Устройство для заливки смазки в буксы моторно-осевых подшипников электровозов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств по обслуживанию узлов моторно-осевых подшипников при техническом обслуживании и текущих ремонтах.

Известно устройство для заливки смазки, преимущественно в буксы моторно-осевых подшипников электровозов, содержащее полый корпус, внутри которого установлен запорный клапан шарового типа, опирающийся на подвижную трубку с хвостовиком. Устройство снабжено направляющим наконечником, установленного на конце полого корпуса и состоящим из подвижной конической втулки, снабженной опорной пластиной, взаимодействующей с хвостовиком подвижной трубки. Внутри полого корпуса установлена трубка, соединенная одним концом с источником сжатого воздуха, уровень другого конца, который совмещен с допустим уровнем смазки (А.с. СССР №284527 от 14.10.70 БИ №32 МПК F 06 N 34/00 автор Ф.Ф.Денисов).

Недостатком данного устройства является то, что оно не может применяться для заправки букс осевой смазкой по следующим причинам: во-первых оно было разработано для индустриального масла, вязкость которого в 3 раза ниже вязкости осевой смазки, во-вторых, отсутствует система дозирования подачи смазки и наличие случаев перелива смазки, что увеличивает ее общий расход.

Известно устройство для заливки смазки в буксы моторно-осевых подшипников электровозов, содержащая полый корпус с крышкой, в нижней части которого имеется проточка, в которой установлен наконечник, а в верхней части имеется патрубок, внутри корпуса проходит трубка для подачи воздуха, трубка подачи воздуха одним концом жестко

закреплена в стенку наконечника, а другой ее конец выполнен в виде штока клапана подачи смазки и проходит через крышку корпуса, взаимодействуя с регулировочной гайкой, а направляющий наконечник выполнен пустотелым и при нажатии на него перемещается параллельно оси корпуса.

Один конец трубки для подачи воздуха жестко крепится в конусный наконечник на уровне нормируемого уровня смазки в рабочей камере буксы, а второй конец трубки является штоком для открывания поршневого клапана подачи смазки. Конусный наконечник имеет свободное перемещение за счет свободной посадки на полом корпусе устройства и регулировочной гайки (см. патент РФ №40975 МПК В 61 F 17/66 авторы Булатов А.А., Сенин С.И., Капранов Н.Н. опуб. 10.10.2004 БИ №28).

Недостатком данной установки является отсутствие точного дозирования подачи смазки в буксы подшипников.

Данное устройство выбрано авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом является повышение точности дозирования подачи смазки в буксы подшипников при использовании любой смазки.

Технический результат достигается тем, что устройство для заливки смазки в буксы моторно-осевых подшипников электровозов, содержащая полый корпус с крышкой в нижней части корпуса имеется проточка, взаимодействующая с пустотелым наконечником, при нажатии которого, он перемещается параллельно оси корпуса, внутри которого проходит трубка подачи воздуха, закрепленная одним концом к стенке наконечника, а также корпус устройства выполнен разъемным и состоит из нижней, верхней части и крышки, которые жестко соединены между собой, в верхней боковой части корпуса выполнено сквозное отверстие, в котором установлена трубка Вентури, в корпусе трубки Вентури выполнены два,

взаимно перпендикулярных канала, образуя цилиндрическое отверстие, которое на выходе переходит в усеченный конус, и в нем установлена диафрагма с стопорными роликами, взаимодействующими через сквозное отверстие и паз, соответственно выполнены в боку их тела, а поршневой клапан жестко установлен внутри нижней части разъемного корпуса устройства для заливки смазки, причем через поршневой клапан и его крышку насквозь проходит трубка забора воздуха и при выходе из крышки трубка забора воздуха закруглена и соединена с вертикальным каналом трубки Вентури.

Изменение конструкции клапана, установкой трубки Вентури, которая создает разрежение, а также соединение наддиафрагменного пространства и трубки для забора воздуха, а также корпуса устройства состоящего из 3-х частей, жестко соединенного с трубкой Вентури, позволяет достичь точного дозирования смазки без ее переливов и разливов.

На фиг.1, - общий вид устройства для заправки смазки в буксы моторно-осевых подшипников в разрезе.

На фиг.2 - головка устройства для заправки смазки в буксы в увеличенном масштабе.

Устройство состоит из конусного наконечника 1, корпуса 2, поршневого клапана 3, трубки Вентури 4, пружины диафрагмы 5, диафрагмы 6, крышки корпуса 7, вакуумной трубки 8, гайки штока 9, стопорных роликов диафрагмы 10, крышки клапана 11, сальника 12, пружины 13, патрубка 14.

Устройство работает следующим образом. Для производства заправки корпус 2 устройства вставляется в заправочное отверстие буксы до совмещения подвижного конусного наконечника 1 с отверстием в запасной камере буксы, а через патрубок 14 подается смазка, сальник 12 препятствует попаданию смазки под крышку корпуса 7.

При нажатии на патрубок 14 сверху вниз, конусный наконечник 1 упирается в бурт отверстия, а корпус 2 продолжает движение вниз, при этом вакуумная трубка 8 через гайку штока 9 поднимает крышку поршня 11, а та в свою очередь взаимодействуя через стопорные ролики диафрагмы 10 поднимает поршневой клапан 3 и открывается отверстие подачи смазки, которая под давлением через корпус 2 и наконечник 1 поступает в запасную камеру. Поступающий под давлением воздух во входное отверстие трубки Вентури 4 создает разрежение над диафрагмой 6 через боковое отверстие. Через вакуумную трубку 8 идет забор воздуха через сигнальное отверстие трубки, расположенное на уровне нормируемого объема смазки. Разрежение не может быть сколько нибудь заметным, до тех пор, пока сигнальное отверстие свободно. Как только уровень смазки достигнет сигнального отверстия, разрежение над диафрагмой 6 резко возрастает и диафрагма освобождает стопорные ролики 10, которые фиксируют крышку клапана 11 относительно поршневого клапана 3, который под действием пружины 13 перекроет отверстие для подачи смазки. Заправка окончена. При ослаблении нажатия на корпус 2, он поднимается и стопорные ролики диафрагмы 5 фиксируют усилием пружины диафрагмы 5 крышку клапана 11 и поршневой клапан 3 относительно друг друга и цикл заправки повторяется.

Предлагаемое устройство повышает точность подачи смазки, сокращаются ее потери на 20%, за счет исключения ее потерь при превышении допустимого уровня, и сокращения время заправки одной буксы моторно-осевого подшипника.

Устройство для заливки смазки в буксы моторно-осевых подшипников электровозов, содержащая полый корпус с крышкой в нижней части корпуса имеется проточка, взаимодействующая с пустотелым наконечником, при нажатии которого он перемещается параллельно оси корпуса, внутри которого проходит трубка подачи воздуха, закрепленная одним концом к стенке наконечника, отличающаяся тем, что корпус устройства выполнен разъемным и состоит из нижней, верхней части и крышки, которые жестко соединены между собой, в верхней боковой части корпуса выполнено сквозное отверстие, в котором установлена трубка Вентури, в корпусе трубки Вентури выполнены два взаимно перпендикулярных канала, образуя цилиндрическое отверстие, которое на выходе переходит в усеченный конус, и в нем установлена диафрагма с стопорными роликами, взаимодействующими через сквозное отверстие и паз с поршневым клапаном и его крышкой и выполненными соответственно в боку их тела, а поршневой клапан жестко установлен внутри нижней части разъемного корпуса устройства для заливки смазки, причем через поршневой клапан и его крышку насквозь проходит трубка забора воздуха и при выходе из крышки клапана трубка забора воздуха закруглена и соединена с вертикальным каналом трубки Вентури.



 

Наверх