Пневматический подъемник

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к пневматическим подъемным устройствам и может быть использована в гаражных и других подъемниках. Пневматический подъемник содержит гофрированную эластичную оболочку, закрепленную на основании и грузовой платформе. Во внутренней полости оболочки установлены телескопически сочлененные цилиндры, верхний из которых жестко связан с грузовой платформой, а нижний - с основанием, выполненные с расположенными по концам наружными и внутренними кольцевыми выступами. По крайней мере один из вышележащих цилиндров снабжен стопорным кольцом, смонтированным в верхней части цилиндра с возможностью взаимодействия с торцом нижележащего цилиндра. Трубопровод подачи рабочего газа сообщен с внутренней полостью гофрированной эластичной оболочки. Технический результат: увеличение грузоподъемности.

Полезная модель относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к пневматическим подъемным устройствам и может быть использована в гаражных и других подъемниках.

Известен подъемник транспортных средств по патенту РФ №2031080, МПК B66F 3/35, опубл. 1995 г., содержащий опорное основание, надувную эластичную емкость, закрепленную на основании посредством фиксаторов и снабженную со стороны контакта с поднимаемым транспортным средством упрочняющим покрытием.

Недостатком известного подъемника является малая высота подъема груза.

В другом известном пневматическом домкрате (см. патент РФ №22135, МПК B66F 3/24, опубл. 2002 г.) эластичная несущая оболочка выполнена из бескамерной автомобильной шины, преимущественно прошедшей эксплуатацию по основному назначению.

Данный домкрат обладает тем же недостатком, что и подъемник по патенту №2031080, а именно, незначительной высотой подъема груза.

Известен также пневматический подъемник по патенту РФ №53978, МПК B60G 13/10, опубл. 2006 г., содержащий гофрированную резиновую оболочку, закрепленную бортами на верхнем и нижнем основаниях посредством запирающих пластин, снабженных резьбовыми крепежными элементами, и выполненную с возможностью сжатия и распрямления в осевом направлении. Внутренняя полость резиновой оболочки соединена с воздуховодом высокого давления, имеющим запорный и открывающий краны.

Указанное техническое решение обеспечивает увеличение высоты подъема груза, однако данная конструкция подъемника обладает низкой устойчивостью к поперечным нагрузкам.

Отмеченного недостатка лишен домкрат пневматический COTON-1 (см. www.rossomaha.ru/catalog/73/33), содержащий гофрированную оболочку из укрепленного каучука, в полости которой установлена центральная стойка, выполненная из телескопически соединенных между собой раздвижных цилиндров, обеспечивающая устойчивость подъемника к воздействию боковых нагрузок на оболочку. Внутренняя полость гофрированной оболочки сообщена посредством трубопровода, в качестве которого использована полая рукоятка, с источником сжатого воздуха.

Недостатком известного пневматического домкрата является относительно низкая надежность, обусловленная тем, что при числе цилиндров телескопической стойки более трех, вышележащие цилиндры при стравливании воздуха из гофрированной оболочки по окончании ремонтных работ под действием силы тяжести перемещаются вниз, опережая нижележащие цилиндры, что зачастую приводит к заклиниванию телескопического механизма при его повторном использовании и, соответственно, к отказу в работе домкрата.

Известен также пневматический подъемник по патенту СССР №464990, МПК B66F 3/24, опубл. 1975 г., содержащий смонтированные на опорной плите телескопически сочленяющиеся раздвижные цилиндры, в верхнем из которых размещен поршень, соединенный с грузовой платформой. Раздвижные цилиндры снабжены стопорными кольцами, встроенными снаружи по крайней мере у нескольких вышележащих цилиндров и взаимодействующими с торцами нижележащих цилиндров. На раздвижные цилиндры надета эластичная защитная оболочка, предохраняющая цилиндры от загрязнений и повреждений, нижний конец которой закреплен на основании. Внутренняя полость раздвижных цилиндров посредством трубопровода сообщена с источником рабочего газа (сжатый воздух). Пневматический подъемник снабжен рукояткой,

закрепленной одним концом на основании, на котором смонтированы катки, расположенные с противоположной стороны рукоятки.

Данный пневматический подъемник является наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявляемой полезной модели и выбран заявителем в качестве ближайшего аналога (прототипа).

Наличие у верхних цилиндров стопорных колец, взаимодействующих с торцами нижележащих цилиндров, позволяет исключить заклинивание телескопического механизма вследствие поперечного смещения цилиндров друг относительно друга.

Недостатком известного пневматического подъемника является его относительно низкая грузоподъемность, обусловленная тем, что силовым элементом подъемника, осуществляющим подъем груза, служат телескопически соединенные цилиндры со встроенным в верхний раздвижной цилиндр поршнем (согласно описанию к патенту сжатый воздух подается во внутреннюю полость цилиндров), в то время как эластичная гофрированная оболочка предназначена для защиты цилиндров от загрязнений и механических повреждений.

С увеличением требуемой высоты подъема груза число телескопически сочлененных цилиндров возрастает, диаметр верхнего цилиндра, и, соответственно, площадь поршня, на которую воздействует давление источника рабочего газа, уменьшается (при условии сохранения поперечных размеров домкрата), что при фиксированном давлении источника приводит к уменьшению грузоподъемности подъемника.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является увеличение грузоподъемности пневматического подъемника.

Указанный технический результат достигается тем, что в пневматическом подъемнике, содержащем гофрированную эластичную оболочку, закрепленную на основании и грузовой платформе,

телескопически сочлененные цилиндры, установленные во внутренней полости оболочки, верхний из которых жестко связан с грузовой платформой, а нижний - с основанием, выполненные с расположенными по концам наружными и внутренними кольцевыми выступами, при этом по крайней мере один из вышележащих цилиндров снабжен стопорным кольцом, смонтированным в верхней части цилиндра с возможностью взаимодействия с торцом нижележащего цилиндра, трубопровод подачи рабочего газа с запорно-регулирующей арматурой и рукоятку, закрепленную на основании, согласно полезной модели, трубопровод подачи рабочего газа сообщен с внутренней полостью гофрированной эластичной оболочки.

Кроме того, трубопровод подачи рабочего газа сообщен с внутренней полостью гофрированной эластичной оболочки через сквозное отверстие, выполненное в основании.

Рукоятка может быть выполнена полой для использования в качестве трубопровода подачи рабочего газа.

Данное конструктивное выполнение пневматического подъемника позволяет увеличить грузоподъемность пневматического подъемника, или, при той же грузоподъемности, снизить давление источника рабочего газа, что уменьшает энергозатраты и повышает безопасность проведения ремонтных и профилактических работ.

Указанная выше совокупность существенных признаков полезной модели на дату подачи заявки не известна в Российской Федерации и за границей и отвечает требованиям критерия "новизна".

Заявляемая полезная модель может быть реализована промышленным способом с использованием известных технических средств, технологий и материалов и соответствует требованиям критерия "промышленная применимость".

Полезная модель иллюстрируется чертежом, на котором показан

пневматический подъемник, общий вид (цилиндры частично выдвинуты).

Пневматический подъемник содержит гофрированную эластичную резинокордную оболочку 1, закрепленную отбортовками на основании 2 и грузовой платформе 3.

Во внутренней полости оболочки 1 установлены телескопически сочлененные цилиндры 4-7, верхний 7 из которых жестко связан с грузовой платформой 3, а нижний 4 - с основанием 2.

Цилиндры выполнены с расположенными по концам наружными 8 (кроме цилиндра 4) и внутренними 9 (кроме цилиндра 7) кольцевыми выступами, при этом цилиндр 6 снабжен стопорным кольцом 10, смонтированным в верхней части цилиндра 6 с возможностью взаимодействия с торцом нижележащего цилиндра 5. (При числе цилиндров более пяти, стопорными кольцами целесообразно дополнительно снабдить 3-й, 4-й и т.д. цилиндры, считая от самого верхнего, при общем числе цилиндров, соответственно, 5, 6 и т.д.).

Внутренняя полость гофрированной эластичной оболочки 1 сообщена с трубопроводом 11 подачи рабочего газа, снабженного запорно-регулирующей арматурой, включающей, например, трехходовой кран (на чертеже не показано) через сквозное отверстие 12, выполненное в основании 2.

Трубопровод 11 подачи рабочего газа может быть совмещен с рукояткой, закрепленной на основании 2 и выполненной полой (см. чертеж), или представлять собой отдельный трубопровод (как это реализовано, например, в подъемнике-прототипе по патенту №464990).

Подъемник снабжен также катком 13, смонтированным на основании 2 оппозитно рукоятке-трубопроводу 11.

Пневматический подъемник работает следующим образом.

Основание 1 подъемника за рукоятку 11 подкатывают с помощью

катка 13 к месту подъема груза, например, автомобиля, и опускают на грунт или настил.

Подают сжатый воздух под давлением 5...7 кг/см 2 по рукоятке-трубопроводу 11 во внутреннюю полость гофрированной эластичной оболочки 1, при этом происходит наполнение последней и подъем груза. При перемещении вверх грузовой платформы 3 сначала выдвигается верхний цилиндр 7, а затем, посредством взаимодействия наружных 8 и внутренних 9 кольцевых выступов, - цилиндры 6 и 5 (цилиндр 4 жестко закреплен на основании 2). После подъема груза кран, размещенный на рукоятке-трубопроводе 11, закрывается, и груз фиксируется на заданной высоте. Выдвинутая телескопическая конструкция, состоящая из цилиндров 4-7, обеспечивает устойчивость подъемника к воздействию боковых поперечных нагрузок.

Поскольку площадь кольцевого участка внутренней поверхности грузовой платформы 3 вокруг верхнего цилиндра 7 в несколько раз превышает площадь поперечного сечения последнего, грузоподъемность пневматического подъемника существенно возрастает, или, предлагаемое техническое решение позволяет при той же грузоподъемности обойтись меньшим давлением источника рабочего газа, что уменьшает энергозатраты и повышает безопасность проведения ремонтных работ.

По окончании ремонтных работ для опускания груза кран, установленный на рукоятке-трубопроводе 11, открывается, и происходит стравливание воздуха в атмосферу из внутренней полости оболочки 1.

Таким образом, предлагаемая полезная модель сочетает в себе простоту и надежность конструкции с высокой грузоподъемностью и длиной рабочего хода пневматического подъемника.

1. Пневматический подъемник, содержащий гофрированную эластичную оболочку, закрепленную на основании и грузовой платформе, телескопически сочлененные цилиндры, установленные во внутренней полости оболочки, верхний из которых жестко связан с грузовой платформой, а нижний - с основанием, выполненные с расположенными по концам наружными и внутренними кольцевыми выступами, при этом по крайней мере один из вышележащих цилиндров снабжен стопорным кольцом, смонтированным в верхней части цилиндра с возможностью взаимодействия с торцом нижележащего цилиндра, трубопровод подачи рабочего газа с запорно-регулирующей арматурой и рукоятку, закрепленную на основании, отличающийся тем, что трубопровод подачи рабочего газа сообщен с внутренней полостью гофрированной эластичной оболочки.

2. Подъемник по п.1, отличающийся тем, что трубопровод подачи рабочего газа сообщен с внутренней полостью гофрированной эластичной оболочки через сквозное отверстие, выполненное в основании.

3. Подъемник по п.1 или 2, отличающийся тем, что рукоятка выполнена полой для использования в качестве трубопровода подачи рабочего газа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемникам в зданиях и различных сооружениях, в частности к подъемным системам с противовесом, и может быть использовано при создании различных подъемных устройств, в том числе, лифтов всевозможных исполнений, механизированных паркингов и др.

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано при строительстве многоствольных дымовых труб для тепловых электростанций, промышленных и отопительных котельных
Наверх