Броневая защита кузова автомобиля

 

Броневая защита кузова автомобиля относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении. Целью предлагаемой полезной модели является создание броневой защиты кузова автомобиля, нетрудоемкой в изготовлении, обеспечивающей максимально возможную защиту от прострела, максимально интегрированной в конфигурацию автомобиля, не нарушающей целостность кузова и не требующей его механической доработки. Поставленная цель достигается тем, что бронезащита содержит защиту дверей, закрепленную с помощью разъемных соединений с использованием втулок, а на стыках защиты боковых частей, крыши и задней части установлены нащельники, причем части бронезащиты жестко прикреплены к закладным деталям при помощи сварки, а закладные детали установлены на кузове автомобиля и зафиксированы посредством разъемных соединений.

Броневая защита кузова автомобиля (далее бронезащита) относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении.

Известен автомобиль бронированный, патент 104690. Автомобиль содержит непрозрачную броню, стекло, при этом бронезащита разделена на части, жестко закрепленные с перекрытием друг друга и точно повторяющие форму элементов кузова автомобиля, причем каждая из частей жестко крепится к кузову при помощи сварных соединений, а после их установки образуется единая конструкция бронезащиты (см. приложение 1). Однако, такое техническое решение содержит части бронезащиты, которые крепятся к кузову автомобиля при помощи сварки, это требует механического вмешательства в конструкцию кузова.

Наиболее близким техническим решением является броневая защита кузова транспортного средства, патент 141567. Бронезащита содержит защиту крыши, снабженную ребрами жесткости, защиту боковых частей автомобиля, защиту перегородки моторного отсека, положение которой регулируется при помощи пазов и отверстий под выступающие части механизмов автомобиля, защиту задней части, выполненную в виде распашной двустворчатой или одностворчатой двери, защиту передних и задних крыльев, причем бронезащита кузова исключает возможные зазоры между кузовом и боковыми и задними дверями (см. приложение 2). Однако, хотя такое техническое решение и обеспечивает максимальную интеграцию броневой защиты в конфигурацию автомобиля, но оно требует механического вмешательства в конструкцию кузова для возможности закрепления бронеэлементов сварными соединениями.

Целью предлагаемой полезной модели является создание броневой защиты кузова автомобиля, нетрудоемкой в изготовлении, обеспечивающей максимально возможную защиту от прострела, максимально интегрированной в конфигурацию автомобиля, не нарушающей целостность кузова и не требующей его механической доработки.

Поставленная цель достигается тем, что бронезащита содержит защиту дверей, закрепленную с помощью разъемных соединений с использованием втулок, а на стыках защиты боковых частей, крыши и задней части установлены нащельники, причем части бронезащиты жестко прикреплены к закладным деталям при помощи сварки, а закладные детали установлены на кузове автомобиля и зафиксированы посредством разъемных соединений.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

на фиг. 1 - общий вид бронезащиты спереди;

на фиг. 2 - общий вид бронезащиты сзади;

на фиг. 3 - разрез А-А;

на фиг. 4 - разрез Б-Б.

В приложении 1 и 2 представлен аналог и прототип полезной модели.

Бронезащита 1 состоит из частей 2, соединенных между собой при помощи сварки, и бронированных стекол 3 (см. фиг. 1-4).

Бронезащита 1 содержит защиту крыши 4, защиту боковых частей 5, защиту перегородки моторного отсека 6, защиту задней части 7, защиту задних крыльев 8 и защиту дверей 9 (см. фиг. 1, 2).

Защита крыши 4 снабжена ребрами жесткости 10, которые исключают продольное провисание частей 2. Защита крыши 4 оснащена защитой эвакуационного люка 11 и защитой вентиляционного люка 12 (см. фиг. 1, 2).

Положение защиты перегородки моторного отсека 6 регулируется при помощи пазов 13 и отверстий 14 под выступающие части механизмов автомобиля (см. фиг. 1, 4).

Защита дверей 9 закреплена на дверях с помощью разъемных соединений с использованием втулок для компенсации зазоров между дверью и защитой 9 (см. фиг. 1-4).

На стыках защиты боковых частей 5, защиты крыши 4 и защиты задней части 7 приварены нащельники 15, чтобы исключить зазоры и обеспечить максимальную защиту от прострела (см. фиг. 1-4).

Части 2 бронезащиты 1 жестко прикреплены к закладным деталям 16 при помощи сварки, а закладные детали 16 установлены на кузове автомобиля и зафиксированы посредством разъемных соединений 17 через штатные отверстия на кузове (см. фиг. 1-4). То есть бронезащита 1 установлена таким образом, чтобы не нарушалась целостность, и не было механической доработки кузова автомобиля, такой как резка, сверление дополнительных отверстий, сварка и т.п.

Установка бронезащиты 1 осуществляется следующим образом: подготавливают кузов транспортного средства к бронированию, для этого снимают штатную обшивку. Защиту перегородки моторного отсека 6 устанавливают на кузов автомобиля, производят регулировку при помощи пазов 13 и отверстий 14 относительно выступающих частей механизмов автомобиля, приклеивают и закрепляют на штатный крепеж. Части 2 защиты 6 закреплены между собой сваркой. Устанавливают каркас пола 18 при помощи разъемных соединений и герметика. Закрепляют на штатные отверстия кузова закладные детали 16 для установки частей 2 бронезащиты 1. Последовательно приваривают к каркасу пола 18 и к закладным деталям 16 нижние части 2 защиты боковых частей 5. Каркас перегородки 19, состоящий из закладных деталей 16, прикрепляют сваркой к каркасу пола 18. Устанавливают и закрепляют нижнюю часть 2 защиты задней части 7. Приваривают защиту задних крыльев 8. Последовательно закрепляют сваркой верхние части 2 защиты боковых частей 5 и верхнюю часть 2 защиты задней части 7. Последовательно устанавливают части 2 защиты крыши 4 вместе с защитой люков 11 и 12, жестко фиксируют на закладных деталях 16 и по периметру при помощи сварки. Бронезащиту дверей 9 устанавливают посредством разъемных соединений с использованием втулок. На стыках защиты боковых частей 5, защиты крыши 4 и защиты задней части 7 устанавливают нащельники 15. Производят установку бронированных стекол 3, которые могут быть оснащены бойницами 20. Таким образом, устанавливают все части бронезащиты 1, образуя единую конструкцию защиты кузова автомобиля (см. фиг. 1-4).

Такое техническое решение является надежным в эксплуатации и нетрудоемким в изготовлении, так как не требует применения специального оборудования.

Такое техническое решение максимально интегрировано в конфигурацию автомобиля, не нарушает внешний вид автомобиля.

Такое техническое решение обеспечивает максимально возможную защиту от прострела, не нарушает целостность кузова и не требует его механической доработки.

Броневая защита кузова автомобиля, содержащая защиту крыши, снабженную ребрами жесткости, защиту боковых частей, защиту перегородки моторного отсека, положение которой регулируется при помощи пазов и отверстий под выступающие части механизмов автомобиля, защиту задней части, защиту задних крыльев и бронированные стекла, отличающаяся тем, что бронезащита содержит защиту дверей, закрепленную с помощью разъемных соединений с использованием втулок, а на стыках защиты боковых частей, крыши и задней части установлены нащельники, причем части бронезащиты жестко прикреплены к закладным деталям при помощи сварки, а закладные детали установлены на кузове автомобиля и зафиксированы посредством разъемных соединений.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Противоминная защита относится к бронетанковой и специальной инженерной технике и может быть использована на танках, минных тральщиках, бронированных машинах разминирования, инженерных машинах разграждения и других бронированных машинах, предназначенных для преодоления заминированной местности и заминированных путей движения техники и людей. Применение бронированного автомобиля позволит повысить защиту экипажа от воздействия фугасных и кумулятивных мин повышенного боевого могущества.

Броневая защита крыши бронированного авто, содержащая защитную бронепанель, отличающаяся тем, что части бронезащиты жестко зафиксированы при помощи сварных соединений и перекрываются бронепластинами внахлёст.

Броневая защита крыши бронированного авто, содержащая защитную бронепанель, отличающаяся тем, что части бронезащиты жестко зафиксированы при помощи сварных соединений и перекрываются бронепластинами внахлёст.

Противоминная защита относится к бронетанковой и специальной инженерной технике и может быть использована на танках, минных тральщиках, бронированных машинах разминирования, инженерных машинах разграждения и других бронированных машинах, предназначенных для преодоления заминированной местности и заминированных путей движения техники и людей. Применение бронированного автомобиля позволит повысить защиту экипажа от воздействия фугасных и кумулятивных мин повышенного боевого могущества.
Наверх