Муфта сливная


B67D7/04 - Устройства для разлива, отпуска или переливания жидкостей, не отнесенные к другим подклассам (чистка труб или трубок или систем труб или трубок B08B 9/02; способы и устройства для наполнения или опорожнения бутылок, банок, кувшинов, бочек или подобных сосудов, не отнесенные к другим рубрикам B67C; водоснабжение E03; трубопроводы F17D; системы горячего водоснабжения жилых зданий F24D; измерение объема расхода или уровня жидкости; объемное измерение G01F; монетные или подобные автоматы G07F)

 

Полезная модель относится к технике разлива жидкости и может быть использована, например для слива нефтепродуктов из большегрузных автоцистерн в стационарные (подземные) резервуары заправочных станций (АЗС). Муфта сливная содержит корпус, крышку, кольцо уплотнительное и откидные упоры. Крышка, для удобства обслуживания и во избежание утери, прикреплена к корпусу гибким тросиком или прочным шнурком, он же служит держателем для открытия крышки. Каждый откидной упор выполнен в виде цилиндрического плоского кулачка, установленного эксцентрично на оси в прорези корпуса. Прорези выполнены на боковой поверхности корпуса с противоположных сторон шириной равной толщине кулачка, при этом нижняя поверхность кулачка выполнена с тупым углом конусности или сферической. Кулачки имеют ручки. Технический результат заключается в упрощении конструкции и снижении трудоемкости обслуживания.

Полезная модель относится к технике разлива жидкости и может быть использована, например для слива нефтепродуктов, из большегрузных автоцистерн в стационарные (подземные) резервуары автозаправочных станций (АЗС).

Известна муфта сливная МСН 80 (см. ТУ-3689-001-39933268-98, утвержденный Уральским центром стандартизации и метрологии, регистрационный 070/006425 от 09.01.1998 г.) - прототип.

Муфта предназначена для герметичного соединения сливного рукава, снабженного наконечником (ниппелем), автоцистерны с приемным устройством резервуара при сливе нефтепродуктов. Муфта состоит из корпуса, крышки, уплотнительного кольца, нажимной гайки и откидных упоров.

Недостатком муфты является сложность конструкции из-за наличия дополнительной детали - нажимной гайки и повышенная трудоемкость обслуживания из-за повышенного времени подготовки муфты в работе, так как необходимо произвести переходы: перед началом работы необходимо снять крышку, поворачивая нажимную гайку против часовой стрелки и повернув откидные упоры, вместо крышки устанавливается наконечник с рукавом автоцистерны; откидные упоры устанавливаются над фланцем наконечника и вращая гайку по часовой стрелке, происходит соединение торца наконечника с резиновым кольцом и уплотнение всего соединения и после окончания слива топлива разборка наконечника с корпусом муфты производится в обратном порядке.

Технический результат полезной модели заключается в упрощении конструкции и снижении трудоемкости обслуживания.

Технический результат достигается тем, что в муфте сливной, содержащей корпус, крышку, уплотнительное кольцо и откидные упоры, в отличие от прототипа, корпус на боковой поверхности с противоположных сторон имеет две прорези, в которых установлены эксцентрично на оси откидные упоры в виде цилиндрических плоских кулачков имеющих ручки, при этом прорези выполнены шириной равной толщине кулачка, а нижняя поверхность кулачка выполнена с тупым углом конусности или сферической.

Признаки предлагаемой полезной модели отвечают требованию п. 9.7.4.3(2) Регламента:

- «корпус на боковой поверхности с противоположных сторон имеет две прорези» - взаимное расположение элементов (с противоположных сторон); наличие конструктивного элемента (прорези);

- «в которых установлены эксцентрично на оси откидные упоры в виде цилиндрических плоских кулачков имеющих ручки» - взаимное расположение элементов (эксцентрично); форма выполнения элемента (в виде цилиндрических плоских кулачков); наличие конструктивного элемента (ручки);

- «при этом прорези выполнены шириной равной толщине кулачка» - параметры элемента (шириной равной толщине кулачка);

- «а нижняя поверхность кулачка с тупым углом конусности или сферической» - форма выполнения элемента (тупой угол конусности или сферическая).

В результате анализа уровня техники того же назначения, что и заявленное устройство, технических решений, совпадающих с признаками формулы полезной модели, в совокупности отличительных признаков находятся в причинно-следственной связи с указанным техническим результатом и являются существенными, что позволяет сделать вывод о соответствии технического решения условию патентоспособности «новизна», так как из уровня техники не обнаружено средство (устройство, способ) того же назначения, что и предложенная полезная модель, которому (техническому решению) присущи все приведенные в независимом пункте полезной модели существенные признаки, включая характеристику назначения (п. 9.4.(2.2) Регламента).

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху, исходное положение до съема крышки; на фиг. 3 - то же, вид сверху со снятой крышкой; на фиг. 4 - изображена муфта в сборе с наконечником (ниппелем) сливного рукава автоцистерны.

Муфта сливная содержит корпус 1, крышку 2, кольцо уплотнительное 3, откидные упоры 4. Крышка 2, для удобства обслуживания и во избежание утери, прикреплена к корпусу гибким тросиком 5 или прочным шнурком, он же служит держателем для открытия крышки 2. Каждый откидной упор 4 выполнен в виде цилиндрического плоского кулачка 6, установленного эксцентрично на оси 7 в прорези 8 корпуса 1. Прорези 8 выполнены на боковой поверхности корпуса 1 с противоположных сторон шириной равной толщине кулачка 6, при этом нижняя поверхность 9 кулачка 6 выполнена с тупым углом конусности или сферической. Кулачки 6 имеют ручки 10.

Устройство работает следующим образом.

Муфта сливная подсоединяется к патрубку 11 приемного устройства топливного резервуара АЗС (фиг. 4).

В исходном положении приемное отверстие муфты закрыто крышкой 2 (фиг. 1 и фиг. 2). Для слива из автоцистерны (не показана) топлива у муфты ручки 10 поворачивают и вынимают из полости корпуса 1 крышку 2 при помощи тросика 5 (фиг. 3). Затем в полость корпуса 1 муфты вставляют наконечник 12 соединенный с рукавом 13 автоцистерны и поворотом ручек 10 обоих кулачков 6, последние своими нижними поверхностями 9 взаимодействуют с фланцем 14 наконечника 12, тем самым обеспечивая сжатие кольца 3 герметизацию стыка (фиг. 4). Открывают кран автоцистерны и топливо поступает через муфту 1 в резервуар топлива.

После слива топлива в резервуар наконечник освобождается из муфты поворотом кулачков бив полость корпуса 1 муфты вставляется крышка 2 и зажимается кулачками 6.

Полезная модель промышленно применима.

Подтверждением является факт разработки конструкторской документации, изготовление и использование на автозаправочных станциях.

Муфта сливная, содержащая корпус, крышку, уплотнительное кольцо и откидные упоры, отличающаяся тем, что корпус на боковой поверхности с противоположных сторон имеет две прорези, в которых установлены эксцентрично на оси откидные упоры в виде цилиндрических плоских кулачков, имеющих ручки, при этом прорези выполнены шириной, равной толщине кулачка, а нижняя поверхность кулачка выполнена с тупым углом конусности или сферической.



 

Похожие патенты:

Многотопливная мобильная топливораздаточная колонка относится к области автозаправочной техники и может быть использована для выдачи нефтепродуктов на автозаправочных станциях.

Многотопливная мобильная топливораздаточная колонка относится к области автозаправочной техники и может быть использована для выдачи нефтепродуктов на автозаправочных станциях.
Наверх