Специальное бронированное транспортное средство с повышенной противоминной защитой (варианты)

 

Заявленное техническое решение относится к области броневой защиты транспортных средств специального назначения, в частности к области их взрывозащиты, в том числе от мин фугасного действия. Технический результат, на достижение которого направлено заявленное предоложение, заключается в повышении относительной (на единицу массы) взрывозащищенности внутреннего пространства бронированного транспортно средства. Согласно заявленному техническому решению бронированное транспортное средство включает в себя, по меньшей мере, одну дополнительную бронепанель, размещенную с зазором со стороны днища транспортного средства. При этом в полость, образованную указанным зазором, помещены элементы, обладающие возможностью поглощения и/или рассеивания энергии взрывного воздействия. Так в зазор между днищем и дополнительной бронепанелью помещают металлическую сетку, например, по ГОСТ 2715-75, укладка которой может иметь различную конфигурацию. Дополнительно к металлической сетке в полость указанного зазора могут быть помещены любые фрикционно-диссипативные материалы, способствующие рассеиванию ударной энергии возможного взрывного воздействия. 4 н.з.п. ф-лы, 21 з.п. ф-лы, 3 ил.

Заявленное техническое решение относится к области броневой защиты транспортных средств специального назначения, в частности к области их взрывозащиты, в том числе от мин фугасного действия.

Известно, что увеличением толщины панелей из высокопрочной броневой стали, защищающих днище бронеавтомобиля, возможно обеспечить повышение защиты экипажа от воздействия фугасных и кумулятивных мин.

Однако недостатком подобного метода бронирования является существенное утяжеление транспортных средств, что значительно снижает допустимую массу перевозимого полезного груза.

Из существующего уровня техники известно о дополнительной установке, по меньшей мере, одной бронепанели в качестве фальш-днища с зазором относительно основного днища (см., например, фиг.5 патент РФ 2294519 С2, MПK F41H 7/00, опубл. 27.02.2007, или патент РФ 2362959 С1, МПК F41H 7/00, опубл. 27.07.2009).

Подобная конструкция в сравнении с простым повышением толщины бронепанели при сохранении параметров взрывозащищенности позволяет снизить общий вес конструкции.

Однако в подобном случае объем, занимаемый конструкцией днища, используется в недостаточной степени рационально, т.к. зазор между панелями днища не участвует в поглощении и рассеивании энергии взрыва.

Из выложенного описания к неакцептованной заявке Германии 19941928 А1, МПК F41H 5/04, опубл. 27.11.2002, известно устройство противоминной защиты транспортного средства, включающее дополнительную бронепанель, установленную с зазором по отношению к днищу бронемодуля. При этом полость между днищами заполнена мешками с песком, чем обеспечивается дополнительная диссипация энергии взрыва.

Однако песок, обладая значительным весом, значительно утяжеляет транспортное средство, лишь незначительно повышая его взрывозащищенность.

Технический результат, на достижение которого направлено заявленное предположение, заключается в повышении относительной (на единицу массы) взрывозащищенности внутреннего пространства бронированного транспортно средства.

Согласно заявленному техническому решению бронированное транспортное средство включает в себя, по меньшей мере, одну дополнительную бронепанель, размещенную с зазором со стороны днища транспортного средства. При этом в полость, образованную указанным зазором, помещены элементы, обладающие возможностью поглощения и/или рассеивания энергии взрывного воздействия. Так в зазор между днищем и дополнительной бронепанелью помещена металлическая сетка, например, по ГОСТ 2715-75 «Сетки металлические. Типы. Технические условия».

Следует отметить, что в зазор между днищем и дополнительной бронепанелью, могут быть помещена, как листы металлической сетки, так и лента рулонной металлической сетки.

В случае использования отдельных листов металлической сетки, они могут быть уложены в зазоре между днищем и дополнительной бронепанелью свободно без закрепления. Кроме того, листы металлической сетки могут быть закреплены по своему периметру от перемещений в зазоре между днищем и дополнительной бронепанелью.

При применении рулонной металлической сетки ее лента может быть уложена в зазор между днищем и дополнительной бронепанелью хаотично без определенного порядка. Кроме того, лента рулонной металлической сетки может быть навита в моток, охватывающий две параллельные друг другу оси, жестко закрепленные относительно днища и дополнительной бронепанели. В полости, образованной указанным зазором, может быть размещено несколько описанных мотков металлической сетки, при этом слои лент из разных мотков укладывают, поочередно перемежая друг с другом.

Дополнительно пространство между слоями металлической сетки, днищем и дополнительной бронепанелью может быть заполнено каким-либо фрикционно-диссипативным материалом, например, песком, гелем или шариками из металла и/или полимерных материалов. При этом как песок, так и гель могут либо свободно заполнять все пространство, либо помещаться, например, во множество отдельных мешочков.

Предложенное техническое решение поясняется графическими материалами, на которых изображено:

на фиг.1 - размещение листов металлической сетки между днищем и дополнительной бронепанелью;

на фиг.2 - выполнение мотков из ленты рулонной металлической сетки;

на фиг.3 - размещение двух мотков ленты из металлической сетки перпендикулярно друг другу.

Выполнение бронемодуля транспортного средства, в частности его днища, из нескольких установленных с зазором относительно друг друга бронепанелей позволяет повысить защищенность его внутреннего объема. Так, например, при подрыве под транспортным средством мины фугасного действия деформация и разрушение дополнительно установленной под днищем бронепанели способствует поглощению энергии взрыва, таким образом, предохраняя от разрушения бронепанель самого днища. Для предохранения днища от разрушающего воздействия прошедших через дополнительную бронепанель частей взорвавшегося боеприпаса, а также от разлетающихся осколков дополнительной бронепанели в полость образованную указанным зазором закладывают металлическую сетку. При этом металлическая сетка, разрушаясь и растягиваясь при подрыве, также обеспечивает поглощение и рассеивания энергии взрывного воздействия, повышая взрывозащищенность транспортного средства. Для обеспечения эффективной работы металлической сетки на растяжение она может быть закреплена относительно от перемещений в зазоре между днищем и дополнительной бронепанелью.

Металлическая сетка может быть уложена в полости, образованной зазором между днищем 1 транспортного средства и дополнительной бронепанелью 2, в виде одного или нескольких параллельно размещенных листов 3.

Кроме того, металлическая сетка, помещенная между днищем 1 транспортного средства и дополнительной бронепанелью 2, может представлять собой моток 4 рулонной металлической сетки, охватывающий две параллельные друг другу оси 5. В полости указанного зазора может быть размещено несколько мотков 4 металлической сетки. В случае размещения двух мотков 4 они преимущественно располагаются перпендикулярно друг другу, а слои ленты из различных мотков 4 укладываются вперемешку друг с другом для того, чтобы при работе металлической стеки из одно мотка 4 деформации передавались и на другой моток 4. Указанным обеспечивается перераспределение ударной нагрузки по всему периметру крепления сетки из различных мотков 4 к корпусу транспортного средства. Подобный эффект может также быть обеспечен наматыванием одной ленты из металлической сетки крестообразно вокруг двух взаимно перпендикулярных пар осей 5, закрепленных в каждой паре относительно днища и дополнительной бронепанели параллельно друг другу.

Повысить диссипацию энергии поражающего взрывного воздействия без значительного утяжеления конструкции возможно также путем помещения в пространство между слоями металлической сетки 3 или 4, днищем 1 и дополнительной бронепанелью 2, например, песка, специального геля или шариков из металла и/или полимерных материалов.

1. Бронированное транспортное средство, со стороны днища которого с зазором размещена, по меньшей мере, одна дополнительная бронепанель, а в полость, образованную указанным зазором, помещены элементы, обладающие возможностью поглощения и/или рассеивания энергии взрывного воздействия, отличающееся тем, что в качестве элементов, помещенных в зазор между днищем и дополнительной бронепанелью, использована металлическая сетка.

2. Бронированное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что металлическая сетка помещена в зазор между днищем и дополнительной бронепанелью в виде хаотично уложенной в указанном зазоре ленты.

3. Бронированное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что металлическая сетка помещена в зазор между днищем и дополнительной бронепанелью в виде уложенных, по меньшей мере, в один слой листов.

4. Бронированное транспортное средство по п.3, отличающееся тем, что листы металлической сетки уложены в зазоре между днищем и дополнительной бронепанелью свободно без закрепления.

5. Бронированное транспортное средство по п.3, отличающееся тем, что листы металлической сетки закреплены по своему периметру от перемещений в зазоре между днищем и дополнительной бронепанелью.

6. Бронированное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что металлическая сетка помещена в зазор между днищем и дополнительной бронепанелью в виде ленты, обматывающей две параллельные друг другу оси, по меньшей мере, в один слой.

7. Бронированное транспортное средство по п.6, отличающееся тем, что в зазоре между днищем и дополнительной бронепанелью перпендикулярно друг другу размещены два мотка ленты из металлической сетки.

8. Бронированное транспортное средство по п.7, отличающееся тем, что слои лент металлической сетки уложены поочередно из разных мотков.

9. Бронированное транспортное средство по любому из пп.1-8, отличающееся тем, что пространство между слоями металлической сетки, днищем и дополнительной бронепанелью заполнено фрикционно-диссипативным материалом.

10. Бронированное транспортное средство по п.9, отличающееся тем, что пространство между слоями металлической сетки, днищем и дополнительной бронепанелью заполнено песком, либо свободно заполняющим все пространство, либо помещенным, например, во множество отдельных мешочков.

11. Бронированное транспортное средство по п.9, отличающееся тем, что пространство между слоями металлической сетки, днищем и дополнительной бронепанелью заполнено гелем, либо свободно заполняющим все пространство, либо помещенным, например, во множество отдельных мешочков.

12. Бронированное транспортное средство по п.9, отличающееся тем, что пространство между слоями металлической сетки, днищем и дополнительной бронепанелью заполнено шариками из металла и/или полимерных материалов.

13. Бронированное транспортное средство, со стороны днища которого с зазором размещена, по меньшей мере, одна дополнительная бронепанель, а в полость, образованную указанным зазором, помещены элементы, обладающие возможностью поглощения и/или рассеивания энергии взрывного воздействия, отличающееся тем, что в качестве элементов, помещенных в зазор между днищем и дополнительной бронепанелью, использована металлическая сетка, при этом пространство между слоями металлической сетки, днищем и дополнительной бронепанелью заполнено песком, гелем или шариками из металла и/или полимерных материалов.

14. Бронированное транспортное средство, со стороны днища которого с зазором размещена, по меньшей мере, одна дополнительная бронепанель, а в полость, образованную указанным зазором, помещены элементы, обладающие возможностью поглощения и/или рассеивания энергии взрывного воздействия, отличающееся тем, что в зазор между днищем и дополнительной бронепанелью помещены листы металлической сетки, закрепленные по своему периметру от перемещений относительно днища и дополнительной бронепанели.

15. Бронированное транспортное средство по п.14, отличающееся тем, что пространство между слоями металлической сетки, днищем и дополнительной бронепанелью заполнено фрикционно-диссипативным материалом.

16. Бронированное транспортное средство по п.15, отличающееся тем, что пространство между слоями металлической сетки, днищем и дополнительной бронепанелью заполнено песком, либо свободно заполняющим все пространство, либо помещенным, например, во множество отдельных мешочков.

17. Бронированное транспортное средство по п.15, отличающееся тем, что пространство между слоями металлической сетки, днищем и дополнительной бронепанелью заполнено гелем, либо свободно заполняющим все пространство, либо помещенным, например, во множество отдельных мешочков.

18. Бронированное транспортное средство по п.15, отличающееся тем, что пространство между слоями металлической сетки, днищем и дополнительной бронепанелью заполнено шариками из металла и/или полимерных материалов.

19. Бронированное транспортное средство, со стороны днища которого с зазором размещена, по меньшей мере, одна дополнительная бронепанель, а в полость, образованную указанным зазором, помещены элементы, обладающие возможностью поглощения и/или рассеивания энергии взрывного воздействия, отличающееся тем, что в полости, образованной указанным зазором, размещен, по меньшей мере, один моток металлической сетки, выполненный в виде ленты, обматывающей две параллельные друг другу оси.

20. Бронированное транспортное средство по п.19, отличающееся тем, что слои лент металлической сетки из разных мотков уложены таким образом, что перемежают друг друга.

21. Бронированное транспортное средство по п.19 или 20, отличающееся тем, что оси мотков ленты из металлической сетки жестко закреплены относительно днища и дополнительной бронепанели.

22. Бронированное транспортное средство по п.19, отличающееся тем, что пространство между слоями металлической сетки, днищем и дополнительной бронепанелью заполнено фрикционно-диссипативным материалом.

23. Бронированное транспортное средство по п.19, отличающееся тем, что пространство между слоями металлической сетки, днищем и дополнительной бронепанелью заполнено песком, либо свободно заполняющим все пространство, либо помещенным, например, во множество отдельных мешочков.

24. Бронированное транспортное средство по п.19, отличающееся тем, что пространство между слоями металлической сетки, днищем и дополнительной бронепанелью заполнено гелем, либо свободно заполняющим все пространство, либо помещенным, например, во множество отдельных мешочков.

25. Бронированное транспортное средство по п.19, отличающееся тем, что пространство между слоями металлической сетки, днищем и дополнительной бронепанелью заполнено шариками из металла и/или полимерных материалов.



 

Наверх