Седельный тягач

 

Полезная модель относится к области машиностроения, именно к транспортным средствам, предназначенным для буксировки различных транспортных средств и работе в составе автопоезда. Седельный тягач содержит базовое автомобильное шасси с колесной формулой 6x6; раму, образованную лонжеронами и поперечинами; кабину бескапотного исполнения, дополнительно на раме содержит модуль для экипажа перевозимой автопоездом техники; с левой стороны модуля расположена дверь, в верхней части которой выполнено окно; над. топливным баком закреплен трап для доступа в обитаемый модуль, снабженный раскладной лестницей; с правой стороны на обитаемом модуле закреплены держатель запасного колеса и запасное колесо; на едином надрамнике с обитаемым модулем расположена тяговая лебедка для погрузки техники на полуприцеп.

Полезная модель относится к области машиностроения, именно к транспортным средствам, предназначенным для буксировки различных транспортных средств и работе в составе автопоезда.

Известен седельный тягач КАМА3-65226 (www.kamaz.ru). Указанная модель тягача характеризуется составом композиционных элементов: базовое автомобильное трехосное шасси, бескапотная двухдверная кабина. Шасси автомобиля содержит воздухозаборник, воздухоочиститель, глушитель, ящик аккумуляторных батарей, ресиверы, лебедку для гусеничной техники, за кабиной расположен модуль для систем спецагрегатов. Задняя панель модуля содержит запасное колесо.

Наиболее близким аналогом по совокупности существенных признаков к заявляемому техническому решению является седельный тягач Урал-6370 (www.uralaz.ru), выполненный с колесной формулой 6X6, содержащий бескапотную кабину закрытого типа. Кабина имеет боковое остекление дверей кабины и боковых панелей.

Под передней панелью кабины установлен бампер с двумя прямоугольными отверстиями для крепления буксирного троса, горизонтально ориентированными вентиляционными прорезями трапециевидной формы. Под бампером расположена защита радиатора, передняя часть которой скошена назад под углом 45°. На передней панели защиты бампера выполнены вентиляционные прорези, идентичные по направлению вентиляционным щелям, расположенным на нижней части бампера. К нижней части бампера крепится откидная подножка для техобслуживания кабины.

Решаемая задача - компоновочная модернизация седельного тягача, позволяющая обеспечить выполнение перспективных требований по комплектации и условиям эксплуатации.

Заявляемое техническое решение седельного тягача иллюстрируется следующими материалами:

фото 1 - вид ¾ слева

фото 2 - ¾ сзади

фото 3 - вид слева

фото 4 - вид справа

Разработанная модель тягача характеризуется основными композиционными элементами: базовое автомобильное шасси с колесной формулой 6x6, бескапотная кабина с установленным на задней стенке воздухозаборником 1, рама, образованная лонжеронами и поперечинами. Кабина выполнена со спальным местом, передняя воздухозаборная решетка 2. Под передней панелью кабины установлен бампер 3.

Под бампером расположена защита радиатора 4.

На раме между средним и задним мостами установлен надрамник, на котором закреплено седельно-сцепное устройство 5, воздушный фильтр слева на раме, за воздушным фильтром расположен обитаемый модуль 6 для экипажа перевозимой автопоездом техники. С левой стороны модуля расположена дверь 7, в верхней части которой выполнено окно 8. Над топливным баком располагается трап 9 для доступа в обитаемый модуль, который может быть снабжен раскладной лестницей 10. На едином надрамнике с обитаемым модулем расположена тяговая лебедка 11 для погрузки техники на полуприцеп, с правой стороны на обитаемом модуле закреплен держатель запасного колеса и запасное колесо 12.

Между передними и задними колесами установлены топливный бак и инструментальный ящик, ящик аккумуляторных батарей, ресиверы.

Седельный тягач, содержащий базовое автомобильное шасси с колёсной формулой 6x6, раму, образованную лонжеронами и поперечинами, кабину бескапотного исполнения, наличием бампера под передней панелью кабины, наличием под бампером защиты радиатора, кроме того, на раме установлен надрамник с закрепленным на нем седельно-сцепным устройством, воздушный фильтр, топливный бак, инструментальный ящик, ящик аккумуляторных батарей, ресиверы, отличающийся тем, что дополнительно содержит модуль для экипажа перевозимой автопоездом техники, на каркасе которого закреплены держатель запасного колеса и запасное колесо, с левой стороны модуля расположена дверь, верхняя часть которой содержит окно, имеет в наличии трап для доступа в обитаемый модуль, имеет в наличии тяговую лебёдку для погрузки техники на полуприцеп.



 

Наверх