Дверь вагона

 

Задача, решаемая полезной моделью - унификация сдвигаемых дверей, т.е. создание конструкции в которой стекло было бы в равной степени зафиксировано с обеих сторон и каждая дверь могла бы служить как правой, так и левой створкой в паре сдвигаемых дверей. Дверь вагона представляет собой полотно, образованное металлическими листами. Она имеет оконный проем, в котором установлено стекло, закрепленное при помощи уплотнительного профиля окантовки и армирующих профилей. Армирующие профили закреплены по краю оконного проема и образуют единое упорное ребро, которое направлено внутрь оконного проема и лежит в плоскости, параллельной плоскости стекла. Уплотнительный профиль окантовки имеет продольный паз, которым он надет на упомянутое упорное ребро. От прототипа дверь отличается тем, что стекло имеет второй уплотнительный профиль окантовки, установленный со стороны, противоположной упорному ребру. Стекло установлено в зазоре между уплотнительными профилями окантовки. В армирующих профилях выполнены продольные канавки фигурного сечения, в которых зафиксированы продольные гребни уплотнительных профилей окантовки. При этом прочностные свойства второго уплотнительного профиля окантовки позволяют предотвратить выдавливание стекла в его сторону.

Полезная модель относится к общественному транспорту, а именно к вагонам метрополитена и электропоездов и может найти применение в конструкции задвижных дверей с застекленными оконными проемами.

Известно, что задвижные двери вагонов метрополитена образованы двумя створками, которые отличаются друг от друга и одна из них условно является левой, другая - правой и они не являются взаимозаменяемыми. Это вызвано, в первую очередь, требованиями безопасности, а именно конструкцией крепления стекла, которая выполнена таким образом, что не допускает возможности выдавливания стекла наружу пассажирами, плотно прислоняющимися к дверям вагона.

В качестве прототипа выбрана общеизвестная дверь вагона 81-й серии, выполненная согласно чертежу 714.15.46.013 СБ, 1993 г. Вагоностроительного завода им. И.Е.Егорова. Дверь представляет собой полотно, образованное металлическими листами. В верхней части двери имеется оконный проем, в котором установлено стекло. По краю оконного проема расположены армирующие профили. При этом одним из армирующих профилей является отвальцованная кромка листа дверного полотна вокруг оконного проема. Второй профиль имеет сечение Z- образной формы. Одна его полка закреплена по краю оконного проема. Параллельная ей полка плашмя приварена к упомянутой отвальцованной кромке и образует с ней единое упорное ребро, лежащее в плоскости, параллельной плоскости стекла. На полке- основании, перпендикулярной упорному ребру, установлен уплотнительный профиль окантовки, выполненный из резины. Уплотнительный профиль имеет в основном Ез-образное поперечное сечение, в одном из продольных пазов которого, ориентированном в сторону оконного проема, закреплено стекло, а другой продольный паз, выполненный с противоположной стороны, установлен на упорном ребре. Дверь устанавливают в салоне таким образом, что упорное ребро располагается с наружной стороны вагона, что не позволяет выдавить стекло наружу. Вторая (парная) створка сдвигаемых дверей является зеркальным отражением первой двери. Таким образом, для второй двери упорное ребро выполняют с противоположной стороны,

того, чтобы при установке двери оно было бы расположено также с наружной стороны вагона. Следовательно, двери не являются взаимозаменяемыми и для каждой сдвигаемой пары делают отдельно левую и отдельно правую створку.

В основу полезной модели поставлена задача унификации сдвигаемых дверей, т.е. создание конструкции в которой стекло было бы в равной степени зафиксировано с обеих сторон и каждая дверь могла бы служить как правой, так и левой створкой в паре сдвигаемых дверей.

Поставленная задача решается изменением устройства крепления стекла.

Дверь вагона представляет собой полотно, образованное металлическими листами. Она имеет оконный проем, в котором установлено стекло, закрепленное при помощи уплотнительного профиля окантовки и армирующих профилей. Армирующие профили закреплены по краю оконного проема и образуют единое упорное ребро, которое направлено внутрь оконного проема и лежит в плоскости, параллельной плоскости стекла. Уплотнительный профиль окантовки имеет продольный паз, которым он надет на упомянутое упорное ребро. От прототипа дверь отличается тем, что стекло имеет второй уплотнительный профиль окантовки, установленный со стороны, противоположной упорному ребру. Стекло установлено в зазоре между уплотнительными профилями окантовки. В армирующих профилях выполнены продольные канавки фигурного сечения, в которых зафиксированы продольные гребни уплотнительных профилей окантовки. При этом прочностные свойства второго уплотнительного профиля окантовки позволяют предотвратить выдавливание стекла в его сторону.

Более подробно сущность полезной модели поясняется описанием конструкции и иллюстрируется Фигурой, на которой представлено сечение двери в зоне закрепления стекла.

Дверь образована двумя металлическими листами 1 и имеет оконный проем 2, со стеклом 3. Стекло 3 установлено при помощи двух армирующих профилей 4, 5 ступенчатой формы, краевые (консольные) полки которых закреплены по краю металлических листов вдоль оконного проема. Один из профилей, например 4, может не представлять собой отдельную деталь, а, как и в прототипе, быть выполнен отвальцовкой кромки листа дверного полотна в зоне оконного проема. Однако, как это показано на Фигуре, это может быть отдельная деталь с сечением

в основном Z-образной формы. Свободная полка 6 профиля 4 ориентирована внутрь оконного проема и параллельна плоскости стекла. Второй армирующий профиль 5 закреплен на втором металлическом листе дверного полотна, также вдоль оконного проема. Второй профиль 5 также имеет сечение в основном Z-образной формы. Свободная полка 7 профиля 5 ориентирована внутрь оконного проема. Она плашмя соединена с полкой 6 профиля 4 с образованием единого упорного ребра. На основании каждой из полок (на частях, перпендикулярных упорному ребру) выполнена продольная канавка. Канавки имеют фигурную форму, сечение расширяется в сторону от оконного проема, то есть канавки могут иметь клиновидную форму. Первый уплотнительный профиль 8 окантовки зафиксирован своим продольным пазом на упорном ребре. Дополнительная фиксация осуществляется заглублением продольного гребня 9 в канавке армирующего профиля 4. С противоположной стороны стекло зафиксировано вторым уплотнительным профилем 10. Второй уплотнительный профиль 10 закреплен продольным гребнем 11 в глубокой клиновидной канавке армирующего профиля 5. Второй уплотнительный профиль 10 окантовки имеет широкое сечение. Прочностные свойства этого профиля позволяют надежно удерживать стекло. Наружные поверхности уплотнительных профилей одинаковы. Таким образом, заделка стекла с обеих сторон не отличается друг от друга, как с точки зрения прочности закрепления стекла, так и внешне. Это делает возможным использовать одну и туже конструкцию в качестве как левой так правой створки сдвигаемых дверей. Достаточно дверь перевернуть на 180 градусов вокруг вертикальной оси.

Дверь вагона, представляющая собой полотно, образованное металлическими листами, и имеющая оконный проем, в котором установлено стекло, закрепленное при помощи уплотнительного профиля окантовки и армирующих профилей, выполненных по краю оконного проема, и образующих единое упорное ребро, направленное внутрь оконного проема и лежащее в плоскости, параллельной плоскости стекла, при этом уплотнительный профиль окантовки имеет продольный паз, которым уплотнительный профиль надет на упомянутое упорное ребро, отличающаяся тем, что стекло снабжено вторым уплотнительным профилем окантовки, установленным с противоположной стороны стекла, то есть со стороны, противоположной упорному ребру, стекло установлено в зазоре между уплотнительными профилями окантовки, в армирующих профилях выполнены продольные канавки фигурного сечения, в которых зафиксированы продольные гребни уплотнительных профилей окантовки, при этом прочностные свойства второго уплотнительного профиля окантовки позволяют предотвратить выдавливание стекла в его сторону.



 

Наверх