Дверь транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортным средствам и касается раздвижных дверей вагонов железнодорожных транспортных средств, вагонов метрополитена, большегрузных автомобилей. Техническим результатом полезной модели является облегчение передвижения створок двери, предотвращение заклинивания двери. Дверь транспортного средства, содержит раздвижные створки, подвешенные сверху на балке кузова транспортного средства с возможностью их перемещения, снабжена щетками для удаления мусора из направляющего желоба, который выполнен в пороге двери транспортного средства, щетки состоят из основания и волокон, закрепленных в основании и расположенных рядами по всей длине щетки, щетки для удаления мусора установлены с возможностью съема, раздвижные створки установлены с зазором h в пределах 10-15 мм между основанием щетки и порогом.

Полезная модель относится к транспортным средствам и касается раздвижных дверей вагонов железнодорожных транспортных средств, вагонов метрополитена, большегрузных автомобилей.

Известна дверь вагона метрополитена, состоящая из двух раздвижных створок, в верхней части подвешенных к балке, нижней частью перемещающихся обрезиненными роликами по направляющему желобу. Дверь снабжена щетками для удаления мусора, закрепленными с возможностью съема на нижних частях створок (Руководство по эксплуатации вагонов метрополитена моделей 81-717.5 и 81-714.5. Акционерное общество «Метровагонмаш». М.; Транспорт, 1995. с. 14-16).

Недостатками известной двери являются затрудненность передвижения створок двери из-за большой площади соприкосновения створок с направляющим желобом, возможно заклинивание.

Известна дверь железнодорожного транспортного средства, содержащая раздвижные створки, подвешенные сверху и установленные с возможностью перемещения по направляющему желобу, расположенному в пороге двери и по ее сторонам, снабжена щетками для удаления мусора, закрепленными с возможностью съема на нижних частях створок, и устройствами для сбора мусора, установленными под направляющим желобом и расположенными по обе стороны двери, при этом на пороге двери выполнены ниши для удаления мусора. Щетка для удаления мусора выполнена в виде основания и волокон, закрепленных в основании и расположенных рядами по всей ее длине. (RU, свидетельство 24173 U1, МПК B61D 19/00, E05D 13/00, опубл. 27.07.2002 г.).

Недостатками известной двери являются затрудненность передвижения створок двери из-за большой площади соприкосновения створок с направляющим желобом, возможно заклинивание.

Техническим результатом полезной модели является облегчение передвижения створок двери, предотвращение заклинивания двери.

Указанный технический результат достигается тем, что дверь транспортного средства, содержащая раздвижные створки, подвешенные сверху на балке кузова транспортного средства с возможностью их перемещения, снабжена щетками для удаления мусора из направляющего желоба, который выполнен в пороге двери транспортного средства, щетки состоят из основания и волокон, закрепленных в основании и расположенных рядами по всей длине щетки, щетки для удаления мусора установлены с возможностью съема, раздвижные створки установлены с зазором h в пределах 10-15 мм между основанием щетки и порогом.

На фиг. 1 изображена дверь транспортного средства, общий вид.

На фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.

Дверь транспортного средства (фиг. 1, 2) содержит раздвижные створки 1, подвешенные сверху на балки 2 кузова 3 транспортного средства. В нижней части двери раздвижные створки 1 установлены с возможностью перемещения по направляющему желобу 4, который выполнен в пороге 5 двери и по ее сторонам. В нижней части раздвижных створок 1 установлены щетки 6 для удаления мусора с возможностью перемещения по направляющему желобу 4. Щетки 6 состоят из основания 7 и волокон 8, закрепленных в основании 7 и расположенных рядами по всей длине щетки 6. Щетки 6 для удаления мусора установлены с возможностью съема. Раздвижные створки 1 установлены с зазором h в пределах 10-15 мм между основанием 7 щетки 6 и порогом 5.

Дверь транспортного средства работает следующим образом.

Раздвижные створки 1 двери устанавливают на балке 2 кузова 3 транспортного средства с возможностью их перемещения в направляющем желобе 4, который выполнен в пороге 5 двери транспортного средства. Раздвижные створки 1 установлены с зазором h в пределах 10-15 мм между основанием 7 щетки 6 и порогом 5, что исключает заклинивание двери.

При закрывании двери раздвижные створки 1 щетками 6 передвигают имеющийся со стороны салона на направляющем желобе 4 мусор к наклонным нишам (на фиг. не показано).

При открывании двери створки 1 перемещают в разные стороны, при этом щетки 6 передвигают мусор, скопившийся в направляющем желобе 4 порога 5 в устройства для удаления мусора (на фиг. не показано).

Дверь транспортного средства, содержащая раздвижные створки, подвешенные сверху на балке кузова транспортного средства с возможностью их перемещения, снабжена щетками для удаления мусора из направляющего желоба, который выполнен в пороге двери транспортного средства, щетки состоят из основания и волокон, закрепленных в основании и расположенных рядами по всей длине щетки, щетки для удаления мусора установлены с возможностью съёма, отличающаяся тем, что раздвижные створки установлены с зазором h в пределах 10-15 мм между основанием щетки и порогом.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Пневматический привод системы двухстворчатых раздвижных дверей-купе относится к устройствам открывания и закрывания раздвижных дверей, расположенных в боковых стенках транспортного средства, в частности, раздвижных дверей электропоезда, и представляет собой пневматический привод для перемещения двустворчатых раздвижных дверей из одного положения в другое. Устройство также может быть использовано в качестве привода раздвижных дверей, люков, затворов, применяемых в различных отраслях народного хозяйства.

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.

Пневматический привод системы двухстворчатых раздвижных дверей-купе относится к устройствам открывания и закрывания раздвижных дверей, расположенных в боковых стенках транспортного средства, в частности, раздвижных дверей электропоезда, и представляет собой пневматический привод для перемещения двустворчатых раздвижных дверей из одного положения в другое. Устройство также может быть использовано в качестве привода раздвижных дверей, люков, затворов, применяемых в различных отраслях народного хозяйства.
Наверх