Защита проема стекла автомобиля

 

Защита проема стекла автомобиля относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении.

Целью предлагаемой полезной модели является создание конструкции защиты проема стекла автомобиля, нетрудоемкую в изготовлении, которую легко установить и демонтировать при необходимости без применения сварочных работ.

Поставленная цель достигается тем, что защита содержит бронированную рамку, повторяющую форму проема стекла автомобиля и состоящую из нескольких частей различной формы, каждая из которых крепится по периметру проема стекла со стороны салона автомобиля через отверстия, соответствующие резьбовым отверстиям на кузове.

Защита проема стекла автомобиля (далее защита) относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении.

Известна конструкция специального бронированного автомобиля, патент 3031. Броневая защита кузова выполнена в виде навесных броневых панелей, установленных с внутренней его стороны посредством сварных соединений и установочных элементов, при этом рама лобового стекла выполнена из броневого материала с пулезащитными стеклами (см. приложение 1). Однако, такая конструкция требует применения сварочных работ и не обеспечивает быструю установку и демонтаж броневой защиты, а также не подходит для автомобилей VIP-класса по внешнему виду.

Наиболее близким техническим решением является усовершенствованное легкое бронированное транспортное средство и способ его изготовления, патент 96104344. В данной конструкции жесткая непрозрачная броня изготовлена заранее и выполнена изогнутой формы и располагается между изогнутой внутренней поверхностью и элементами интерьера, бронированное стекло установлено в окантовочных средствах, которые взаимодействуют с оконной рамой для удержания бронированного стекла в ней. Однако, хотя такое техническое решение и применимо для изготовления автомобилей VIP-класса, оно очень трудоемко, так как требует изготовления изогнутых линий, что трудно осуществить без специального оборудования при работе с таким материалом, как бронированный металл.

Целью предлагаемой полезной модели является создание конструкции защиты проема стекла автомобиля, нетрудоемкую в изготовлении, которую легко установить и демонтировать при необходимости без применения сварочных работ.

Поставленная цель достигается тем, что защита содержит бронированную рамку, повторяющую форму проема стекла автомобиля и состоящую из нескольких частей различной формы, каждая из которых крепится по периметру проема стекла со стороны салона автомобиля через отверстия, соответствующие резьбовым отверстиям на кузове.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

на фиг.1 - защита проема стекла автомобиля;

на фиг.2 - части защиты.

В приложении 1 представлен аналог полезной модели.

Защита 1 состоит из частей 2, изготовленных из бронированных листов путем лазерной резки (см. фиг.1, 2). Боковые части 2 защиты 1 состоят из элементов, жестко закрепленных между собой под углом.

Части 2 крепятся к боковым частям и к верхней части проема стекла со стороны салона автомобиля через отверстия 3 и стыкуются между собой с перекрытием (см. фиг.2).

Установка защиты 1 осуществляется следующим образом: подготавливают боковые и верхнюю часть проема стекла автомобиля к бронированию, для этого снимают штатную обшивку. Одну из частей 2 защиты 1 примеряют к месту установки, через выполненные заранее отверстия 3, наживляют деталь к штатным резьбовым отверстиям проема стекла автомобиля, отмечают недостающие отверстия, снимают часть 2. Высверливают недостающие отверстия, устанавливают резьбовую гайку или заклепку, ставят и закрепляют часть 2 защиты 1, притягивая ее к проему стекла автомобиля. Следующую часть 2 защиты 1 перед установкой стыкуют с предыдущей частью и ставят аналогичным образом. Таким образом, устанавливают все части 2 защиты 1, образуя единую конструкцию (см. фиг.1, 2). Затем устанавливается стекло автомобиля.

Такое техническое решение является нетрудоемким в изготовлении, так как все части защиты изготавливаются путем лазерной резки, легко устанавливаются и демонтируются при необходимости.

Такое техническое решение не нарушает внешний вид автомобиля, сохраняя при этом внутренний интерьер базового автомобиля.

Защита проема стекла автомобиля, содержащая непрозрачную броню, отличающаяся тем, что защита содержит бронированную рамку, повторяющую форму проема стекла автомобиля и состоящую из нескольких частей различной формы, каждая из которых крепится по периметру проема стекла со стороны салона автомобиля через отверстия, соответствующие резьбовым отверстиям на кузове.



 

Похожие патенты:
Наверх