Устройство для смазки букс, связанных с железнодорожным транспортным средством, преимущественно, с помощью амортизаторов

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована в технологии заправки смазкой букс, связанных с железнодорожным транспортным средством, например пассажирских вагонов, преимущественно с помощью амортизаторов.

Техническим результатом полезной модели является обеспечение необходимой подачи в буксу смазочного материала при увеличении в ней температуры свыше заданного значения.

Устройство для смазки букс содержит дополнительную емкость со смазкой, которая разделена горизонтальной перегородкой 1 на две части: верхнюю 2 и нижнею 3. В горизонтальной перегородке 1 установлен обратный клапан 4 с направлением подачи смазки в сторону нижней части 3 дополнительной емкости. Нижняя часть 3 дополнительной емкости непосредственно примыкает к поверхности буксы 5 и связана с ней каналом 6, перекрываемым термодатчиком 7. Термодатчик 7 выполнен в виде пластины из материала с памятью формы. На чертеже условно показано основной линией положение термодатчика 7, перекрывающего канал 6 при нормальных условиях работы, и пунктирной линией положение термодатчика 7 при открытом канале 6, когда температура в буксе 5 превышает установленный предел. В верхней части 2 дополнительной емкости установлен поршень 8, шток 9 которого соединен с рамой 10 железнодорожного транспортного средства. Верхняя часть 2 дополнительной емкости связана каналом 11 с внутренней полостью буксы 5. Кроме этого верхняя часть 2 дополнительной емкости снабжена уровнемером 12. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована в технологии заправки смазкой букс, связанных с железнодорожным транспортным средством, например пассажирских вагонов, преимущественно с помощью амортизаторов.

Известно устройство для смазки букс, содержащее термодатчик, установленный в дополнительной емкости со смазкой, дополнительная емкость закреплена на буксе и связана с ее внутренней полостью каналом и клапаном (авторское свидетельство СССР №1382718, В61F 17/24). Недостатком данного технического решения является то, что термодатчик учитывает температуру только внешней среды, не реагируя при этом на возможные изменения тепловой характеристики самой буксы.

Задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей устройства за счет изменения тепловой характеристики самой буксы и контроля уровня заправки устройства смазочным материалом.

Техническим результатом полезной модели является обеспечение необходимой подачи в буксу смазочного материала при увеличении в ней температуры свыше заданного значения.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для смазки букс, содержащем термодатчик, установленный в дополнительной емкости со смазкой, дополнительная емкость закреплена на буксе и связана с ее внутренней полостью каналом и клапаном, согласно полезной модели дополнительная емкость разделена горизонтальной перегородкой на две части, между которыми установлен обратный клапан с направлением подачи смазки в сторону нижней части дополнительной емкости, непосредственно примыкающей к поверхности буксы и связанной с ней каналом, перекрываемым термодатчиком, который выполнен в виде пластины из материала с памятью формы, в верхней части дополнительной емкости установлен поршень, шток которого соединен с рамой железнодорожного транспортного средства. Верхняя часть

дополнительной емкости связана каналом с внутренней полостью буксы. Кроме этого верхняя часть дополнительной емкости снабжена уровнемером.

На чертеже схематически изображен общий вид устройства.

Устройство для смазки букс содержит дополнительную емкость со смазкой, которая разделена горизонтальной перегородкой 1 на две части: верхнюю 2 и нижнею 3. В горизонтальной перегородке 1 установлен обратный клапан 4 с направлением подачи смазки в сторону нижней части 3 дополнительной емкости. Нижняя часть 3 дополнительной емкости непосредственно примыкает к поверхности буксы 5 и связана с ней каналом 6, перекрываемым термодатчиком 7. Термодатчик 7 выполнен в виде пластины из материала с памятью формы. На чертеже условно показано основной линией положение термодатчика 7, перекрывающего канал 6 при нормальных условиях работы, и пунктирной линией положение термодатчика 7 при открытом канале 6, когда температура в буксе 5 превышает установленный предел. В верхней части 2 дополнительной емкости установлен поршень 8, шток 9 которого соединен с рамой 10 железнодорожного транспортного средства. Верхняя часть 2 дополнительной емкости связана каналом 11 с внутренней полостью буксы 5. Кроме этого верхняя часть 2 дополнительной емкости снабжена уровнемером 12.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом эксплуатации буксу 5 загружают смазкой в соответствии с рекомендациями или отраслевыми инструкциями. Нижнюю 3 и верхнюю 2 части дополнительной емкости загружают смазкой до верхней отметки уровнемера 12. Работа буксы 5 при движении железнодорожного транспортного средства может осуществляться в двух режимах.

Первый режим. Температура буксы 5 находится в пределах рекомендуемого диапазона. В этом случае канал 6 перекрыт термодатчиком 7, который выполнен в виде пластины из материала с памятью формы (на чертеже условно показан основной линией). Поршень 8 совершает колебательные движения в вертикальной плоскости от неровностей железнодорожного полотна. Однако смазка из дополнительной емкости в буксу 5 не поступает, поскольку канал 6 перекрыт термодатчиком 7, а смазка свободно проходит из подпоршневого пространства верхней части 2 дополнительной емкости в ее

надпоршневое пространство благодаря наличию зазора между поршнем 8 и внутренней поверхностью верхней части 2 дополнительной емкости.

Второй режим. Температура буксы 5 находится выше верхнего предела рекомендуемого диапазона. В этом случае канал 6 не перекрыт термодатчиком 7, который выполнен в виде пластины из материала с памятью формы (на чертеже условно показан пунктирной линией). Поршень 8 совершает колебательные движения в вертикальной плоскости от неровностей железнодорожного полотна. При этом смазка из подпоршневого пространства верхней части 2 дополнительной емкости поступает в буксу 5 через обратный клапан 4 и канал 6.

Использование полезной модели позволит повысить надежность работы устройства для смазки и обеспечит более длительную эксплуатацию железнодорожного транспортного средства между регламентируемым сроком замены или добавления смазки в буксы.

1. Устройство для смазки букс, связанных с железнодорожным транспортным средством преимущественно с помощью амортизаторов, содержащее термодатчик, установленный в дополнительной емкости со смазкой, дополнительная емкость закреплена на буксе и связана с ее внутренней полостью каналом и клапаном, отличающееся тем, что дополнительная емкость разделена горизонтальной перегородкой на две части, между которыми установлен обратный клапан с направлением подачи смазки в сторону нижней части дополнительной емкости, непосредственно примыкающей к поверхности буксы и связанной с ней каналом, перекрываемым термодатчиком, который выполнен в виде пластины из материала с памятью формы, в верхней части дополнительной емкости установлен поршень, шток которого соединен с рамой железнодорожного транспортного средства.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что верхняя часть дополнительной емкости связана каналом с внутренней полостью буксы.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что верхняя часть дополнительной емкости снабжена уровнемером.



 

Наверх