Труба насосно-компрессорной колонны

 

Полезная модель относится к нефтяной промышленности, в частности, к колоннам из насосно-компрессорных труб для наклонных и горизонтальных скважин. Сутью предлагаемой полезной модели является то, что торцевые части соединительной муфты колонны НКТ в процессе спуска-подъема приподняты относительно торцов труб в муфтах обсадной колонны за счет бочкообразной формы корпуса, когда муфта скользит по торцам труб обсадной колонны своей выступающей (сферической) частью.

Полезная модель относится к нефтяной промышленности, в частности, к колоннам из насосно-компрессорных труб для наклонных и горизонтальных скважин.

Известна труба насосно-компрессорной колонны [полезная модель №23482], содержащая соединительную муфту на резьбовых концах.

Наиболее близкой к предлагаемой полезной модели является труба с муфтой [по ГОСТ 633-80, Трубы металлические и соединительные части к ним, часть 2, трубы нарезные].

Недостатком известных устройств является повышенное механическое сопротивление торцевой плоскости муфты [там же, с.82, табл.10, 2-я колонка справа, Bmin]. Торцевые плоскости муфты, составляющие от 2,0 до 6,5 мм, при спуско-подъемных операциях в наклонных и горизонтальных скважинах испытывают удары и упираются в торцевые части труб в муфтах обсадной колонны, создавая повышенное механическое сопротивление и износ (истирание) торцевых частей.

Технической задачей создания полезной модели являются исключение ударов и снижение механического сопротивления торцевой плоскости муфты колонны НКТ, и снижение, за счет этого, вероятности истирания и заклинивания муфт колонны НКТ при спуско-подъемных операциях в наклонных и горизонтальных скважинах.

Техническая задача решается за счет того, что труба насосно-компрессорной колонны, содержащая соединительную муфту, согласно предлагаемой полезной модели, корпус муфты выполнен бочкообразной формы, обладающей меньшим механическим сопротивлением при скольжении по торцам труб в муфтах обсадной колонны.

На фигуре изображена труба насосно-компрессорной колонны 1, содержащая соединительную муфту 2. Корпус соединительной муфты 2 выполнен бочкообразной (сферической) формы, обладающей меньшим механическим сопротивлением. Муфта 2 скользит по торцам труб 3 обсадной колонны 4 своей выступающей (сферической) частью бочкообразной формы.

Торцевые плоскости муфты известного устройства, составляющие от 2,0 до 6,5 мм, испытывают удары и обладают повышенным механическим сопротивлением при спуско-подъемных операциях в наклонных и горизонтальных скважинах. Сутью предлагаемой полезной модели является то, что торцевые части соединительной муфты в процессе спуска-подъема приподняты относительно торцов труб в муфтах обсадной колонны за счет бочкообразной формы корпуса, когда муфта скользит по торцам труб обсадной колонны своей выступающей (сферической) частью. При этом исключается непосредственный контакт торцевой плоскости спускаемой муфты и торцов труб в муфтах обсадной колонны.

Труба насосно-компрессорной колонны, содержащая соединительную муфту, отличающаяся тем, что корпус муфты выполнен бочкообразной формы, обладающей меньшим механическим сопротивлением при скольжении по торцам труб обсадной колонны.



 

Похожие патенты:
Наверх