Устройство для подъема вагона

 

Устройство для подъема вагонов содержит стойки, состоящие из опор, на которых установлены внутренние трубы и шарнирно связанные с опорой приводные гидроцилиндры, и внешних труб, имеющих возможность продольного перемещения относительно внутренних труб и шарнирно связанных со штоками приводных гидроцилиндров. Каждая из внешних труб снабжена опорной пятой. На внутренних трубах расположены ролики, взаимодействующие с внутренней поверхностью внешних труб, а на внутренней поверхности внешних труб - ролики, взаимодействующие с наружной поверхностью внутренних труб. Опоры снабжены выдвижными колесами для их перемещения.

Полезная модель относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию для подъема вагонов и может быть применена при ремонте вагонов на железнодорожном транспорте, связанном с заменой тележки грузовых вагонов или ее частей, в частности колесных пар.

Известны различные устройства для подъема вагонов (SU 1791229, B61F 7/00, B61B 1/00,1993; RU 2319627, B60S 5/00, B66F 7/16, 2008).

Наиболее близким к предложенному является известное устройство для подъема вагонов, содержащее стойки, состоящие из опор и направляющих, ползуны, имеющие возможность скольжения по направляющим, и приводные гидроцилиндры, связанные с ползунами (RU 2240278, B66F 7/04, B61K 5/00, 2004).

Для повышения удобства эксплуатации предложено устройство для подъема вагонов, содержащее стойки, состоящие из опор и направляющих, ползуны, имеющие возможность продольного перемещения относительно направляющих, и приводные гидроцилиндры, связанные с ползунами, отличающееся тем, что направляющие выполнены в виде внутренних труб, ползуны выполнены в виде внешних труб, каждая из которых снабжена опорной пятой, на внутренних трубах расположены ролики, взаимодействующие с внутренней поверхностью внешних труб, а на внутренней поверхности внешних труб расположены ролики, взаимодействующие с наружной поверхностью внутренних труб, гидроцилиндры шарнирно связаны с опорами, штоки гидроцилиндров шарнирно соединены с внешними трубами, опоры снабжены выдвижными колесами для их перемещения.

Техническим результатом, возникающим при использовании предложенного устройства, является исключение возможности заклинивания устройства в процессе подъема или опускания вагона благодаря замене скольжения ползуна относительно направляющей качением, что обеспечивает удобство эксплуатации.

Сущность полезной модели иллюстрируется прилагаемыми фиг. 1 и 2. На фиг. 1 изображено конкретное воплощение предложенного устройства при нижнем положении внешней трубы, на фиг. 2 - при верхнем положении внешней трубы.

В соответствии с фиг. 1 и 2 устройство включает опорную плиту 1 и жестко соединенную с ней внутреннюю трубу прямоугольного сечения 2, к которой через нижние шарниры 3 симметрично прикреплены два гидроцилиндра 4. Внутренняя труба 2 охватывается внешней трубой 5 и содержит опорный ролик 6, взаимодействующий с внутренней поверхностью внешней трубы 5 при ее подъеме и опускании. Штоки гидроцилиндров 4 соединены с внешней трубой 5 через верхние шарниры 7. К внешней трубе жестко присоединена опорная пята 8. Опорная плита 1 снабжена выдвижными колесами 9, связанными с рукоятью 10. К опорной плите прикреплены верхний зацеп 11 и нижний зацеп 12 для фиксации рукояти 10 в двух различных положениях. Внешняя труба 5 содержит стопорные отверстия 13 для ее фиксации в поднятом положении с помощью механического стопора 14, а также опорный ролик 15, взаимодействующий с наружной поверхностью внутренней трубы 2 при подъеме и опускании внешней трубы 5. Внутренняя труба 2 содержит в верхней части проушину 16 для установки устройства с помощью крана,

Работа предложенного устройства осуществляется следующим образом. При необходимости расцепления вагона с подвагонной тележкой, на твердое покрытие междупутий с обеих сторон вагона, около подлежащей ремонту подвагонной тележки, устанавливают два устройства с помощью крана-манипулятора, захватывающего устройство за проушину 16. Для подкатывания устройств под каркас вагона, рукоять 10 освобождают от верхнего зацепа 11 и переводят в нижнее положение, зафиксировав нижним зацепом 12. При этом выдвижные колеса 9 приподнимают опорную плиту 1 над твердым покрытием междупутий на небольшую высоту. После подкатывания подъемника грузовых вагонов под каркас вагона рукоять 10 освобождают от нижнего зацепа 12 и переводят в верхнее положение, зафиксировав верхним зацепом 11. При этом опорная плита 1 опускается и опирается на твердое покрытие междупутий. Устройства подключают к гидростанции рукавами высокого давления и подают от гидростанции в силовые гидроцилиндры 4 масло под высоким давлением. Силовые гидроцилиндры 4, опираясь нижними шарнирами 3 на опорную плиту 1, верхними шарнирами 7 выдвигают в положение «поднято» внешнюю трубу 5, которая охватывает внутреннюю трубу 2. При этом опорные ролики 6 и 15 позволяют избежать затруднений, связанных с трением в процессе телескопического движения. Оба устройства, с помощью опорной пяты 8, закрепленной на внешней трубе 5, поднимают вагон до его расцепления с подвагонной тележкой. В стопорное отверстие 13 вставляют механический стопор 14, предотвращающий самопроизвольное опускание устройств. После замены тележки извлекают механический стопор 14 из стопорного отверстия 13, снижая давление масла в гидроцилиндрах, опускают внешние трубы, перемещают стойки к другой стороне вагона и повторяют те же операции с другой тележкой.

Возможно также осуществление подъема вагона с использованием только одной стойки, устанавливаемой между рельсами напротив торца вагона, с последующей установкой ставлюги (ставлюг) и перемещением стойки к другому торцу вагона (в этом случае стойка может быть снабжена самостоятельной гидростанцией), либо, напротив, с использованием четырех стоек и одновременным освобождением обеих тележек.

Устройство для подъема вагонов, содержащее стойки, состоящие из опор и направляющих, ползуны, имеющие возможность продольного перемещения относительно направляющих, и приводные гидроцилиндры, связанные с ползунами, отличающееся тем, что направляющие выполнены в виде внутренних труб, ползуны выполнены в виде внешних труб, каждая из которых снабжена опорной пятой, на внутренних трубах расположены ролики, взаимодействующие с внутренней поверхностью внешних труб, а на внутренней поверхности внешних труб расположены ролики, взаимодействующие с наружной поверхностью внутренних труб, гидроцилиндры шарнирно связаны с опорами, штоки гидроцилиндров шарнирно соединены с внешними трубами, опоры снабжены выдвижными колесами для их перемещения.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к пневматическим подъемным устройствам и может быть использована в гаражных и других объектах по техническому обслуживанию транспортных средств

Полезная модель относится к грузоподъемным механизмам, в частности к пневматическим подъемникам для использования в гаражных хозяйствах
Наверх