Запорное устройство двери грузового вагона повышенной надежности
Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, может быть использована в конструкции вагонов для перевозки грузов и направлена на повышение надежности работы, а также повышение защищенности от несанкционированного вскрытия. Запорное устройство двери грузового вагона, включает закидной элемент с запорным зубом, установленный на обвязке дверного притвора посредством оси, а также поворотный стопорный сектор и фигурный запорный кронштейн, неподвижно закрепленный смежном элементе дверного притвора. Запорный кронштейн и поворотный стопорный сектор выполнены с возможностью взаимодействия с запорным зубом накидного элемента. Закидной элемент выполнен в виде двух конгруэнтных пластин, соединенных между собой перемычкой. На смежном элементе дверного притвора шарнирно установлен дополнительный плоский накидной элемент, размещаемый в зазоре между пластинами закидного элемента. Накидной элемент может быть снабжен плоской предохранительной пластиной с защитным козырьком. Каждая пластина закидного элемента может быть снабжена дополнительным запорным зубом, размещенным на ее свободном конце.
Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована в конструкции вагонов для перевозки грузов.
Известно запорное устройство двери грузового вагона, включающее закидной элемент с запорным зубом, установленный на обвязке дверного притвора посредством оси, фигурный запорный кронштейн, неподвижно закрепленный смежном элементе дверного притвора и также поворотный стопорный сектор. Поворотом стопорного сектора запорный зуб накидного элемента фиксируется в полости запорного кронштейна (А1, 1794727, 1993).
Однако известное устройство не обеспечивает надежного запирания двери вагона.
Кроме того, ось крепления запорного элемента в известном устройстве не имеет защиты от действий криминальных лиц, которые извлекают данную ось, после чего осуществляют вскрытие вагона, а по завершению несанкционированного вскрытия вагона ось ими восстанавливается
Заявленная полезная модель направлена на повышение надежности работы устройства, а также повышение защищенности запорного устройства от несанкционированного вскрытия.
Указанный технический результат достигается тем, что в запорном устройстве двери грузового вагона, включающем закидной элемент с запорным зубом, установленный на обвязке дверного притвора посредством оси, поворотный стопорный сектор и фигурный запорный кронштейн, неподвижно закрепленный смежном элементе дверного притвора, причем запорный кронштейн и поворотный стопорный сектор выполнены с возможностью взаимодействия с запорным зубом накидного элемента, закидной элемент выполнен в виде двух конгруэнтных пластин, связанных между собой перемычкой, а на смежном элементе дверного притвора шарнирно установлен дополнительный запорный плоский накидной элемент, размещаемый в зазоре между пластинами закидного элемента.
Каждая пластина закидного элемента может быть снабжена дополнительным запорным зубом, размещенным на ее свободном конце
Накидной элемент может быть снабжен плоской предохранительной пластиной с защитным козырьком.
На фиг.1 представлено устройство в сборе положении «закрыто», на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - закидной элемент, на фиг.4 - закидной элемент, вид сверху; на фиг.5 - накидной элемент.
Запорное устройство состоит из поворотного запорного закидного элемента 1 со скобой 2, установленного на обвязке дверного притвора железнодорожного вагона на оси 3 с фиксирующей головкой.
На смежном элементе обвязки дверного притвора посредством скобы 4 и оси 5 с фиксирующей головкой шарнирно установлен запорный накидной элемент 6 и неподвижно закреплен фигурный кронштейн 7 для фиксации закидного элемента 1 в положении «закрыто», именуемый согласно существующей терминологии «пробой двери», а также стопорный поворотный сектор 8.
Закидной элемент 1 выполнен в виде двух фигурных конгруэнтных пластин 9 и 10, связанных друг с другом посредством перемычки 11.
Каждая фигурная пластина 9 и 10 закидного элемента 1 в средней своей части имеет запорный зуб 12 с отверстием для размещения в нем запорно-пломбирующего элемента (не показан). Свободный конец пластин 9, 10 может быть снабжен дополнительным запорным зубом 13 с отверстием.
Накидной элемент 6 снабжен запорным зубом 14 с отверстием для размещения в нем запорно-пломбирующего элемента и предохранительной пластиной 15 с защитным козырьком 16.
Ширина предохранительной пластины 15 накидного элемента 6 превышает ширину закидного элемента 1.
Скоба 2 закидного элемента 1 выполнена двухсекционной с перегородкой 17, располагаемой между фигурными пластинами 9 и 10.
Фигурный кронштейн 7 выполнен с полками, располагаемыми вертикально в дверном притворе вагона. В полке фигурного кронштейна 7, параллельной
плоскости пластин 9, 10 закидного элемента 1, выполнено отверстие для размещения запорно-пломбировочного устройства.
Отверстия в полке фигурного кронштейна 7, запорных зубьях 12 закидного элемента 1 и зубе 14 накидного элемента 6 выполнены соосными.
Устройство работает следующим образом.
После закрытия створки двери железнодорожного вагона запорные выступы 5 пластин 9, 10 закидного элемента 1 поворотом последнего размещают между вертикальными полками фигурного кронштейна 3 и сверху на него накладывают накидной элемент 6, размещаемый в зазоре между пластинами 9, 10. Затем поворотом стопорного сектора 8 фиксируют закидной элемент 1 и накидной элемент 6 в положении «закрыто». Затем в отверстиях запорных зубьев 12 и 14, а также отверстиях фигурного кронштейна 7 устанавливают запорно-пломбирующее устройство.
Предохранительная пластина 15 накидного элемента 6 предотвращает попадание влаги в зазоры запорного устройства, повышая таким образом надежность его работы в зимнее время.
Защитный козырек 16 при положении накидного элемента 6 в положении «закрыто» перекрывает доступ к фиксирующей головке оси 3 закидного элемента 1, препятствуя доступу к ней. Это препятствует несанкционированному извлечению оси 3, что повышает защищенность запорного устройства от криминального вскрытия грузового вагона.
Для обеспечения проветривания вагона во время стоянки или движения между вертикальными полками фигурного кронштейна 7 размещают дополнительный запорный зуб 13 пластин 9, 10, что позволяет установить фиксированный зазор между створками двери вагона.
Отпирание запорного устройства осуществляют в следующей последовательности: после удаления запорно-пломбирующего устройства осуществляют поворот стопорного сектора 8, после чего откидывают накидной элемент 6 и поворотом закидного элемента 1 выводят его запорный зуб 12 из полости фигурного кронштейна 8.
1. Запорное устройство двери грузового вагона, включающее закидной элемент с запорным зубом, установленный на обвязке дверного притвора посредством оси, поворотный стопорный сектор и фигурный запорный кронштейн, неподвижно закрепленный на смежном элементе дверного притвора, причем запорный кронштейн и поворотный стопорный сектор выполнены с возможностью взаимодействия с запорным зубом накидного элемента, отличающееся тем, что закидной элемент выполнен в виде двух конгруэнтных пластин, связанных между собой перемычкой, а на смежном элементе дверного притвора шарнирно установлен дополнительный плоский запорный накидной элемент, размещаемый в зазоре между пластинами закидного элемента.
2. Запорное устройство двери грузового вагона п.1, отличающееся тем, что накидной элемент снабжен плоской предохранительной пластиной с защитным козырьком.
3. Запорное устройство двери грузового вагона п.1, отличающееся тем, что каждая пластина закидного элемента снабжена дополнительным запорным зубом, размещенным на ее свободном конце.