Подъёмник пневматический
Полезная модель относится к грузоподъемным механизмам, в частности к пневматическим подъемникам для использования в гаражных хозяйствах. Сущность полезной модели: подъемник пневматический содержит силовую гофрированную эластичную оболочку с ограничительными кольцами, герметично закрепленную снизу на опорной плите через кольцевую опору и кольцевую накладку болтовым соединением и сверху на упорном фланце болтовым соединением и кольцевой накладкой, телескопически сочленяющиеся раздвижные цилиндры с кольцевыми выступами, установленные во внутренней полости силовой гофрированной эластичной оболочки, верхний из которых жестко связан через заглушку с упорным фланцем болтовым соединением, а нижний цилиндр посредством приваренного к нему фланца и болтового соединения жестко связан с опорной плитой, промежуточные цилиндры, патрубок подачи сжатого воздуха во внутреннюю полость силовой гофрированной эластичной оболочки с запорно-регулирующей арматурой и рукояткой, опорные катки, причем цилиндры выполнены сварными из отрезков листовой стали, свернутых в цилиндр с 6 мм щелевым просветом и внутренних колец и наружных колец, при этом перед сборкой устройства кольцевые накладки предварительно склеивают с внутренней поверхностью силовой гофрированной эластичной оболочкой универсальным клеем, что повышает грузоподъемность устройства на 10-15% и снижает материалоемкость его изготовления.
Полезная модель относится к грузоподъемным механизмам, в частности к пневматическим подъемникам для использования в гаражных хозяйствах.
Известен пневматический подъемник содержащий телескопически сочлененные цилиндры, выполненные с расположенными по концам наружными и внутренними кольцевыми выступами, причем на внутренних поверхностях охватывающих цилиндров выполнены продольные глухие канавки, обеспечивающие быстрый набор скорости относительного перемещения сопрягаемых цилиндров в начальной стадии и плавное снижение скорости до нуля в конечной стадии без соударения внутреннего кольцевого выступа охватывающего цилиндра с наружным кольцевым выступом охватываемого цилиндра. (Патент РФ 2098344)
МПК B66F 3/00 Пневматический подъемник /П.Н. Калмыков, А.В. Сальников, Г.П. Шляпников (РФ). Заявлено 22.09.1994, опубл. 10.12.1997). Недостатком этого устройства является не высокая грузоподъемность, и увеличенная металлоемкость при изготовлении цилиндров с наружными и внутренними кольцевыми выступами из цельных труб.
Известен другой пневматический подъемник, содержащий телескопически сочленяющиеся раздвижные цилиндры с кольцевыми выступами и поршень, смонтированные на опорной плите, причем с целью повышения надежности в работе и уменьшения габаритов подъемника, раздвижные цилиндры снабжены стопорными кольцами, встроенными снаружи по крайней мере у нескольких вышележащих раздвижных цилиндров и взаимодействующие с торцами нижележащих раздвижных цилиндров, в которые подается сжатый воздух, а к опорной плите прикреплены катки, расположенные с противоположной стороны рукоятки и выходящие за габариты упомянутой плиты, при этом на раздвижные цилиндры надета эластичная защитная оболочка. (Патент СССР 464990 МПК B66f 3/24, Пневматический подъемник /Ханс Моор (Швейцария) -
1645394/27-11; Заявлено 02.04.1971, Опубл. 25.03.1975, Бюл.
11). Недостатком этого устройства является также не высокая грузоподъемность, ограниченная диаметром применяемого поршня и увеличенная металлоемкость при изготовлении телескопически сочленяющихся раздвижных цилиндров из цельных труб.
Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявляемой полезной модели является пневматический подъемник, содержащий гофрированную силовую эластичную оболочку, закрепленную внизу на основании и вверху на грузовой платформе, телескопически сочлененные цилиндры с наружными и внутренними кольцевыми выступами, установленными во внутренней полости эластичной оболочки, верхний из которых жестко связан с грузовой платформой, а нижний жестко закреплен на основании, трубопровод подачи рабочего газа во внутреннюю полость гофрированной эластичной оболочки, запорно-регулирующую арматуру и рукоятку, закрепленную на основании, причем рукоятка выполнена полой для использования в качестве трубопровода подачи рабочего газа. (Патент РФ на полезную модель) 65880, МПК B66F 3/24 Пневматический подъемник. /Р.В. Гиноян, Г.Э. Петросян, А.М. Касабян (РФ) -
2007104805/22. Заявл. 27.02.2007. Опубл. 27.08.2007. Бюл. 24).
Недостатком этого устройства является жесткое крепление верхнего цилиндра к грузовой платформе уменьшающее площадь давления рабочего газа, и, следовательно, уменьшающее грузоподъемность устройства и увеличенная металлоемкость, при изготовлении телескопически сочленяющихся раздвижных цилиндров, из цельных труб.
Задачей предполагаемой полезной модели является увеличение грузоподъемности и снижение материалоемкости при изготовлении пневматического подъемника.
Указанная задача решается тем, что заявляемая полезная модель содержит силовую гофрированную эластичную оболочку с ограничительными кольцами, герметично закрепленную снизу на опорной плите через кольцевую опору и кольцевую накладку болтовым соединением и сверху на упорном фланце болтовым соединением и кольцевой накладкой, телескопически сочленяющиеся раздвижные цилиндры с кольцевыми выступами, установленные во внутренней полости силовой гофрированной эластичной оболочки, верхний из которых жестко связан через заглушку с упорным фланцем болтовым соединением, а нижний цилиндр посредством приваренного к нему фланца и болтового соединения жестко связан с опорной плитой, промежуточные цилиндры, патрубок подачи сжатого воздуха во внутреннюю полость силовой гофрированной эластичной оболочки с запорно-регулирующей арматурой и рукояткой, опорные катки, причем цилиндры выполнены сварными из отрезков листовой стали, свернутых в цилиндр с 6 мм щелевым просветом по длине цилиндра и наружных колец с внутренним диаметром равным наружному диаметру цилиндра и наружным диаметром равным внутреннему диаметру сопрягаемого цилиндра и внутренних колец с наружным диаметром равным внутреннему диаметру цилиндра и с внутренним диаметром равным наружному диаметру сопрягаемого цилиндра, к тому же перед сборкой устройства кольцевые накладки предварительно склеивают с внутренней поверхностью силовой гофрированной эластичной оболочкой универсальным клеем.
Данное конструктивное выполнение подъемника пневматического позволяет увеличить грузоподъемность устройства на 1015% в зависимости от соотношения площади кольцевого участка внутренней поверхности грузовой платформы и площади поперечного сечения верхнего цилиндра.
Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен в рабочем положении подъемник пневматический в разрезе, на фиг 2; 3 и 4 изображены выносные сечения отдельных элементов подъемника.
Решение поставленной задачи становится возможной потому, что устройство-подъемник пневматический содержит силовую гофрированную эластичную оболочку 1 с ограничительными кольцами 2, герметично закрепленную снизу на опорной плите 3 через кольцевую опору 4 и кольцевую накладку 5 болтовым соединением 6 и сверху на упорном фланце 7 болтовым соединением 8 и кольцевой накладкой 5, телескопически сочленяющиеся раздвижные цилиндры 9, 10, 11 и 12 с кольцевыми выступами, установленные во внутренней полости силовой гофрированной эластичной оболочки 1, верхний 12 из которых жестко связан через заглушку 13 с упорным фланцем 7 болтовым соединением 14, а нижний цилиндр 9 посредством приваренного к нему фланца 15 и болтового соединения 16 жестко связан с опорной плитой 3, промежуточные цилиндры 10 и 11, патрубок 17 подачи сжатого воздуха во внутреннюю полость силовой гофрированной эластичной оболочки 1 с запорно-регулирующей арматурой и рукояткой, опорные катки 18, причем цилиндры выполнены сварными из отрезков листовой стали, свернутых в цилиндр с 6 мм щелевым просветом по длине цилиндра и наружных колец 19 с внутренним диаметром равным наружному диаметру цилиндра и наружным диаметром равным внутреннему диаметру сопрягаемого цилиндра и внутренних колец 20 с наружным диаметром равным внутреннему диаметру цилиндра и с внутренним диаметром равным наружному диаметру сопрягаемого цилиндра, к тому же перед сборкой устройства кольцевые накладки 5 предварительно склеивают с внутренней поверхностью силовой гофрированной эластичной оболочкой 1 универсальным клеем.
Подъемник пневматический работает следующим образом. Подъемник за рукоятку (на чертеже не показано) подкатывают с помощью катков 18 к месту подъема груза, например, автомобиля и опускают на грунт или настил. Подают сжатый воздух под давлением 0.51,0 МПа через патрубок 17 во внутреннюю полость силовой гофрированной эластичной оболочки 1, при этом сжатый воздух наполняет оболочку 1 и создает давление на площадь кольцевого участка упорного фланца 7 и через щелевые просветы цилиндров 9, 10, 11 и 12 заполняет внутреннее пространство верхнего цилиндра 12 и создает дополнительно давление на ту часть площади упорного фланца 7, равной площади поперечного сечения верхнего цилиндра 12 телескопически сочлененных цилиндров, увеличивая грузоподъемность на 10-15%.
После подъема груза с помощью запорно-регулирующей арматуры подачу сжатого воздуха прекращают и груз фиксируется на заданной высоте. По окончании ремонтных работ производят постепенное стравливание воздуха из внутренней полости силовой гофрированной эластичной оболочки 1 подъемника пневматического в атмосферу, и груз опускается в исходное положение.
Таким образом предлагаемая полезная модель, сочетая в себе простоту надежность конструкции, обеспечивает повышение эффективности устройства за счет повышения грузоподъемности и снижения металлоемкости конструкции.
1. Пневматический подъёмник, содержащий силовую гофрированную эластичную оболочку с ограничительными кольцами, герметично закреплённую снизу на опорной плите через кольцевую опору и кольцевую накладку болтовым соединением и сверху на упорном фланце болтовым соединением и кольцевой накладкой, телескопически сочленяющиеся раздвижные цилиндры с кольцевыми выступами, установленные во внутренней полости силовой гофрированной эластичной оболочки, верхний из которых жестко связан через заглушку с упорным фланцем болтовым соединением, а нижний цилиндр посредством приваренного к нему фланца и болтового соединения жёстко связан с опорной плитой, промежуточные цилиндры, патрубок подачи сжатого воздуха во внутреннюю полость силовой гофрированной эластичной оболочки с запорно-регулирующей арматурой и рукояткой, опорные катки, отличающийся тем, что цилиндры выполнены сварными из отрезков листовой стали, свернутых в цилиндр с 6 мм щелевым просветом по длине цилиндра и наружных колец с внутренним диаметром, равным наружному диаметру цилиндра, и наружным диаметром, равным внутреннему диаметру сопрягаемого цилиндра, и внутренних колец с наружным диаметром, равным внутреннему диаметру цилиндра, и с внутренним диаметром, равным наружному диаметру сопрягаемого цилиндра.
2. Пневматический подъёмник по п.1, отличающийся тем, что перед сборкой устройства кольцевые накладки предварительно склеивают с внутренней поверхностью силовой гофрированной эластичной оболочки универсальным клеем.