Опорный кронштейн оборудования транспортного средства

 

Опорный кронштейн относится к средствам крепления навесного оборудования на двигателе транспортного средства. Опорный кронштейн (1) состоит из одной детали сложной геометрической формы, имеющей установочные поверхности (2) с радиусным закруглением, предназначенные для компактного размещения компрессора (15) кондиционера и генератора (16) электрического тока (фиг. 3, 4). На передней и боковой сторонах кронштейна (1) выполнены цилиндрические выступы (3)-(7) с крепежными отверстиями (8)-(12), предназначенные для крепления оборудования: отверстия (8)-(10) - для крепления компрессора (15), отверстие (11) - для крепления генератора (16), отверстие (12) - для крепления направляющего ролика (17). Крепежные отверстия (8), (11) выполнены сквозными, а отверстия (9), (10), (12) - глухими. Кроме того, отверстия (8) и (9) выполнены с расточками и дополнительно содержат направляющие втулки (19), предназначенные для обеспечения необходимой точности установки компрессора (15). В нижней части кронштейна (1) выполнены сквозные отверстия (13) для крепежных элементов, соединяющих его с боковой стенкой двигателя (20), а также углубление (21), выполненное с целью уменьшения массы кронштейна и обеспечения доступа к крепежным отверстиям (13). Для усиления конструкции предусмотрены ребра жесткости (22) (фиг. 1). На задней стороне кронштейна (1) выполнен дополнительный прямоугольный выступ (14) для быстрого позиционирования опорного кронштейна (1) на поверхности двигателя (20) (фиг. 4). Так же, на задней стороне кронштейна (1) в верхней части выполнено углубление (23) с целью уменьшения массы кронштейна, а для усиления предусмотрены ребра жесткости (24) (фиг. 2). Предлагаемой полезной моделью решается задача создания конструкции небольших размеров с использованием минимального количества деталей, позволяющей легко и быстро монтировать оборудование на двигатель грузового автомобиля. 4 ил.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, а именно, к средствам крепления навесного оборудования на двигателе транспортного средства, такого как, компрессор кондиционера и генератор электрического тока, а также направляющий ролик.

Известно крепежное устройство для навесного оборудования двигателя, содержащее опору с крепежными отверстиями и держатели, выполненные заодно с опорой в виде ребер с отверстиями, два из которых расположены перпендикулярно к опоре и параллельно друг другу, а третье ребро выполнено с приливом, с отверстиями в виде пазов, и расположено перпендикулярно опоре и первым двум ребрам (см. патент РФ 2006620, МПК F02B 67/00, опубл. 30.01.1994).

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является опорный кронштейн оборудования транспортного средства, выполненный в виде плиты с выступами на лицевой стороне, в которых параллельно плите расположены отверстия для крепежных элементов, соединяющих с ним корпус компрессора кондиционера и корпус генератора электрического тока, кроме того в нем выполнено отверстие для крепежного элемента, соединяющего с ним держатель натяжного шкива ременной передачи привода компрессора кондиционера, и отверстия для крепежных элементов, соединяющих его с боковой стенкой двигателя (см. патент РФ 6369, МПК B60H 3/00, B60K 25/00, опубл. 16.04.1998).

Известные решения в большинстве случаев не компактны, занимают много места на двигателе и увеличивают его габариты, имеют большие площади прилегания к двигателю, что требует большей поверхности для механической обработки, не обеспечивают достаточных условий для быстрой, качественной сборки и монтажа кронштейна с оборудованием на двигателе транспортного средства.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение технологичности сборки и монтажа за счет уменьшения (малых) габаритов и использования минимального количества деталей.

Поставленная задача решается за счет того, что опорный кронштейн оборудования транспортного средства, выполненный с выступами, в которых расположены отверстия для крепежных элементов, соединяющих с ним компрессор кондиционера, генератор электрического тока и направляющий ролик, и имеющий отверстия для крепежных элементов, соединяющих его с боковой стенкой двигателя транспортного средства, состоит из одной детали сложной геометрической формы, имеющей установочные поверхности для размещения закрепляемого оборудования, выступы крепления выполнены цилиндрической формы и расположены на передней и боковой сторонах кронштейна, при этом кронштейн снабжен дополнительным выступом для позиционирования на поверхности двигателя, кроме того, кронштейн может быть выполнен с ребрами жесткости на передней и задней сторонах, по меньшей мере, два отверстия крепления компрессора кондиционера и направляющего ролика могут быть выполнены глухими, и по меньшей мере, одно крепежное отверстие крепления компрессора кондиционера может быть дополнительно снабжено направляющей втулкой.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что опорный кронштейн состоит из одной детали сложной геометрической формы, имеющей установочные поверхности для размещения закрепляемого оборудования, выступы крепления выполнены цилиндрической формы и расположены на передней и боковой сторонах кронштейна, при этом кронштейн снабжен дополнительным выступом для позиционирования на поверхности двигателя, позволяют уменьшить габариты конструкции при использовании минимального количества деталей, обеспечить необходимую точность и простоту установки, и тем самым повысить технологичность сборки и монтажа кронштейна на двигателе транспортного средства.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где изображены:

фиг. 1 - опорный кронштейн оборудования транспортного средства, вид спереди;

фиг. 2 - то же, вид сзади;

фиг. 3 - то же, вид в сборе с навесным оборудованием;

фиг. 4 - то же, пример размещения на двигателе.

Опорный кронштейн 1 состоит из одной детали сложной геометрической формы, имеющей установочные поверхности 2, выполненные с радиусным закруглением, цилиндрические выступы 3-7, крепежные отверстия 8-13, дополнительный выступ 14.

Установочные поверхности 2 предназначены для компактного размещения оборудования, в частности компрессора 15 кондиционера и генератора 16 электрического тока (фиг. 3, 4).

Цилиндрические выступы 3-7 расположены на передней и боковой сторонах кронштейна 1 и выполнены с крепежными отверстиями 8-12, предназначенными для крепления оборудования: отверстия 8-10 - для крепления компрессора 15 кондиционера, отверстие 11 - для крепления генератора 16, отверстие 12 - для крепления направляющего ролика 17. Направляющий ролик 17 устанавливается с целью минимизации проскальзывания ремня передачи 18 (фиг. 4). Крепежные отверстия 8, 11 выполнены сквозными, а отверстия 9, 10, 12 - глухими. Кроме того, отверстия 8 и 9 выполнены с расточками и дополнительно содержат направляющие втулки 19, предназначенные для обеспечения необходимой точности установки компрессора 15 кондиционера. Кронштейн устанавливается на двигатель 20 (фиг. 4) в сборе с данными втулками 19.

Компрессор, генератор и направляющий ролик могут устанавливаться на кронштейн в любом порядке, независимо друг от друга.

В нижней части кронштейна 1 выполнены сквозные отверстия 13 для крепежных элементов, соединяющих его с боковой стенкой двигателя 20, а также углубление 21, выполненное с целью уменьшения массы кронштейна и обеспечения доступа к крепежным отверстиям 13. Для усиления конструкции предусмотрены ребра жесткости 22 (фиг. 1).

На задней стороне кронштейна 1 выполнен дополнительный прямоугольный выступ 14 (фиг. 2) для быстрого и правильного позиционирования на поверхности двигателя 20. Кронштейн 1 устанавливается на двигатель 20 по данному выступу 14 (фиг. 4). Так же, на задней стороне кронштейна 1 в верхней части выполнено углубление 23 (фиг. 2) с целью уменьшения массы кронштейна 1, а для усиления предусмотрены ребра жесткости 24.

Опорный кронштейн разработан для двигателей CumminsISLe, устанавливаемых на автомобили КАМАЗ. Изготавливается методом литья из литьевой стали. С применением разработанного кронштейна появилась возможность устанавливать на двигатель с правой стороны не только генератор электрического тока, как было ранее, но и компрессор кондиционера и направляющий ролик, при этом не происходит увеличения габаритов конструкции. Малые габариты установки компрессора, генератора и направляющего ролика за счет плотной компоновки позволяют уменьшить габариты двигателя.

Заявляемое техническое решение позволяет создать опорный кронштейн оборудования, который обеспечивает высокую технологичность сборки и монтажа на двигателе транспортного средства.

Опорный кронштейн оборудования транспортного средства предлагаемой конструкции соответствует условию промышленной применимости, и может быть изготовлен на стандартном оборудовании с применением ранее освоенных технологий.

1. Опорный кронштейн оборудования транспортного средства, выполненный с выступами, в которых расположены отверстия для крепежных элементов, соединяющих с ним компрессор кондиционера, генератор электрического тока и направляющий ролик, и имеющий отверстия для крепежных элементов, соединяющих его с боковой стенкой двигателя транспортного средства, отличающийся тем, что состоит из одной детали сложной геометрической формы, имеющей установочные поверхности для размещения закрепляемого оборудования, выступы крепления выполнены цилиндрической формы и расположены на передней и боковой сторонах кронштейна, кроме того, кронштейн снабжен дополнительным выступом для позиционирования на поверхности двигателя.

2. Опорный кронштейн по п.1, отличающийся тем, что выполнен с ребрами жесткости на передней и задней сторонах.

3. Опорный кронштейн по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере два отверстия крепления компрессора кондиционера и направляющего ролика выполнены глухими.

4. Опорный кронштейн по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере одно крепежное отверстие крепления компрессора кондиционера дополнительно снабжено направляющей втулкой.



 

Похожие патенты:

Устройство коробки для отбора мощности относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода технологического оборудования, устанавливаемого на автомобилях-вездеходах «ТРЭКОЛ».

Устройство коробки для отбора мощности относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода технологического оборудования, устанавливаемого на автомобилях-вездеходах «ТРЭКОЛ».
Наверх