Устройство ходовой части трактора

 

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для повышения проходимости тракторов. Предлагаемое устройство ходовой части трактора содержит ведущие пневматические колеса 1, две металлические гусеницы с почвозацепами 2 на основе металлических тросов, одетые на дополнительные ведущие колеса меньшего диаметра 3, чем ведущие пневматические колеса 1, и спаренные с ними, а также на натяжные колеса 4 гусеничного хода. На дополнительных ведущих колесах 3 меньшего диаметра гусеничного хода приварены металлические накладки 5 с поперечными пазами 6 для почвозацепов и продольными пазами 7 для металлических тросов, к которым крепятся почвозацепы. В результате предложенного технического решения уменьшается повреждение корнеплодов при уборочных работах, снижается износ почвозацепов при езде по твердым покрытиям и увеличивается поперечная устойчивость трактора на поворотах и движении по поверхности с поперечным уклоном.

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к средствам повышения проходимости тракторов.

Известна конструкция полугусеничной ходовой части колесных тракторов для повышения проходимости и тягово-сцепных качеств на слабых почвах, грунтах и глубоком снежном покрове, состоящая из двух резинометаллических гусениц, представляющих замкнутый контур, охватывающий ведущие колеса, а также натяжные колеса полугусеничного хода (Ксеневич И.П. Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102. М.: «Агропромиздат», 1986, с. 210-220).

Наиболее близким решением к предложенному является тележка для гусеничного движителя с каждой стороны трактора, включающая в себя опорные колеса, связанные балкой и охваченные гибкой во всех направлениях гусеницей с почвозацепами, по крайней мере, один барабан, расположенный над гусеницей между опорными колесами и взаимодействующий с ней так, что гусеница зажимается между опорными колесами и ведущим барабаном (А.с. SU 1604149, кл. B62D 55/08, опубл. 1990).

Однако такие конструкции приводят к повреждению корнеплодов и плодородного слоя почвы при уборочных работах, так как стальные почвозацепы охватывают колеса и при малом промежутке между рядами корнеплодов для проезда колес приводят к их повреждениям. Также недостатками устройств являются повышенный износ почвозацепов при езде по твердым покрытиям и недостаточная поперечная устойчивость трактора при поворотах и езде по наклонной поверхности.

Техническим результатом полезной модели является уменьшение повреждения корнеплодов при уборочных работах, снижение износа почвозацепов при езде по твердым покрытиям и увеличение поперечной устойчивости трактора на поворотах и езде по поверхности с поперечным уклоном.

Сущность полезной модели заключается в том, что к ходовой части трактора добавлены два ведущих колеса меньшего диаметра и натяжные колеса, обтянутые гусеницами, которые выполнены на основе металлических тросов, а на дополнительных ведущих колесах меньшего диаметра приварены прямоугольные металлические накладки с поперечными и продольными пазами для металлических тросов, к которым крепятся почвозацепы.

За счет добавления двух ведущих колес меньшего диаметра и натяжных колес, обтянутых гусеницами, появляется зазор между дополнительной ходовой частью и твердой опорной поверхностью, что приводит к уменьшению повреждения корнеплодов при уборочных работах. Также за счет этого зазора снижается износ почвозацепов на гусеницах при езде по твердым грунтам и другим покрытиям, так как дополнительная ходовая часть в этом случае не опирается на твердые покрытия, и увеличивается поперечная устойчивость трактора на поворотах и движении по поверхности с поперечным уклоном.

На фиг. представлена схема предлагаемого устройства ходовой части трактора.

Предлагаемое устройство ходовой части трактора содержит ведущие пневматические колеса 1, две металлические гусеницы 2 с почвозацепами на основе металлических тросов, одетые на дополнительные ведущие колеса 3 меньшего диаметра, чем ведущие пневматические колеса, спаренные с ведущими пневматическими колесами 1, а также на натяжные колеса 4 гусеничного хода. На дополнительных ведущих колесах 3 меньшего диаметра гусеничного хода приварены металлические накладки 5 с поперечными пазами 6 для почвозацепов и продольными пазами 7 для металлических тросов, к которым крепятся почвозацепы.

Устройство работает следующим образом.

При движении колесного трактора на слабых почвах, грунтах и глубоком снежном покрове пневматические колеса 1 проседают и трактор опирается на слабые поверхности устройством ходовой части, которое обеспечивает повышение проходимости и тягово-сцепных качеств трактора за счет увеличения площади сцепления с поверхностью. Соответственно при движении трактора по твердой поверхности дополнительные ведущие колеса 3, натяжное колесо 4 и гусеница 2 не опираются на покрытие и не изнашиваются. При этом тягово-сцепные характеристики трактора для проведения работ или буксировки обеспечиваются за счет ведущих колес 1 с накаченными шинами. В данном случае тягово-сцепные характеристики трактора увеличиваются за счет увеличения массы трактора из-за дополнительных колес 3 и гусениц 2, приходящихся на ведущие колеса 1. При уборке корнеплодов снижается их повреждение почвозацепами. При движении на поворотах и по наклонной поверхности улучшается поперечная устойчивость трактора.

Устройство ходовой части трактора, содержащее ведущие пневматические колёса, металлические гусеницы с почвозацепами, отличающееся тем, что к ходовой части трактора дополнительно добавлены два ведущих колеса меньшего диаметра и натяжные колеса, обтянутые гусеницами, которые выполнены на основе металлических тросов, а на дополнительных ведущих колёсах меньшего диаметра приварены прямоугольные металлические накладки с поперечными и продольными пазами для металлических тросов, к которым крепятся почвозацепы.

РИСУНКИ



 

Наверх