Пневматический домкрат

 

Предлагаемый пневматический домкрат предназначен, преимущественно, для использования в компактных автономных устройствах как для подъема, поддержания или перемещения аварийных или застрявших транспортных средств, так и для спасения людей из труднодоступных мест в любых чрезвычайных ситуациях, особенно вдали от жилых поселений.

Пневматический домкрат содержит две эластичных, размещенных одна в другой, герметичных рабочих камеры с грузовой площадкой наверху, имеющей четыре слоя, первый из которых выполнен в виде верхней крышки внутренней эластичной камеры, второй слой - в виде тканевой полужесткой пластины, размещенной под верхней крышкой наружной эластичной камеры, третий слой выполнен в виде верхней крышки наружной эластичной камеры, а четвертый выполнен в виде набора плоских полиуретановых лей, неподвижно закрепленных снаружи на верхней крышке наружной эластичной камеры. Основание домкрата имеет также четыре слоя, первый из которых выполнен в виде нижней стенки внутренней эластичной рабочей камеры, второй - в виде наружного слоя с грунтозацепами, выполненными в виде Т-образных в сечении полиуретановых реданов, расположенных ребрами жесткости наружу, третий слой выполнен в виде тканевой полужесткой пластины, размещенной между нижней стенкой внутренней эластичной камеры и нижней стенкой наружной эластичной камеры, выполняющей функцию четвертого (защитного) слоя основания. Кроме этого имеется система впуска/выпуска рабочего газа состоящая из впускного и выпускного клапанов. Закрепленных на боковых стенках эластичных рабочих камер, и выполненная взаимодействующей с источником сжатого рабочего газа (например, воздуха).

Использование предлагаемой полезной модели позволяет существенно повысить надежность и обеспечить длительную безотказную работу компактного пневматического домкрата при любых режимах его работы. 1 н.п.ф., 2 з.п.ф. 3 л. илл.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, преимущественно, для использования в компактных автономных устройствах для подъема, поддержания или перемещения транспортных средств, как при их ремонте и техническом обслуживании в гараже (депо, ангаре), на дороге, так и вне дорог, например, для извлечения транспортного средства, застрявшего в грязи, песке, болотной жиже или в любой подобной слабонесущей опорной поверхности силами водителя и пассажиров транспортного средства вдали от технических центров по обслуживанию транспортных средств или от жилых поселений с необходимыми людскими ресурсами и техничекими средствами.

Кроме этого, полезная модель может быть использована в различных устройствах для спасения людей из-под обломков зданий, из завалов в шахтах, или из/из-под машин при авариях в ДТП и т.д.

Известны различные конструкции устройств - пневматических домкратов или гидравлических домкратов с пневматическим приводом для разнообразных устройств для обслуживания транспортных средств и для строительного или спасательного оборудования (см., например, а.с. СССР NN 988754, 988759, 1224253, 1323526, 1758297, патенты РФ на изобретения NN 2016271, 2046225, 2046750, 2046751, 2047549, 2048429, 2049046, 2083478, 2098344, 2154751, 2311337, 2322383, 2334634, заявки РФ на изобретения NN 2008101856, 2008115900, патент РФ на полезную модель N 27649, заявки ВОИС NN WO 7900753, WO 2006053374, WO 2007050016, WO 2004101296, патенты ФРГ NN 2614754, 3426966, патент Франции N 7411001, патент ЕПВ N 0088506, патенты США NN 2007120102, 2008011989, 2008272351, 2010117039, 2010264386, 2495092, 3379411, 3990681, 4060170, 4542882, 4605203, 5441237, 6895648, патенты Великобритании NN 1269177, 1355315, 2206158, 2351774) и др.

Все указанные известные пневматические устройства обладают либо недостаточной надежностью и относительно небольшим ресурсом работы, либо нетехнологичностью изготовления и монтажа.

Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату от его использования к заявляемому решению является известный пневматический домкрат по заявке ВОИС N W 2006/053374, 2006, содержащий:

внутреннюю эластичную герметичную рабочую камеру;

верхнюю грузовую площадку, состоящую из трех слоев: первого - в виде верхней стенки внутренней эластичной рабочей камеры, второго - в виде полужесткой пластины из ПВХ и третьего - в виде крышки защитной "юбки", надевемой сверху на внутреннюю эластичную рабочую камеру; основание (нижнюю опорную площадку), состоящую из двух слоев: первого - в виде нижней стенки внутренней эластичной рабочей камеры и второго - в виде слоя с грунтозацепами, выполненных в виде шипов;

систему впуска/выпуска рабочего газа (например, воздуха), состоящую из нагнетательного (впускного) клапана и выпускного клапана, закрепленных на боковой стенке внутренней эластичной рабочей камеры.

Данный пневматический домкрат, хотя и позволяет обеспечивать подъем транспортного средства (или другого объекта) на заданную конструкцией домкрата высоту, однако, надежность эксплуатации такого домкрата, например, в специальной технике (военной, для МЧС и т.п.), предназначенной для использования в экстремальных условиях, относительно низкая из-за конструктивных особенностей данного домкрата, поскольку в процессе подъема внутренняя эластичная рабочая камера (особенно в незащищенной части под "юбкой") может лопнуть либо от незамеченной вовремя перегрузки при перекачке от компрессора рабочим газом или при нештатной нагрузке поднимаемого объекта (например, при падении на него тяжелого постороннего предмета - дерева, обломка и т.п.), либо от прокола сбоку камеры невидимым в грязи любым острым предметом, находящимся в грунте, при случайном заваливании набок поднимаемого объекта (в т.ч. транспортного средства).

Это существенно ограничивает область применения пневмодомкратов подобной конструкции в сложных природных условиях, в военных событиях или в любых других экстремальных условиях (например, при техногенных чрезвычайных ситуациях) при дефиците времени на осуществление спасательных операций.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является существенное расширение функциональных возможностей пнематического домкрата путем обеспечения его надежной работы в любых экстремальных условиях при обеспечении большого технического ресурса.

Данная задача решается с помощью технического результата от использования предлагаемой полезной модели, заключающегося в расширении арсенала уже имеющихся технических средств определенного назначения, позволяющих существенно повысить надежность и обеспечить длительную безотказную работу пнематического домкрата.

Технический результат заключается,

во-первых, в увеличении технического ресурса надежной работы пнематического домкрата при обеспечении его большой грузоподъемности без увеличения его габаритов за счет значительного увеличения прочности эластичной герметичной рабочей камеры, а также верхней грузовой площадки и нижнего основания;

во-вторых, в обеспечении надежной фиксации пневмодомкрата относительно поднимаемого объекта и грунта за счет оригинальной формы наружных слоев верхней грузовой и нижней опорной площадок.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном пневматическом домкрате, содержащем:

внутреннюю эластичную герметичную рабочую камеру,

грузовую площадку, имеющую три слоя, первый из которых выполнен в виде верхней стенки внутренней эластичной рабочей камеры,

основание, имеющее два слоя, один из которых выполнен в виде нижней стенки внутренней эластичной рабочей камеры, а другой - в виде наружного слоя с грунтозацепами,

систему впуска/выпуска рабочего газа, состоящую из нагнетательного (впускного) клапана и выпускного клапана, закрепленных на боковой стенке эластичной рабочей камеры, и выполненную взаимодействующей с источником сжатого рабочего газа.

во-первых, вокруг внутренней эластичной герметичной рабочей камеры размещена наружная эластичная герметичная рабочая защитная камера,

во-вторых, второй слой грузовой площадки выполнен в виде тканевой полужесткой пластины, неподвижно закрепленной между верхней стенкой внутренней эластичной герметичной рабочей камеры и верхней стенкой наружной эластичной герметичной рабочей защитной камеры, у которой верхняя стенка (крышка) выполняет функцию третьего слоя грузовой площадки,

в-третьих, на верхней наружной плоскости крышки наружной эластичной герметичной рабочей камеры неподвижно закреплен набор плоских полиуретановых лей, выполняющий функцию четвертого защитного слоя грузовой площадки,

в-четвертых, основание дополнительно снабжено третьим слоем, выполненным в виде тканевой полужесткой пластины, размещенной между нижней стенкой внутренней эластичной рабочей камеры и нижней стенкой наружной эластичной рабочей камеры;

в-пятых, наружный слой основания с грунтозацепами выполнен в виде неподвижно закрепленного на наружной поверхности нижней крышки наружной эластичной герметичной рабочей защитной камеры набора Т-образных в сечении полиуретановых реданов;

в-шестых, набор реданов основания расположены друг относительно друга в зависимости от назначения работы пневмодомкрата либо в виде параллельных и перпендикулярных друг другу линейных элементов, либо с расположением элементов набора под утлом друг к другу с рисунком, по форме, напоминающим протектор шины автомобиля.

Введение в конструкцию пневматического домкрата новых элементов, а также особое выполнение, расположение и соединение уже имеющихся и новых элементов домкрата, позволяют существенно повысить эффективность работы как самого домкрата, так и машины или агрегата, в которых этот домкрат имеется, в целом.

Предлагаемая полезная модель пояснена чертежами, на которых показано следующее:

- на Фиг.1 изображен общий вид предлагаемого пневматического домкрата в исходном (сдутом) состоянии при подключении к воздушному компрессору;

- на Фиг.2 изображена схема одного из возможных вариантов выполнения предлагаемого пневматического домкрата в разрезе с показом внизу набора реданов, установленных ребрами жесткости наружу;

- на Фиг.3 показана схема полностью надутого предлагаемого пневматического домкрата с условно показанными леями на верхней грузовой площадке;

- на Фиг.4 показана схема полностью сдутого предлагаемого пневматического домкрата с условно показанными леями на верхней грузовой площадке;

- на Фиг.5 показана схема одного из вариантов расположения полиуретановых реданов - "грунтозацепов" на основании предлагаемого пневматического домкрата;

- на Фиг.6 показана схема другого варианта расположения полиуретановых реданов - "грунтозацепов" на основании предлагаемого пневматического домкрата;

- на Фиг.7 показана часть редана - "грунтозацепа", прикрепляемого к основанию предлагаемого пневматического домкрата.

Предлагаемый пневматический домкрат содержит внутреннюю эластичную герметичную рабочую камеру 1, вокруг которой размещена наружная эластичная герметичная рабочая защитная камера 2 (см. Фиг.2).

Верхние части камер образуют грузовую площадку, имеющую три слоя, первый из которых выполнен в виде верхней стенки (крышки) внутренней эластичной рабочей камеры 1, второй слой выполнен в виде тканевой полужесткой пластины 3, третий слой выполнен в виде верхней стенки (крышки) наружной эластичной рабочей камеры 2. Кроме этого, на верхней наружной плоскости наружной эластичной герметичной рабочей защитной камеры 2 неподвижно закреплен набор плоских полиуретановых лей 4 /см. Фиг.1, 2, 3/ (выполняющий функцию четвертого защитного слоя грузовой площадки), выполненных, например, из привальных полос типа ПД-110, используемых для укрепления эластичных оболочек надувных лодок.

Основание, имеет два слоя, первый из которых выполнен в виде нижнего слоя внутренней эластичной рабочей камеры 1, а второй - в виде наружного слоя с грунтозацепами 5.

Система впуска/выпуска рабочего газа состоит из нагнетательного (впускного) клапана 6 и выпускного клапана 7 (например, типа клапанов, используемых для эластичных оболочек надувных лодок), закрепленных на боковых стенках эластичных рабочих камер 1 и 2.

Основание дополнительно снабжено третьим слоем, выполненным в виде тканевой полужесткой пластины 8, размещенной между нижней стенкой внутренней эластичной рабочей камеры 1 и нижней стенкой наружной эластичной рабочей камеры 2, выполняющей функцию четвертого защитного слоя основания.

Наружный (второй) слой основания с грунтозацепами 5 выполнен в виде неподвижно закрепленного на наружной поверхности нижней стенки наружной эластичной герметичной рабочей защитной камеры набора Т-образных в сечении полиуретановых реданов, например, типа реданов, используемых для аппаратов на воздушной подушке.

Набор полиуретановых реданов 5 (устанавливаемых ребрами жесткости наружу /см. Фиг.2/) основания расположены друг относительно друга в зависимости от назначения работы пневмодомкрата рекомендуется выполнять либо (см. Фиг.3) в виде параллельных и перпендикулярных друг другу линейных элементов, либо (см. Фиг.4) с расположением элементов набора под углом друг к другу, по форме напоминающим рисунок протектора шины автомобиля.

Предлагаемый пневматический домкрат эксплуатируется следующим образом.

Перед началом работы в сложенном (сдутом) виде (см. Фиг.1, 4) домкрат устанавливают в нужное место с учетом правильного расположения грузовой площадки и основания относительно поднимаемого объекта и опорной поверхности грунта или какого-либо опорного объекта.

Затем (предварительно закрыв спускной клапан 7) с помощью шланга 9 с манометром 10 впускной клапан 6 подсоединяют к источнику 11 сжатого газа, например, к пневмокомпрессору или к стационарному автомобильному насосу и т.п. После этого накачивают домкрат до нужной высоты. После выполнения подъемных работ домкрат спускают путем медленного нажатия на кнопку спускного клапана 7.

После этого можно сложить домкрат, выпустив остатки воздуха и закрыть спускной клапан 7. После очистки домкрата от грязи и пыли он снова готов к дальнейшему хранению, транспортировке или, при необходимости, к следующему немедленному использованию.

Использование предлагаемой полезной модели позволяет:

1. Существенно расширить функциональные возможности пневматического домкрата путем обеспечения его надежной работы в любых экстремальных условиях при обеспечении большого технического ресурса.

2. Значительно повысить надежность и обеспечить длительную безотказную работу пнематического домкрата при любых режимах его работы за счет существенного повышения прочности его элементов при относительно небольших габаритах.

3. Обеспечить надежную фиксацию пневмодомкрата относительно поднимаемого объекта и грунта за счет оригинальной формы наружных слоев верхней грузовой и нижней опорной площадок.

1. Пневматический домкрат, содержащий внутреннюю эластичную герметичную рабочую камеру, грузовую площадку, имеющую три слоя, первый из которых выполнен в виде верхней стенки внутренней эластичной рабочей камеры, основание, имеющее два слоя, один из которых выполнен в виде нижней стенки внутренней эластичной рабочей камеры, а второй - в виде наружного слоя с грунтозацепами, систему впуска/выпуска рабочего газа, состоящую из впускного и выпускного клапанов, закрепленных на боковой стенке эластичной рабочей камеры и выполненную взаимодействующей с источником сжатого рабочего газа, отличающийся тем, что вокруг внутренней эластичной герметичной рабочей камеры размещена наружная эластичная герметичная рабочая защитная камера, верхняя стенка (крышка) которой выполняет функцию второго слоя грузовой площадки, третий слой грузовой площадки выполнен в виде тканевой полужесткой пластины, неподвижно закрепленной между верхней стенкой наружной эластичной герметичной рабочей камеры и верхней стенкой внутренней эластичной герметичной рабочей камеры, на верхней наружной плоскости крышки наружной эластичной герметичной рабочей камеры неподвижно закреплен набор плоских полиуретановых лей, выполняющий функцию четвертого защитного слоя грузовой площадки, основание дополнительно снабжено третьим слоем, выполненным в виде тканевой полужесткой пластины, размещенной между нижней стенкой внутренней эластичной рабочей камеры и нижней стенкой наружной эластичной рабочей камеры, выполняющей функцию четвертого (защитного) слоя, наружный слой основания с грунтозацепами выполнен в виде неподвижно закрепленного на наружной поверхности нижней стенки наружной эластичной герметичной рабочей камеры набора Т-образных в сечении полиуретановых реданов, установленных ребрами жесткости наружу.

2. Пневматический домкрат по п.1, отличающийся тем, что набор реданов основания расположен относительно друг друга в виде параллельных и перпендикулярных друг другу линейных элементов.

3. Пневматический домкрат по п.1, отличающийся тем, что набор реданов основания расположен под углом друг к другу с рисунком, по форме напоминающим протектор шины автомобиля.



 

Наверх