Бронированное транспортное средство

 

Полезная модель относится к области бронированной техники, а, именно, к транспортным средствам, предназначенным для использования в зонах боевых действий, а также может быть использовано для оборудования автомобилей и других транспортных средств, предназначенных для передвижения особо значимых персон. Целью создания полезной модели является повышение эффективности защиты экипажа за счет использования устройства гашения ударно-взрывного воздействия. Заявляемое транспортное средство, например, автомобиль содержит шасси 1, смонтированный на нем корпус 2 и расположенную внутри корпуса 2 бронекапсулу 3, в которой размещены приборная панель, механизмы запирания дверей, органы управления автомобилем, кресла для водителя и пассажиров. К шасси 1 жестко смонтированы стойки 4, размещенные в зазоре между корпусом 2 автомобиля и боковыми поверхностями бронекапсулы 3. Бронекапсула 3 присоединена к стойкам 4 посредством силового подвеса маятникового типа, образованного отрезками троса 5, расположенными эквидистантно относительно друг друга. Концы отрезков троса 5 закреплены к стойкам 4 под углом 45-55 градусов к вертикальным осям стоек 4, а к боковым поверхностям капсулы 3 - под прямым углом. На шасси 1 под нижней поверхностью бронекапсулы 3 размещен корректирующий подвес 6, выполненный из отрезков троса, соединенных попарно серединами и в точках соединения 7 прикрепленных к общей крепежной планке, которая закреплена к нижней панели бронекапсулы 3, а концы отрезков троса корректирующего подвеса 6 разведены в стороны и с поджатием закреплены в точках 8 на шасси 1. Поджатие концов корректирующего подвеса 6 придает им форму изогнутости третьего типа, которая обуславливает состояние неустойчивого равновесия тросов корректирующего подвеса 6. Силовой подвес 5 и корректирующий подвес 6 составляют устройство гашения ударно-взрывной волны.

Полезная модель относится к области бронированной техники, а, именно, к транспортным средствам, предназначенным для использования в зонах боевых действий, а также может быть использовано для оборудования автомобилей и других транспортных средств, предназначенных для передвижения особо значимых персон.

Известно бронированное транспортное средство на базе раллийного автомобиля, типа КамАЗ-4911 (см. патент РФ 2338147, кл. F41H 7/04), опубликованное 10.11.2008. Указанное транспортное средство содержит закрепленную на шасси транспортную платформу, имеющую силовой каркас, тент и борта, оснащенную бронепанелями, и кабину, оснащенную бронепанелями с бронестеклами, с дверями в боковых стенках кабины, снабженными механизмами запирания, и органы их управления, и органы управления транспортным средством, внутри кабины размещен жесткий сварной каркас безопасности, скрепленный с шасси и кабиной, между шасси и транспортной платформой установлен П-образный профиль, пол транспортной платформы выполнен из композиционного многослойного бронеэлемента и закреплен на силовом каркасе транспортной платформы, внутри транспортной платформы размещен жесткий сварной каркас, скрепленный с полом платформы, на силовом каркасе закреплены бронеэлементы (бронированные панели), образующие бронированное боевое отделение.

Недостатком аналога является невысокая эффективность защиты экипажа, так как бронепанели защищают от попадания пуль и осколков, но не от воздействия ударно-взрывной волны.

За прототип принимаем бронированное транспортное средство (см. патент РФ 2090391, кл. F41 7/04), опубликованное 20.09.1997. Указанное транспортное средство содержит шасси, кабину, имеющую переднюю, заднюю, боковые стенки и крышу, двери в стенках кабины, оснащенные механизмами запирания с органами их управления, приборную панель, органы управления транспортным средством, кресла для пассажиров и водителя, закрепленные в кабине на силовых балках, окна с остеклением, узлы крепления вспомогательного оборудования кабины, переднюю бронестенку, боковые, заднюю и верхнюю бронепанели, размещенные по периметру внутри кабины, и бронестекла, причем бронестенка и бронепанели соединены между собой по стыком с образованием бронекапсулы, размещенной внутри кабины с зазором относительно ее стенок, при этом бронекапсула дополнена защитой снизу в виде консольных пластин, закрепленных в нижней части бронепанелей, свободные концы консольных пластин размещены между креслами и силовыми балками и закреплены на силовых балках фиксирующими элементами крепления кресел, бронекапсула выполнена с бронедверями, размещенными напротив дверей кабины. Недостатками прототипа являются:

- жесткая конструкция, защищающая от снарядов, пуль и осколков, не защищает от ударно-взрывного воздействия;

- взрывная волна практически полностью передается на бронекапсулу, подвергая экипаж смертельной опасности;

- отсутствует защита экипажа при продольных и поперечных ударно-взрывных воздействиях;

- подвергшийся ударно-взрывному воздействию автомобиль неремонтнопригоден;

- в целом эффективность защиты слабая, особенно при сверхмощных взрывах. Целью создания полезной модели является повышение эффективности защиты экипажа за счет использования устройства гашения ударно-взрывного воздействия.

Для решения поставленной цели бронированное транспортное средство, содержащее шасси и смонтированную на нем кабину с размещенной внутри кабины бронекапсулой, выполненной из бронепанелей, а также приборную панель, механизмы запирания дверей, органы управления автомобилем, кресла для пассажиров и водителя, снабжено устройством гашения ударно-взрывной волны, которое содержит силовой подвес, включающий жестко закрепленные на шасси стойки, размещенные в зазоре между боковыми поверхностями бронекапсулы и стенкой кабины, между стойками и бронекапсулой расположены отрезки троса, эквидистантные относительно друг друга, и защемленные в стаканах под углом 45-55 градусов к вертикальным осям стоек, кроме того, устройство гашения содержит корректирующий подвес, выполненный из отрезков троса, соединенных серединами и в точке соединения прикрепленных к нижней бронепанели бронекапсулы, а концы отрезков троса корректирующего подвеса разведены в стороны и жестко закреплены на шасси автомобиля с поджатием, придающим отрезкам троса третью форму изогнутости. У бронированного транспортного средства корректирующий подвес может быть снабжен устройством регулировки на вес защищаемого объекта.

На фиг.1 показан заявляемый автомобиль, вид сбоку. На фиг.2 показано крепление бронекапсулы к шасси автомобиля с помощью силового и корректирующего подвесов. На фиг.3 - сечение заявляемого автомобиля по уровню расположения корректирующего подвеса, вид сверху.

Заявляемое транспортное средство, например, автомобиль содержит шасси 1, смонтированный на нем корпус 2 и расположенную внутри корпуса 2 бронекапсулу 3, в которой размещены приборная панель, механизмы запирания дверей, органы управления автомобилем, кресла для водителя и пассажиров. Заявляемое транспортное средство содержит также двигатель, ходовую часть и колеса. Бронекапсула 3 представляет собой закрытую со всех сторон стальной броней кабинку с проемами для окон и бронированными дверцами. Оконные проемы предпочтительно закрыть бронированными стеклами.

К шасси 1 жестко смонтированы стойки 4, размещенные в зазоре между корпусом 2 автомобиля и боковыми поверхностями бронекапсулы 3. Бронекапсула 3 присоединена к стойкам 4 посредством силового подвеса маятникового типа, образованного отрезками троса 5, расположенными эквидистантно относительно друг друга. Концы отрезков троса 5 закреплены к стойкам 4 под углом 45-55 градусов к вертикальным осям стоек 4, а к боковым поверхностям капсулы 3 - под прямым углом. Стойки 4 обязательно должны быть расположены в угловых крайних элементах бронекапсулы 3, а при необходимости могут быть поставлены дополнительные стойки 4, равномерно распределенные вдоль боковых стенок бронекапсулы 3. Это необходимо в случае, когда транспортное средство имеет большую протяженность. Силовой подвес выполнен в виде модулей, представляющих собой группы отрезков троса 5, объединенные по концам общими планками, закрепляемыми непосредственно к стойке 4 и к боковой поверхности бронекапсулы 3. При необходимости, например, когда вес бронекапсулы 3 варьируется в зависимости от выпоняемой боевой задачи, силовой подвес можно оперативно усилить либо ослабить, добавляя или убирая модули. Излишняя жесткость силового подвеса ухудшает защитные свойства подвеса.

На шасси 1 под нижней поверхностью бронекапсулы 3 размещен корректирующий подвес 6, выполненный из отрезков троса, соединенных попарно серединами и в точках соединения 7 прикрепленных к общей крепежной планке, которая закреплена к нижней панели бронекапсулы 3, а концы отрезков троса корректирующего подвеса 6 разведены в стороны и с поджатием закреплены в точках 8 на шасси 1. Поджатие концов корректирующего подвеса 6 придает им форму изогнутости третьего типа, которая обуславливает состояние неустойчивого равновесия тросов корректирующего подвеса 6. Силовой подвес 5 и корректирующий подвес 6 составляют устройство гашения ударно-взрывной волны.

Корректирующий подвес 6 может быть выполнен из нескольких пар отрезков троса, так как бронекапсула 3 имеет значительный вес (от 3 тонн и выше) и требуются тросы с большим расчетным поперечным сечением, поэтому применяют несколько тросов меньшего сечения, суммарное значение которого равно расчетному. Кроме того, тросам большого сечения невозможно придать необходимую форму изогнутости. Отрезки троса корректирующего подвеса 6 обязательно должны быть расположены в центре тяжести бронекапсулы 3 и по границам ее протяженности. Оставшиеся дополнительные отрезки троса могут быть сгруппированы возле них, либо могут быть распределены равномерно под нижней поверхностью бронекапсулы 3.

Центральная пара корректирующего подвеса 6 снабжена устройством регулировки на вес защищаемого объекта (бронекапсулы 3) (не показано). Устройство регулировки на вес защищаемого объекта расположено в точке соединения 7 середин отрезков троса центральной пары корректирующего подвеса 6, выполнено в виде винтовой пары, регулирующей положение в пространстве этой точки. Указанная точка должна находится в одной плоскости с концами отрезков троса 6, когда вес защищаемого объекта (бронекапсулы 3 с креслами, приборами, аппаратурой и др.) является его рабочим весом. Это условие необходимо для выведения системы защиты на заданный участок силовой характеристики.

Заявляемое транспортное средство, оснащенное устройством гашения взрывной волны, работает следующим образом.

При обычном движении по дороге работают рессоры автомобиля, смягчая колебания кабины от неровностей дороги. Если под колесами автомобиля или близко от них происходит взрыв, отрезки троса 6 корректирующего подвеса выходят из состояния неустойчивого равновесия. При этом благодаря существенно уменьшенной жесткости всей системы энергия взрыва «кольцуется» в отрезках троса силового подвеса 5 и корректирующего корректора 6. Вследствие этого до 95-99% энергии взрыва не передается капсуле 3.

Преимущества заявляемой полезной модели перед аналогами:

- принципиально новый подход к защите боевого экипажа посредством использования бронированной капсулы и ее силового подвеса в сочетании с корректирующим подвесом, которые позволяют погасить до 95-99% энергии взрыва и не передать ее капсуле;

- заявляемая система позволяет обеспечить пространственную защиту по трем осям;

- благодаря применению стальных канатов (тросов), используемых в качестве упругих элементов и имеющих более, чем пятидесятикратный запас прочности, система защиты в целом сохраняет свои свойства не менее 15÷20 лет;

- после того, как система подверглась воздействию мощного взрыва, упруго-демпфирующие элементы не разрушаются, а возможная замена деталей крепления не требует больших материальных затрат;

- относительно аналогов величина капитальных затрат и затрат на обслуживание значительно снижена.

1. Бронированное транспортное средство, содержащее шасси и смонтированную на нем кабину с размещенной внутри кабины бронекапсулой, выполненной из бронепанелей, а также приборную панель, механизмы запирания дверей, органы управления автомобилем, кресла для пассажиров и водителя, отличающееся тем, что транспортное средство снабжено устройством гашения ударно-взрывной волны, которое содержит силовой подвес, включающий жестко закрепленные на шасси стойки, размещенные в зазоре между боковыми поверхностями бронекапсулы и стенкой кабины, между стойками и бронекапсулой расположены отрезки троса, эквидистантные относительно друг друга и защемленные в стаканах под углом 45-55° к вертикальным осям стоек, кроме того, устройство гашения содержит корректирующий подвес, выполненный из отрезков троса, соединенных серединами и в точке соединения прикрепленных к нижней бронепанели бронекапсулы, а концы отрезков троса корректирующего подвеса разведены в стороны и жестко закреплены на шасси автомобиля с поджатием, придающим отрезкам троса третью форму изогнутости.

2. Бронированное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что корректирующий подвес снабжен устройством регулировки на вес защищаемого объекта.



 

Похожие патенты:

Устройство связи водителей автомобилей "Автофон" относится к автомобильным коммуникационным устройствам, предназначенным для обмена между водителями автомобилей, расположенных в зоне видимости, оперативной информацией о ситуации на дороге, возможности проезда до места назначения, сообщения о возможной видимой неисправности стоящего рядом автомобиля и т.п. Если все автомобили будут оборудованы данным устройством, то полиция, дорожные и различные другие службы будут иметь возможность оперативно связываться с водителями и передавать им различную информацию, например, о ситуации на дороге, или давать какие-либо указания. Данное устройство связи можно купить или взять в аренду на длительное время.
Наверх