Скрытное броневое остекление специального транспортного средства (варианты)

 

Полезная модель относится к области бронирования транспортных средств, в частности автомобилей, предназначенных для перевозки денег или других ценных грузов. Технический результат, на достижение которого направлено данное техническое решение, заключается в обеспечении защиты пассажиров транспортного средства при попадании пули в стык между бронестеклом и кузовным элементом, и щель между броневой пластиной и броневой плитой, при этом данная конструкция обеспечивает скрытность бронирования транспортного средства. Скрытное броневое остекление транспортного средства включает в себя бронированные окна, в проем которых установлены бронестекла. В первом варианте остекления в проем окна устанавливается многослойное бронестекло, состоящее, по крайней мере, из трех склеенных между собой слоев. Во втором варианте остекления в проем окна устанавливается монолитное бронестекло. В торце бронестекла между его наружной и внутренней поверхностями имеется паз. В пазу устанавливается броневая пластина, которая противоположной стороной размещается внутри кузовного элемента транспортного средства, прилегающего к бронестеклу, таким образом, чтобы обеспечить перекрытие с броневой плитой, находящейся в упомянутом кузовном элементе. Паз может быть выполнен по всему периметру бронестекла. Паз может быть выполнен только на части периметра бронестекла. Бронестекла могут устанавливаются в штатное место лобового и/или заднего стекла и/или штатные места стекол дверей транспортного средства, и/или другие штатные оконные проемы, таким образом, что внешние поверхности бронестекол совпадают с внешними поверхностями демонтированных штатных стекол. Паз может быть выполнен механической обработкой. В бронестекле, склеенном из нескольких слоев, паз может быть образован путем склеивания слоев бронестекла, при котором, по меньшей мере, один слой или несколько прилегающих друг к другу слоев, имеют меньшую площадь по сравнению со слоями, размещенными ближе к наружной и внутренней поверхностям бронестекла. Между бронестеклом и броневой плитой, находящейся в кузовном элементе, могут быть размещены броневые планки, прикрепленные, например, сваркой к броневой пластине, которые выполняют роль нащельника между указанными броневой пластиной и броневой плитой. 2 н.з.п. ф-лы, 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к области бронирования транспортных средств, в частности автомобилей, предназначенных для перевозки людей, денег или ценных грузов.

Известна конструкция скрытного броневого остекления двери транспортного средства (см. патентную публикацию DE 3639781, опубл. 16.06.1988).

Однако данная конструкция предусматривает внесение конструктивных изменений в профиль штатной рамки окна и в профиль дверной рамки. Данные изменения повышают трудоемкость бронирования и не позволяют обеспечить достаточной скрытности бронирования.

Известна конструкция броневого остекления двери транспортного средства, включающая в себя бронированные окна, в проем которых установлены бронестекла (см. патентную публикацию US 5857730, опубл. 12.01.1999).

Однако данная конструкция не обеспечивает защиту пассажиров транспортного средства при попадании пули в стык между бронестеклом и кузовным бронеэлементом.

Технический результат, на достижение которого направлено данное техническое решение, заключается в обеспечении зашиты пассажиров транспортного средства при попадании пули в стык между бронестеклом и кузовным элементом, и щель между броневой пластиной и броневой плитой, при этом данная конструкция обеспечивает скрытность бронирования транспортного средства.

В первом варианте заявленного технического решения конструкция скрытного броневого остекления транспортного средства включает в себя бронированные окна, в проем которых установлены бронестекла. При этом указанный технический результат обеспечивается тем, что в проем окна установлено многослойное бронестекло, состоящее, по крайней мере, из трех склеенных между собой слоев. В торце бронестекла между его наружной и внутренней поверхностями имеется паз. В пазу устанавливается броневая пластина, которая противоположной стороной размещается внутри кузовного элемента транспортного средства, прилегающего к бронестеклу, таким образом, чтобы обеспечить перекрытие с броневой плитой, находящейся в упомянутом кузовном элементе.

Во втором варианте технического решения конструкция скрытного броневого остекления транспортного средства также включает в себя бронированные окна, в проем которых установлены бронестекла. При этом указанный технический результат достигается тем, что в проем окна установлено монолитное бронестекло, в торце бронестекла между его наружной и внутренней поверхностями имеется паз. В пазу устанавливается броневая пластина, которая противоположной стороной размещается внутри кузовного элемента транспортного средства, прилегающего к бронестеклу, таким образом, чтобы обеспечить перекрытие с броневой плитой, находящейся в упомянутом кузовном элементе.

Паз может быть выполнен по всему периметру бронестекла или только на части периметра бронестекла.

Бронестекла могут устанавливаться в штатное место лобового и/или заднего стекла и/или штатные места стекол дверей транспортного средства и/или другие штатные оконные проемы, таким образом, что внешние поверхности бронестекол совпадают с внешними поверхностями демонтированных штатных стекол.

И в первом и во втором варианте технического решения паз может быть выполнен механической обработкой бронестекла. Кроме того, паз по первому варианту решения может быть образован путем склеивания слоев бронестекла, при котором, по меньшей мере, один слой или несколько прилегающих друг у другу слоев, имеют меньшую площадь по сравнению со слоями, размещенными ближе к наружной и внутренней поверхностям бронестекла.

Между бронестеклом и броневой плитой, находящейся в кузовном элементе, могут быть размещены броневые планки, прикрепленные, например сваркой, к броневой пластине, которые выполняют роль нащельника между указанными броневой пластиной и броневой плитой.

Сущность предложенного технического решения поясняется чертежами: на фиг.1 изображен разрез многослойного бронестекла транспортного средства;

на фиг.2 изображен вид с боку на бронестекло транспортного средства, по всему периметру которого установлены броневые пластины;

на фиг.3 изображен вид с боку на бронестекло транспортного средства, на части периметра которого установлены броневые пластины;

на фиг.4 изображен разрез монолитного броневого стекла, на части периметра которого установлены броневые платины;

Скрытное броневое остекление транспортного средства предусматривает установку многослойных 1 и/или монолитных 2 бронестекол, в штатные оконные проемы транспортных средств. Многослойное бронестекло 1 может быть склеено, по крайней мере, из трех слоев. Указанный технический результат обеспечивается тем, что в торцах бронестекол 1 и/или 2 между наружной 3 и внутренней 4 поверхностями выполняется паз 5. В пазу 5 устанавливается броневая пластина 6, которая противоположной стороной размещается внутри кузовного элемента, например двери, транспортного средства. При этом броневая платина 6 устанавливается так, чтобы обеспечить перекрытие с броневой плитой (не показана), находящейся в упомянутом кузовном элементе.

Паз 5 может быть выполнен по всему периметру бронестекла, например, при установке бронестекла в боковой оконный проем транспортного средства. Паз 5 может быть выполнен только на части периметра бронестекла, например, при установке бронестекла в оконный проем двери транспортного средства. Бронестекла 1, 2 устанавливаются, так что внешние поверхности бронестекол 1, 2 совпадают с внешними поверхностями демонтированных штатных стекол, что обеспечивает скрытность бронирования. В многослойном 1 и монолитном бронестеклах паз 5 может выполняться механической обработкой бронестекла. Причем в многослойном бронестекле 1 паз 5 можно получить путем склеивания слоев бронестекла, при котором, по меньшей мере, один слой или несколько прилегающих друг у другу слоев, имеют меньшую площадь по сравнению со слоями, размещенными ближе к наружной 3 и внутренней 4 поверхностям бронестекла. При попадания пули в стык между бронестеклом и кузовным элементом под углом, пуля может попасть в щель между броневой пластиной и броневой плитой, установленной внутри кузовного элемента. Для защиты от такого попадания между броневой пластиной 6 и броневой плитой, находящейся в кузовном элементе, к броневой пластине прикрепляют, например, сваркой броневые планки 7, выполняющие роль нащельника между указанными броневой пластиной 6 и броневой плитой.

Таким образом, установка данного скрытного броневого остекления на транспортное средство позволяет обеспечить защиту пассажиров транспортного средства при попадании пули в стык между бронестеклом и кузовным элементом, и щель между броневой пластиной и броневой плитой, при этом данная конструкция обеспечивает скрытность бронирования транспортного средства.

1. Скрытное броневое остекление транспортного средства, включающее в себя бронированные окна, в проем которых установлены бронестекла, отличающееся тем, что в проем окна установлено многослойное бронестекло, состоящее, по крайней мере, из трех склеенных между собой слоев, в торце бронестекла между его наружной и внутренней поверхностями имеется паз, причем в пазу устанавливается броневая пластина, которая противоположной стороной размещается внутри кузовного элемента транспортного средства, прилегающего к бронестеклу, таким образом, чтобы обеспечить перекрытие с броневой плитой, находящейся в упомянутом кузовном элементе.

2. Остекление транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что паз выполнен по всему периметру бронестекла.

3. Остекление транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что паз выполнен только на части периметра бронестекла.

4. Остекление транспортного средства по пп.1-3, отличающееся тем, что бронестекла устанавливаются в штатное место лобового и/или заднего стекла, и/или штатные места стекол дверей транспортного средства, и/или другие штатные оконные проемы таким образом, что внешние поверхности бронестекол совпадают с внешними поверхностями демонтированных штатных стекол.

5. Остекление транспортного средства по пп.1-3, отличающееся тем, что паз выполняется механической обработкой.

6. Остекление транспортного средства по пп.1-3, отличающееся тем, что паз образуется путем склеивания слоев бронестекла, при котором, по меньшей мере, один слой или несколько прилегающих друг к другу слоев, имеют меньшую площадь по сравнению со слоями, размещенными ближе к наружной и внутренней поверхностям бронестекла.

7. Остекление транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что между бронестеклом и броневой плитой, находящейся в кузовном элементе, размещены броневые планки, прикрепленные к броневой пластине, которые выполняют роль нащельника между указанными броневой пластиной и броневой плитой.

8. Остекление транспортного средства по п.7, отличающееся тем, что броневые планки крепятся к броневой пластине посредством сварки.

9. Скрытное броневое остекление транспортного средства, включающее в себя бронированные окна, в проем которых установлены бронестекла, отличающееся тем, что в проем окна установлено монолитное бронестекло, в торце бронестекла между его наружной и внутренней поверхностями имеется паз, причем в пазу устанавливается броневая пластина, которая противоположной стороной размещается внутри кузовного элемента транспортного средства, прилегающего к бронестеклу, таким образом, чтобы обеспечить перекрытие с броневой плитой, находящейся в упомянутом кузовном элементе.

10. Остекление транспортного средства по п.9, отличающееся тем, что паз выполнен по всему периметру бронестекла.

11. Остекление транспортного средства по п.9, отличающееся тем, что паз выполнен только на части периметра бронестекла.

12. Остекление транспортного средства по пп.9-11, отличающееся тем, что паз выполняется механической обработкой.

13. Остекление транспортного средства по пп.9-11, отличающееся тем, что бронестекла устанавливаются в штатное место лобового и/или заднего стекла, и/или штатные места стекол дверей транспортного средства, и/или другие штатные оконные проемы таким образом, что внешние поверхности бронестекол совпадают с внешними поверхностями демонтированных штатных стекол.

14. Остекление транспортного средства по п.9, отличающееся тем, что между бронестеклом и броневой плитой, находящейся в кузовном элементе, размещены броневые планки, прикрепленные к броневой пластине, которые выполняют роль нащельника между указанными броневой пластиной и броневой плитой.

15. Остекление транспортного средства по п.13, отличающееся тем, что броневые планки крепятся к броневой пластине посредством сварки.



 

Наверх