Система подогрева отвала бульдозера выхлопными газами

 

Полезная модель относится к области транспорта, а именно оборудованию, позволяющему при температуре окружающего воздуха ниже 0°C повышать температуру отвала бульдозера и тем самым препятствовать налипанию на отвал бульдозера грунта, снега, льда. Технической задачей полезной модели является расширение области применения системы подогрева кузова самосвалов выхлопными газами. Техническая задача решается за счет того, что система подогрева отвала бульдозера выхлопными газами, состоящая из выпускного коллектора двигателя внутреннего сгорания, соединенной с ним одном концом приемной трубы, и выпускной трубы, отличается тем, что приемная и выпускная трубы дополнительно в своей конструкции имеют гибкие элементы, приемная труба неподвижно крепится с внутренней стороны к одному из верхних углов отвала бульдозера, а к противоположному верхнему углу неподвижно крепится выпускная труба, причем конструкция отвала, представляющая из себя коробчатую деталь, герметична.

Полезная модель относится к области транспорта, а именно оборудованию, позволяющему при температуре окружающего воздуха ниже 0иС повышать температуру отвала бульдозера и тем самым препятствовать налипанию на отвал бульдозера грунта, снега, льда.

Известна система подогрева кузова самосвала выхлопными газами [1], принимаемая за прототип, которая предназначена для обогрева выхлопными газами рабочей поверхности кузова в целях предотвращения примерзания груза. Недостатком системы подогрева кузова самосвалов является невозможность использования этой системы для подогрева отвала бульдозеров.

Технической задачей полезной модели является расширение области применения системы подогрева кузова самосвалов выхлопными газами.

Техническая задача решается за счет того, что система подогрева отвала бульдозера выхлопными газами, состоящая из выпускного коллектора двигателя внутреннего сгорания, соединенной с ним одном концом приемной трубы, и выпускной трубы, отличается тем, что приемная и выпускная трубы дополнительно в своей конструкции имеют эластичные узлы, приемная труба неподвижно крепится с внутренней стороны к одному из верхних углов отвала бульдозера, а к противоположному верхнему углу неподвижно крепится выпускная труба, причем конструкция отвала, представляющая из себя коробчатую деталь, герметична.

На фиг. изображена система подогрева отвала бульдозера выхлопными газами, на которой показаны: поз.1 - выпускная труба; поз.2 - двигатель внутреннего сгорания базовой машины бульдозера; поз.3 - выпускной коллектор; поз.4 - эластичный элемент; поз.5 - приемная труба; поз.6 - отвал.

Система подогрева отвала бульдозера изготавливается следующим образом. Приемная труба 5 (фиг.) одним концом неподвижно соединяется с выпускным коллектором 3 двигателя внутреннего сгорания 2 базовой машины бульдозера (далее - двигателя), а другим концом также неподвижно соединяется с внутренней стороны к одному из верхних углов отвала 6 бульдозера. Выпускная труба 1 одним концом неподвижно присоединяется к противоположному верхнему углу внутренней стороны отвала 6 бульдозера, а другим концом неподвижно монтируется в выхлопную систему базовой машины бульдозера. Приемная и выпускная труба имеют в своей конструкции эластичные элементы, например гофры [2]. Они необходимы для восприпятствия передачи на отвал бульдозера колебаний и вибраций двигателя внутреннего сгорания базовой машины, а также для герметичного направления выхлопных газов при изменении положения отвала бульдозера относительно базовой машины (подъема, опускания и др.). Отвал представляет собой полую коробчатую герметичную деталь [3].

Система подогрева отвала бульдозера монтируется на бульдозеры, выполняющие работы при температуре окружающего воздуха ниже 0°C. При более высокой температуре система может демонтироваться.

Система подогрева отвала бульдозера выхлопными газами функционирует следующим образом. В результате работы двигателя внутреннего сгорания выделяются выхлопные газы высокой температуры. Эти газы при помощи приемной трубы 5 направляются в отвал 6, имеющий коробчатую герметичную конструкцию. Выхлопные газы, заполняя полость, образованную стенками отвала, нагревают отвал, в том числе и его рабочую поверхность. Нагретая рабочая поверхность отвала препятствует налипанию снега, льда и замерзшего грунта на отвал при разработке и перемещении снега, льда и замерзшего грунта, а также при поднятии отвала бульдозера.

Использованные источники

1. Руководство по эксплуатации автомобиля КАМАЗ 65115. Раздел 24 «Платформа». Материал из интернет источника. http://kamaz-65115.narod.ru/24.htm

2. Гофра глушителя автомобиля. Материал из интернет источника. http://www.gsavto.ru/gofra.html, http://remont-glushitelya.ru/gofra-glushitelya

3. Техника Железнодорожных войск. Учебник. СПб.: ВАТТ, 2010. - 240 с.

Система подогрева отвала бульдозера выхлопными газами, состоящая из выпускного коллектора двигателя внутреннего сгорания, соединённой с ним одном концом приёмной трубы и выпускной трубы, отличающаяся тем, что приёмная и выпускная трубы дополнительно в своей конструкции имеют гибкие элементы, приёмная труба неподвижно крепится с внутренней стороны к одному из верхних углов отвала бульдозера, а к противоположному верхнему углу неподвижно крепится выпускная труба, причём конструкция отвала, представляющая из себя коробчатую деталь, герметична.



 

Наверх