Автогрейдер

 

Полезная модель относится к дорожно-строительной технике и может быть использована в составе землеройно-транспортных машин, например, для ремонта и расширения дорожного полотна.

Автогрейдер содержит транспортную базу с рамой, колесами и поворотным кругом с отвалом между колесами, и дополнительный отвал перед базой, и снабжен горизонтальным ленточным транспортером, размещенным на тележке перед базой, с выкидным торцом, направленным в сторону дополнительного отвала, а дополнительный отвал соединен с кругом и размещен сбоку вне базы.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИЛИ ИНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

3. Повышение производительности дорожно-строительных работ.

4. Рациональное размещение разравниваемого материала вдоль поверхности дорожного полотна. 2 фиг. ил. 3 з.п. формулы.

Полезная модель относится к дорожно-строительной технике и может быть использована в составе землеройно-транспортных машин, например, для ремонта и расширения дорожного полотна.

Известны автогрейдеры, содержащие базовое шасси с основной рамой, поворотную раму с отвалами и механизмами их поворота (Дорожные машины. Каталог-справочник. М.: ЦНИИТЭстроймаш, - 1987, 506 с. ил.)

Недостатком известных устройств является малая ширина обрабатываемой поверхности дороги, определяемая длиной отвала и углом его поворота.

Указанный недостаток частично устранен в конструкции автогрейдера, содержащего транспортную базу с основной рамой, колесами и поворотным кругом с отвалом между колесами, и дополнительный отвал перед базой (Пат. РФ на изобретение №2059756, МПК Е02F 3/76, опубл. 10.05.1996 г. - прототип).

Недостатком известного устройства, выбранного нами в качестве прототипа по большинству совпадающих признаков, также является малая ширина обрабатываемой поверхности дороги, определяемая размерами отвалов, углом их поворотов относительно нормали к оси устройства и взиморасположением.

Задачей, решаемой использованием заявляемой полезной модели, является повышение производительности автогрейдера путем расширения площади обрабатываемой поверхности дорожного полотна и предварительной равномерной разгрузки песчано-гравийной смеси или щебня по обрабатываемой поверхности полотна.

Техническая сущность заявленного устройства заключается в том, что в известном автогрейдере, содержащем транспортную базу с рамой, колесами и поворотным кругом с отвалом между колесами, и дополнительный отвал перед базой, снабжен горизонтальным ленточным транспортером,

размещенным на тележке перед базой, с выкидным торцом, направленным в сторону дополнительного отвала, а дополнительный отвал соединен с кругом и размещен сбоку вне базы; дополнительный отвал снабжен боковинами; транспортер снабжен бункером и приводом; транспортная тележка снабжена упорами.

Снабжение устройства горизонтальным ленточным транспортером, размещенным на тележке перед базой, с выкидным торцом, направленным в сторону дополнительного отвала, обеспечивает предварительное распределение щебня или песчано-галечной смеси по полотну дороги, что способствует ускорению землеройных работ.

Соединение дополнительного отвала с кругом и размещение его сбоку вне базы обеспечивает расширение площади землеройных работ, способствуя тем самым повышению их производительности.

Снабжение дополнительного отвала боковинами обеспечивает равномерное распределение щебня или песчано-галечной смеси по ширине обрабатываемой отвалом площади без образования буртиков по краям отвала.

Снабжение транспортера бункером и приводом обеспечивает снижение потерь щебня или песчано-гравийной смеси и рассыпку их в нужном направлении.

Снабжение транспортной тележки упорами обеспечивает движение автогрейдера на определенном расстоянии от движущегося самосвала, что также способствует повышению производительности работ.

На фиг.1 представлен вид сбоку на заявляемое устройство; на фиг.2 - то же вид сверху.

Автогрейдер состоит из транспортной базы с рамой 1, гидроцилиндрами 2 управления навесными механизмами, колесами 3 и поворотным кругом 4 с отвалом 5 между колесами 3.

Дополнительный отвал 6 расположен сбоку от рамы 1 и снабжен боковинами 7.

Перед рамой 1 размещена транспортная тележка 8 с ленточным транспортером 9 упорами 10 и приводом 11. Над транспортером 9, имеющим поперечное относительно направления движения транспортной базы направление движения ленты, размещен бункер 12 для разгружаемого с движущегося самосвала 13 щебня или песчано-гравийной смеси.

Заявляемое устройство работает следующим образом.

К автогрейдеру, узлы которого смонтированы, как показано на фиг.1, подается самосвал 13 до касания с упорами 10 и включается привод 11, приводящий в движение ленту транспортера 9.

Звуковым сигналом дается команда к совместному движению самосвала 13 и автогрейдера с тележкой 8. При этом кузов самосвала 13 поднимается, пересыпая щебень или песчано-гравийную смесь через бункер 12 на ленточный транспортер 9, равномерно выбрасывающий ее на сторону

дорожного полотна, по которой движется разравнивающий дополнительный отвал 6.

Указанное устройство может быть использовано для выравнивания дорожных боковых откосов.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИЛИ ИНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

1. Повышение производительности дорожно-строительных работ.

2. Рациональное размещение разравниваемого материала вдоль поверхности дорожного полотна.

1. Автогрейдер, содержащий транспортную базу с рамой, колесами и поворотным кругом с отвалом между колесами, и дополнительный отвал перед базой, отличающийся тем, что снабжен горизонтальным ленточным транспортером, размещенным на тележке перед базой, с выкидным торцом, направленным в сторону дополнительного отвала, а дополнительный отвал соединен с кругом и размещен сбоку вне базы.

2. Автогрейдер по п.1, отличающийся тем, что дополнительный отвал снабжен боковинами.

3. Автогрейдер по п.1, отличающийся тем, что транспортер снабжен приводом и бункером.

4. Автогрейдер по п.1, отличающийся тем, что транспортная тележка снабжена упорами.



 

Наверх