маслонасосов, причем нормально закрытые окна межпоясковых полостей гидравлических реле подключены к дренажу (пат. РФ №2053433, МПК 6 F 16 N 7/38).

Недостатком известной системы является сложность конструктивного выполнения и низкая надежность.

Известна централизованная система смазки для автоматической подачи и контроля прохождения густой смазки в точки потребления, содержащая насосную нагнетательную станцию с резервуаром густой смазки и два магистральных мазепровода, на которых установлен контрольный клапан давления и поршневые дозирующие питатели. Выходы последних соединены с потребителями смазки, а входы связаны с магистральными мазепроводами через по меньшей мере один поршневой контрольный питатель, включающий датчики состояния и двухпозиционный распределительный золотник с торцевыми полостями управления, подключенными постоянно к магистральным мазепроводам

и периодически к поршневым полостям контрольного питателя, который выполнен с двумя дифференциальными цилиндрами, штоковые полости которых соединены постоянно между собой и попеременно с торцевыми полостями управления распределительного золотника, выполненного трехпоясковым с образованием двух межпоясковых полостей, каждая из которых выполнена с возможностью попеременного соединения входов дозирующих питателей с поршневой полостью одного из дифференцированных цилиндров или с резервуаром (пат. РФ №2057983, МПК 6 F 16 N 7/38).

Недостатком известной системы смазки является обеспечение контроля только за срабатыванием дозирующих питателей.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой полезной модели является двухмагистральная смазочная система подачи смазки с двухмагистральными смазочными питателями. Смазочная станция состоит из насосной установки, фильтров, предохранительного клапана и бака. Насосная установка выполнена на базе шестеренного насоса в сочетании с фланцевым электродвигателем. Для тонкой очистки масла на напорной линии насоса установлен сетчатый фильтр. Для очистки масла на сливе из системы или при заливке в бак служит заливной фильтр. В этот фильтр входят магнитный патрон, сетчатый стакан и воздушный фильтр, предназначенный для очистки от пыли воздуха, поступившего в бак. Масло очищается в силовом поле магнитного патрона, а затем проходит через сетчатый стакан. В наборной магистрали установлен предохранительнный клапан. В системе петлевого типа прибор управления через заданные промежутки времени включает электродвигатель смазочной станции, и смазочный материал по одной из магистралей подается ко всем двухмагистральным смазочным питателям системы. При этом вторая магистраль сообщена с баком станции через распределитель с гидравлическим управлением, чем обеспечивается возможность срабатывания питателей. Питатели срабатывают и подают определенные порции смазочного

материала по вторичным трубопроводам к точкам подвода. После срабатывания всех питателей давление в магистрали начинает быстро возрастать до установленного значения, при котором происходит переключение распределителя. При этом срабатывает конечный выключатель, и электродвигатель станции отключается. По истечении заданного промежутка времени прибор управления вновь включает электродвигатель станции, и смазочный материал нагнетается во вторую магистраль. Первая магистраль при этом сообщена через распределитель с баком станции. Работа системы повторяется. Во время работы системы контроль за поступлением смазочного материала к точкам на оборудовании осуществляется в основном визуально, по движению штоков-индикаторов питателей (Автоматизированные смазочные системы и устройства. М.: Машиностроение, 1982, с.48-49).

Недостатком известной системы является блокировка обслуживаемого оборудования при достаточно длительной ее работе за счет отсутствия повышения давления в магистрали и отсутствия срабатывания конечного выключателя, а также при больших утечках в устройствах системы или при попадании воздуха в магистрали.

Задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является повышение стабильности давления в магистрали подвода масла к потребителям масла постоянного давления и расхода и повышении надежности системы маслоснабжения.

Технический эффект от использования предлагаемой полезной модели состоит в увеличении надежности системы маслоснабжения за счет исключения блокировки обслуживаемого оборудования при отсутствии повышения давления в магистрали или при неполном цикле смазывания путем обеспечения стабильности давления в магистрали подвода масла к потребителям.

Согласно предложению известная смазочная система, содержащая насосный агрегат, выполненный на базе насоса в сочетании с электродвигателем, с системой смазочных питателей, бак, оборудованный на напорной линии насоса сетчатым фильтром и на линии заливки заливным фильтром, дополнительно оборудована вторым агрегатом, имеющим свою систему смазочных питателей. Система смазочных питателей каждого смазочного агрегата оборудована датчиками контроля циклов смазывания. Бак оборудован дополнительным сетчатым фильтром на напорной линии второго насоса. На выходе из обеих систем смазочных питателей установлены обратные клапаны. Смазочная станция дополнительно оборудована устройством подготовки воздуха, используемого для работы смазочных насосных агрегатов, содержащим фильтр-регулятор, регулируемое реле давления, регулировочный вентиль и манометр. Насосные агрегаты снабжены индивидуальными приборами управления, размещенными в выносном пульте управления, который оборудован тумблером переключения смазочных насосных агрегатов с одного на другой и выносной панелью индикации и контроля.

На чертеже изображена схема смазочной станции.

Смазочная станция содержит бак 1, оборудованный на линии заливки заливным фильтром 2 и двумя сетчатыми фильтрами 3 на напорных линиях насосных агрегатов 4 с электродвигателями. Каждый насосный агрегат 4 снабжен смазочными питателями 5 с датчиками контроля циклов смазывания 6. Обратные клапаны 7, установленные в напорной магистрали после питателей препятствуют обратному потоку смазочного материала. Смазочная станция оборудована устройством 8 подготовки воздуха, используемого для работы смазочных насосных агрегатов 4, содержащим фильтр-регулятор 9, регулируемое реле давления 10, регулировочный вентиль 11 и манометр 12. Насосные агрегаты 4 снабжены индивидуальными приборами управления 13, размещенными в выносном пульте управления 14. Пульт управления 14 оборудован

тумблером (на чертеже не показан) переключения смазочных насосных агрегатов 4 с одного на другой и обратно и выносной панелью индикации и контроля 15.

Смазочная станция работает следующим образом.

Смазочный материал из бака 1 поступает к одному из смазочных насосных агрегатов 4 и подается к его смазочным питателям 5, которые обеспечивают дозированную подачу смазочного материала к отводам станции. Обратные клапаны 7, установленные в напорной магистрали после питателей препятствуют обратному потоку смазочного материала.

Управление смазочными насосными агрегатами 4 осуществляется индивидуальными приборами управления 13, расположенными в выносном пульте управления 14. В случае возникновения аварийной ситуации на одном из насосных агрегатов 4, пульт управления 14 осуществляет автоматическое переключение с одного из них на другой без остановки станции, обеспечивая бесперебойную работу оборудования, обслуживаемого смазочной станцией.

Для равномерного износа смазочных насосных агрегатов 4 рекомендуется переключение с одного на другой и обратно производить через каждые два месяца работы станции с помощью тумблера, расположенного в пульте управления 14.

Подготовка воздуха для очистки и контроля давления сжатого воздуха, поступающего к насосным агрегатам 4, ведется в устройстве 8.

Пульт управления 14 предназначен для управления смазочной станцией. Он размещен в металлическом шкафу. На лицевой панели пульта управления 14 установлены индикаторы сигнализации для контроля за работой смазочных насосных агрегатов 4, кнопки установки программно-временных устройств в исходное состояние «Сброс». Подключение питающей сети и внешней коммутации осуществляется через концевые присоединения в пульте управления 14.

Для визуального контроля уровня смазочного материала в баке 1 имеется указатель уровня. Для автоматического контроля минимального уровня смазочного материала установлено реле уровня. Оно состоит из корпуса с вмонтированной в него алюминиевой трубкой, по которой свободно передвигается поплавок с закрепленными на нем магнитами. При понижении уровня смазочного материала в баке 1, поплавок движется по трубке и входит в зону расположения геркона. Магниты, вклеенные в тело поплавка, вызывают коммутацию контактов геркона и сигнал поступает в пульт управления 14. При понижении уровня смазочного материала в баке 1 ниже минимального, в пульте управления 14 включается индикатор сигнализации «Нижний уровень». При добавлении смазочного материала индикатор сигнализации «Нижний уровень» отключается. Минимальный уровень смазочного материала должен быть на 4-8 мм выше головки всасывающих фильтров 3, что составляет 10 литров. Забор смазочного материала из бака 1 смазочными насосными агрегатами 4 происходит через всасывающие фильтры 3. Для слива смазочного материала из бака 1 имеется сливное отверстие с пробкой.

Для подогрева смазочного материала в осенне-зимний период на крышке бака 1 установлен ТЭН. Диапазон регулирования температуры подогрева смазочного материала от +5° до +35°С. Включение и выключение ТЭНа производится вручную автоматическим выключателем, установленным в пульте управления 14. При включении ТЭНа на стенке защитного кожуха загорается неоновая лампа, которая светится красным светом.

В каждом смазочном насосном агрегате 4 установлено реле контроля давления 6 смазочного материала в напорном трубопроводе смазочной станции. При повышении давления смазочного материала выше номинального, реле давления выдает сигнал в пульт управления 14 на включение сигнализации аварийного состояния станции.

Если по какой-либо причине питатель, работающий с одним из смазочных насосных агрегатов 4, не обеспечит полный цикл смазывания, тогда датчик контроля циклов 6 не выдаст сигнал о совершившемся цикле смазки в

пульт управления 14, и он, по истечении времени контроля работы смазочного агрегата 4 переводит смазочную станцию в режим «Пауза». На лицевой панели пульта управления 14 включаются индикаторы сигнализации «Пауза» и «Авария». После этого пульт управления автоматически вводит в рабочий режим дублирующий смазочный насосный агрегат 4. Работа обоих смазочных насосных агрегатов 4 одинакова.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет увеличить надежность системы маслоснабжения за счет исключения блокировки обслуживаемого оборудования при отсутствии повышения давления в магистрали или при неполном цикле смазывания путем обеспечения стабильности давления в магистрали подвода масла к потребителям.

Смазочная станция, содержащая насосный агрегат, выполненный на базе насоса в сочетании с электродвигателем, с системой смазочных питателей, бак, оборудованный на напорной линии насоса сетчатым фильтром и на линии заливки заливным фильтром, отличающаяся тем, что смазочная станция дополнительно оборудована вторым агрегатом, имеющим свою систему смазочных питателей, причем система смазочных питателей каждого смазочного агрегата оборудована датчиками контроля циклов смазывания, бак оборудован дополнительным сетчатым фильтром на напорной линии второго насоса, на выходе из обеих систем смазочных питателей установлены обратные клапаны, кроме того, смазочная станция дополнительно оборудована устройством подготовки воздуха, используемого для работы смазочных насосных агрегатов, содержащим фильтр-регулятор, регулируемое реле давления, регулировочный вентиль и манометр, а насосные агрегаты снабжены индивидуальными приборами управления, размещенными в выносном пульте управления, который оборудован тумблером переключения смазочных насосных агрегатов с одного на другой и обратно и выносной панелью индикации и контроля.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам для обеспечения населения водой питьевого качества и может быть использована в системах индивидуального и коллективного централизованного водоснабжения производственных зданий, жилых домов, коттеджей, дачных участков, поселков и иных населенных пунктов

Установка насосной станции позволяет перекачивать жидкости и осуществлять подъем жидкости. Имеет очень широкий спектр применения. Используется как в промышленности, так и в быту и в сфере обслуживания.

Насосная станция относится к устройствам для обеспечения водоснабжения населения питьевой водой и может быть использована в народном хозяйстве для индивидуального водоснабжения производственных зданий, жилых домов, коттеджей, дачных участков, где нет централизованного обеспечения водой.

Полезная модель относится к нефтедобывающему оборудованию, а именно, к станциям управления двигателями электроцентробежных насосов

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам заправки смазочным материалом буксы моторно-осевого подшипника с постоянным уровнем смазки локомотивов серии ВЛ
Наверх