Пневматический подъемник и пневматическая панель

 

Группа полезных моделей относится к устройствам для подъема грузов и может быть использована при проведении ремонтных и аварийных работ при замене или ремонте шасси самолетов.

Пневматическая панель содержит полотнища, поверхность которых образует при наддуве форму параллелепипеда, и перегородки, образующие линейные соединения на противоположных сторонах параллелепипеда. Каждая перегородка включает первую полосу, одна продольная кромка которой линейным непрерывным швом соединена с полотнищем на одной стороне параллелепипеда, и вторую полосу, одна продольная кромка которой линейным непрерывным швом соединена с полотнищем на противоположной стороне параллелепипеда. Первая и вторая полоса имеют между вторыми продольными кромками точечные соединения.

Пневматический подъемник содержит несколько пневматических панелей, выполненных с возможностью соединения и для одновременного наддува газом.

Группа полезных моделей направлена на обеспечение более ровной установки груза.

2 независим. п-та ф-лы, 9 зависим. п-тов ф-лы, 4 илл.

Группа полезных моделей относится к устройствам для подъема грузов и может быть использована при проведении ремонтных и аварийных работ при замене или ремонте шасси самолетов.

При проведении работ, связанных с ремонтом и аварийным восстановлением самолета, совершившего вынужденную посадку, необходимо обеспечить подъем и удержание фюзеляжа самолета на заданной высоте над уровнем земли с последующим подведением под фюзеляж колесных платформ или шасси для перемещения самолета на другое место с помощью тягачей. В эксплуатации наиболее эффективны для этих целей пневматические подъемники из мягких оболочек.

Известно, что любая мягкая оболочка под действием внутреннего давления стремится принять форму тела вращения (цилиндр, сфера, овалоид и др.), которая имеет недостаточную площадь контакта, чтобы обеспечить подъем тяжелых грузов.

Максимально возможную площадь контакта между опорной поверхностью и поднимаемым грузом обеспечивает форма параллелепипеда, которую можно получить, используя прямоугольный раскрой деталей оболочки и внутренние связи межу полотнищами, являющимися опорными поверхностями.

Известен пневматический подъемник, содержащий несколько пневматических панелей, выполненных с возможностью соединения и для одновременного наддува газом /Аварийный пневмотканевый подъемник. ТД «ЭЙРФЛОТ ТЕХНИКС», КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ 2007/.

Известна также пневматическая панель, содержащая полотнище, образующее при наддуве форму параллелепипеда, и перегородки, образующие линейные соединения противоположных сторон параллелепипеда /Авторское свидетельство СССР 1255706, 1986/.

Пневматическая панель содержит перегородки, каждая из которых выполнена в виде полосы, которая образует линейные соединения гибких связей под действием напряжений от внутреннего давления на противоположных сторонах параллелепипеда, что не позволяет обеспечить равномерное распределение усилий.

Однако неравномерные деформации материала гибких связей под действием напряжений от внутреннего давления в оболочке полотнища не обеспечивают ровную установку груза (самолета) относительно опорной поверхности и приводят к смещению центра тяжести поднимаемого и возможности падения самолета при подъеме.

Недостатком подъемника является нарушение параллельности поверхности стороны параллелепипеда, на которой расположен груз, относительно противолежащей стороны опорной поверхности, за счет перераспределения растягивающих напряжений в перегородках.

Пневматические панели выполнены в виде замкнутых мягких оболочек с внутренними перегородками в виде полос, соединенных с полотнищами оболочки на противоположных сторонах параллелепипеда линейными соединениями (швами). Однако неточности раскроя и особенности деформации силовой основы полос (текстиля) способствуют тому, что конструкция пневматических панелей не обеспечивают ровную установку груза - самолета относительно центра тяжести. Технологическая операция изготовления таких панелей - трудоемкая и длительная.

Группа полезных моделей направлена на обеспечение более ровной установки груза на его поверхности относительно центра тяжести за счет изменения конструкции перегородок, обеспечивающих перераспределение напряжений и равномерную вытяжку материала по длине перегородки при избыточном давлении газа.

Для достижения указанного технического результата предложена пневматическая панель, содержащая, по меньшей мере, одно полотнище, поверхность которого образует при наддуве форму параллелепипеда, и, по меньшей мере, одну перегородку, образующую два линейных соединения на противоположных сторонах параллелепипеда.

Каждая перегородка включает первую полосу, одна продольная кромка которой линейным непрерывным швом соединена с полотнищем на одной стороне параллелепипеда, и вторую полосу, одна продольная кромка которой линейным непрерывным швом соединена с полотнищем на противоположной стороне параллелепипеда, при этом первая и вторая полоса имеют между вторыми продольными кромками точечные соединения.

Вторая продольная кромка каждой полосы снабжена тканой лентой, образующей петли точечных соединений.

Каждая полоса представляет параболический пояс, одна продольная кромка каждой полосы имеет Т-образное поперечное сечение, а вторая выполнена с вырезами по форме параболы, расположенными между петлями точечных соединений.

Каждая петля второй продольной кромки первой полосы с одной петлей второй продольной кромки второй полосы соединена лентой, концы которой соединены прямым двойным узлом.

Одна продольная кромка каждой полосы образует с упомянутым полотнищем линейный непрерывный клее-прошивной шов.

Пневматическая панель имеет группу противолежащих полотнищ, включающую первое и второе полотнища оснований, третье и четвертое боковые продольные полотнища, а также пятое и шестое поперечные полотнища, при этом пневматическая панель образует при наддуве форму прямоугольного параллелепипеда.

Каждое боковое продольное и/или поперечное полотнище снабжено, по меньшей мере, одной стропой с пряжкой и, по меньшей мере, одной ручкой.

Одно боковое продольное или поперечное полотнище снабжено вентилем.

Каждое упомянутое полотнище выполнено из ткани с покрытием из эластомера.

Предложен также пневматический подъемник, содержащий, по меньшей мере, две пневматические панели, выполненные с возможностью соединения и для одновременного наддува газом.

Группа полезных моделей поясняется фигурами чертежей.

Фиг.1. Пневматический подъемник под крылом воздушного судна.

Фиг.2. Пневматическая панель. Вид в изометрии.

Фиг.3. Сечение Б-Б на фиг.4.

Фиг.4. Сечение А-А на фиг.3.

Пневматический подъемник содержит (Фиг.1) восемь пневматических панелей 1, которые выполнены с возможностью размещения между опорной поверхностью грунта 2 и противолежащей нижней поверхностью крыла 3 воздушного судна.

Каждая пневматическая панель 1 представляет (Фиг.2) резинотканевую конструкцию при наддуве по форме прямоугольного параллелепипеда, у которого грани оснований образованы первым и вторым полотнищами 11, 12, продольные боковые грани третьим и четвертым полотнищами 13, 14, а поперечные боковые грани пятым и шестым полотнищами 15, 16.

Каждое полотнище 11-16 выполнено из ткани с покрытием из эластомера

На наружной поверхности полотнищ 11, 12 расположены четыре фиксирующие шайбы с петлями 17, предназначенными для разъемного соединения с петлями фиксирующих шайб другой пневматической панели такой же конструкции.

На наружной поверхности, как третьего продольного полотнища 13, также как и четвертого продольного полотнища 14, прикреплены четыре отрезка стропы с пряжками 18 на концах и две ручки 19, расположенные между соответствующих отрезков строп с пряжками 18.

На наружной поверхности пятого поперечного полотнища 15, также как так и шестого поперечного полотнища 16, прикреплены два отрезка стропы с пряжками 20 на концах.

Пятое боковое поперечное полотнище снабжено вентилем для присоединения шланга 21 для наддува воздухом от источника сжатого воздуха (например, компрессора).

Первое полотнище 11 соединено (Фиг.3) перегородками 30 со вторым полотнищем 12.

Каждая перегородка 30 включает первую полосу 31 и вторую полосу 32, которая соединена с первой полосой 31 отрезками лент 33 точечных соединений.

Перегородки 30 равномерно расположены вдоль между третьим и четвертым полотнищами 13, 14, поперек пятого и шестого полотнищ 15, 16.

Концы отрезка каждой ленты 33 связаны прямым двойным узлом.

Каждая полоса 31, 32 имеет (Фиг.4) одну продольную прямую кромку с двумя полочками 34, 35, расположенными с противоположных сторон, и другую продольную кромку, выполненную с выступами 36 и впадинами 37 по форме параболы.

Таким образом, каждая полоса 31, 32 образует параболический пояс, обеспечивающий низкий уровень концентрации напряжений за счет равномерного распределения силы растяжения от полотнищ 11, 12 через полочки 34, 35 и выступ 36 на отрезок ленты 33.

Каждая полоса 31, 32 снабжена лентой, которая пришита вдоль впадин 37 с образованием петель, сопряженных с выступами 36.

Каждая полочка 34, 35 продольной кромки первой полосы 31 соединена линейным непрерывным клее-прошивным швом с полотнищем 11 и образует в поперечном сечении линейное соединение Т-образной формы, а каждая полочка 34, 35 продольной кромки второй полосы 32 соединена линейным непрерывным клее-прошивным швом с полотнищем 12 и образует в поперечном сечении противолежащее линейное соединение Т-образной формы.

Подъем воздушного судна с использованием пневматического подъемника.

Пневматические панели 1 в спущенном состоянии перемещают за ручки 19 и подкладывают под элементы крыла воздушного судна.

Затем соединяют петли 17 на первом полотнище 11 одной пневматической панели с петлями 17 на втором полотнище 12 другой смежной пневматической панели 1.

Дополнительно пневматические панели 1 соединяют отрезками строп с пряжками 18 на продольных полотнищах 13, 14 и отрезками строп с пряжками 20 на поперечных полотнищах 15, 16.

Вентили всех пневматических панелей шлангами 21 подсоединяют через коллектор-распределитель к источнику сжатого воздуха.

Подъемную силу создают давлением сжатого воздуха, который одновременно подают в пневматические панели 1.

Использование нескольких пневматических подъемников, установленных в соответствующих местах, позволяет поднять воздушное судно, совершившее посадку с убранными или поврежденными шасси, на высоту, достаточную для выпуска шасси или установки на гидроподъемник.

1. Пневматическая панель, содержащая, по меньшей мере, одно полотнище, поверхность которого образует при наддуве форму параллелепипеда, и по меньшей мере, одну перегородку, образующую два линейных соединения на противоположных сторонах параллелепипеда, отличающаяся тем, что каждая перегородка включает первую полосу, одна продольная кромка которой линейным непрерывным швом соединена с полотнищем на одной стороне параллелепипеда, и вторую полосу, одна продольная кромка которой линейным непрерывным швом соединена с полотнищем на противоположной стороне параллелепипеда, при этом первая и вторая полосы имеют между вторыми продольными кромками точечные соединения.

2. Пневматическая панель по п.1, отличающаяся тем, что вторая продольная кромка каждой полосы снабжена тканой лентой, образующей петли точечных соединений.

3. Пневматическая панель по п.2, отличающаяся тем, что каждая полоса представляет параболический пояс, одна продольная кромка каждой полосы имеет Т-образное поперечное сечение, а вторая выполнена с вырезами по форме параболы, расположенными между петлями точечных соединений.

4. Пневматическая панель по п.3, отличающаяся тем, что каждая петля второй продольной кромки первой полосы с одной петлей второй продольной кромки второй полосы соединена лентой, концы которой соединены прямым двойным узлом.

5. Пневматическая панель по п.1, отличающаяся тем, что одна продольная кромка каждой полосы образует с упомянутым полотнищем линейный непрерывный клеепрошивной шов.

6. Пневматическая панель по п.1, отличающаяся тем, что она имеет группу противолежащих полотнищ, включающую первое и второе полотнища оснований, третье и четвертое боковые продольные полотнища, а также пятое и шестое поперечные полотнища, при этом упомянутые полотнища образуют при наддуве форму прямоугольного параллелепипеда.

7. Пневматическая панель по п.6, отличающаяся тем, что каждое боковое продольное и/или поперечное полотнище снабжено, по меньшей мере, одной стропой с пряжкой.

8. Пневматическая панель по п.6, отличающаяся тем, что каждое боковое продольное полотнище снабжено, по меньшей мере, одной ручкой.

9. Пневматическая панель по п.6, отличающаяся тем, что одно боковое продольное или поперечное полотнище снабжено вентилем.

10. Пневматическая панель по п.6, отличающаяся тем, что каждое упомянутое полотнище выполнено из ткани с покрытием из эластомера.

11. Пневматический подъемник, содержащий, по меньшей мере, две пневматические панели, выполненные с возможностью соединения и для одновременного наддува газом, отличающийся тем, что каждая из пневматических панелей выполнена по любому из пп.1-10.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемникам в зданиях и различных сооружениях, в частности к подъемным системам с противовесом, и может быть использовано при создании различных подъемных устройств, в том числе, лифтов всевозможных исполнений, механизированных паркингов и др.
Наверх