Дверь транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортным средствам и касается раздвижных дверей железнодорожных вагонов, вагонов метрополитена, большегрузных автомобилей. Техническим результатом полезной модели является облегчение движения раздвижных створок двери, предотвращение заклинивания раздвижных створок двери, улучшение очистки направляющего желоба. Дверь транспортного средства содержит раздвижные створки, подвешенные в верхней части к балке кузова транспортного средства с возможностью их перемещения, установленные нижней частью в направляющем желобе порога двери для перемещения по направляющему желобу. Раздвижные створки двери снабжены в нижней части щетками, выполненными в виде основания и волокон для удаления мусора из направляющего желоба. Основания щеток закреплены съемными крепежными элементами на раздвижных створках. Каждая раздвижная створка в нижней части снабжена направляющими элементами с антифрикционным покрытием или из антифрикционного материала, которые установлены по противоположным сторонам раздвижных створок

Полезная модель относится к транспортным средствами и касается раздвижных дверей железнодорожных вагонов, вагонов метрополитена, большегрузных автомобилей.

Известна дверь вагона метрополитена, состоящая из двух раздвижных створок в верхней части подвешенных к балке, нижней частью перемещающихся обрезиненными роликами по желобу. Дверь снабжена щетками для удаления мусора из желоба, закрепленными на нижних частях раздвижных створок с возможностью съема. (Руководство по эксплуатации вагонов метрополитена моделей 81-717.5 и 81-714.5. Акционерное общество «Метровагонмаш». М. Транспорт, 1995, с. 14-16).

Недостатками известной двери являются затрудненность передвижения створок двери из-за большой площади соприкосновения створок с направляющим желобом, возможно заклинивание, недостаточная очистка мусора в направляющем желобе из-за коротких волокон щеток.

Известна дверь железнодорожного транспортного средства, содержащая раздвижные створки, подвешенные вверху и установленные с возможностью перемещения по направляющему желобу, расположенному в пороге двери и по ее сторонам, которые снабжены щетками для удаления мусора, закрепленными на нижних частях раздвижных створок с возможностью съема, и устройствами для сбора мусора, установленными под направляющим желобом и расположенными по обе стороны двери, при этом в пороге двери выполнены ниши для удаления мусора. Щетка для удаления мусора выполнена в виде основания и волокон, закрепленных в основании и расположенных рядами по ее длине. (RU, свидетельство 241173 UI, МПК B61D 19/00, E05D 13/00, опубл. 27.07.2002 г.).

Недостатками известной двери являются затрудненность передвижения раздвижных створок двери из-за большой площади соприкосновения раздвижных створок с направляющим желобом, возможность заклинивания раздвижных створок, неполная очистка направляющего желоба от мусора из-за коротких волокон щеток.

Техническим результатом полезной модели является облегчение движения раздвижных створок двери, предотвращение заклинивания раздвижных створок двери, улучшение очистки направляющего желоба.

Указанный технический результат достигается тем, что дверь транспортного средства, содержащая раздвижные створки, подвешенные в верхней части к балке кузова транспортного средства с возможностью их перемещения, установленные нижней частью в направляющем желобе порога двери для перемещения по направляющему желобу, раздвижные створки в нижней части снабжены щетками для удаления мусора из направляющего желоба, закрепленными с возможностью съема и выполнены в виде основания и волокон, закрепленных в основании, причем каждая раздвижная створка в нижней части снабжена направляющими элементами установленными по противоположным сторонам раздвижных створок и между направляющими элементами и внутренними боковыми стенками направляющего желоба имеется зазором, необходимый для перемещения раздвижных створок.

На фиг. 1 изображена дверь транспортного средства, общий вид.

На фиг. 2 изображен разрез А-А фиг. 1.

Дверь транспортного средства (фиг. 1, 2) содержит раздвижные створки 1, подвешенные в верхней части к балке 2 кузова 3 транспортного средства с возможностью их перемещения и установленные нижней частью в направляющем желобе 4 порога 5 двери. Каждая раздвижная створка 1 в нижней части снабжена направляющими элементами 6 с антифрикционным покрытием или из антифрикционного материала, установленными на противоположных сторонах раздвижных створок 1 для направления их перемещения по направляющему желобу 4, щетками 7, выполненными в виде оснований 8 и волокон 9, закрепленных в основаниях 8, предназначенных для удаления мусора из направляющего желоба 4 в устройства для сбора мусора (на чертеже не показаны).

В нижних частях раздвижных створок 1 выполнены пазы 10 для установки в них оснований 8 щеток 7. Основания 8 щеток 7 крепятся к раздвижным створкам съемными крепежными элементами 11.

Между направляющими элементами 6 раздвижных створок 1 и внутренними боковыми стенками направляющего желоба 4 обеспечивается зазор, необходимый для перемещения раздвижных створок.

Направляющие элементы 6 могут быть выполнены различной формы - плоской, цилиндрической и разных размеров в зависимости от конструкции двери и размеров направляющего желоба 4.

Дверь транспортного средства работает следующим образом.

Раздвижные створки двери устанавливают верхней частью на балке 2 кузова 3 транспортного средства с возможностью их перемещения. При перемещении раздвижных створок 1 двери нижние части раздвижных створок 1 перемещаются в направляющем желобе 4, который выполнен в пороге 5 двери транспортного средства. Направляющие элементы 6 с антифрикционным покрытием или из антифрикционного материала, установленные на нижних частях раздвижных створок 1, направляют движение створок по направляющему желобу 4, и исключают возможность перекоса и заклинивания раздвижных створок 1 и уменьшают сопротивление перемещению раздвижных створок 1 за счет ограниченной площади соприкосновения направляющих элементов 6 с внутренними боковыми стенками направляющего желоба 4 и за счет антифрикционных свойств поверхностей направляющих элементов 6.

Дверь транспортного средства, содержащая раздвижные створки, подвешенные в верхней части к балке кузова транспортного средства с возможностью их перемещения, установленные нижней частью в направляющем желобе порога двери для перемещения по направляющему желобу, раздвижные створки снабжены в нижней части щетками для удаления мусора из направляющего желоба, щетки выполнены в виде основания и волокон, закрепленными крепежными элементами к створкам двери с возможностью съема, отличающаяся тем, что каждая раздвижная створка в нижней части снабжена направляющими элементами, установленными по противоположным сторонам раздвижных створок, между направляющими элементами и внутренними боковыми стенками направляющего желоба имеется зазор, необходимый для перемещения раздвижных створок.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Пневматический привод системы двухстворчатых раздвижных дверей-купе относится к устройствам открывания и закрывания раздвижных дверей, расположенных в боковых стенках транспортного средства, в частности, раздвижных дверей электропоезда, и представляет собой пневматический привод для перемещения двустворчатых раздвижных дверей из одного положения в другое. Устройство также может быть использовано в качестве привода раздвижных дверей, люков, затворов, применяемых в различных отраслях народного хозяйства.

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.

Пневматический привод системы двухстворчатых раздвижных дверей-купе относится к устройствам открывания и закрывания раздвижных дверей, расположенных в боковых стенках транспортного средства, в частности, раздвижных дверей электропоезда, и представляет собой пневматический привод для перемещения двустворчатых раздвижных дверей из одного положения в другое. Устройство также может быть использовано в качестве привода раздвижных дверей, люков, затворов, применяемых в различных отраслях народного хозяйства.
Наверх