Противоугонное устройство блокировки переключения передач для автомобилей с автоматической коробкой передач

 

Полезная модель относится к области эксплуатации автотранспортной техники, в частности предполагает использование для предотвращения кражи автомобилей.

В предлагаемом противоугонном устройстве блокировки переключения передач для автомобилей с автоматической коробкой передач, состоящем из жестко закрепленной на оси переключения передач скобы, штыря блокирования скобы и механизма блокирования капота, последний выполнен в виде разъединителя составной тяги замка капота. Кроме того, в конструкции предусмотрена свободно вращающаяся вокруг оси переключения передач лапка для крепления рычага переключения передач, имеющая возможность фиксации своего положения относительно скобы.

Предлагаемая конструкция устанавливается в моторном отсеке и является невидимой ни из салона, ни снаружи автомобиля. При попытке несанкционированного использования устройство препятствует переключению передач без открытия потайного замка. Также исключается возможность несанкционированного открытия капота автомобиля.

Полезная модель относится к области эксплуатации автотранспортной техники, в частности предполагает использование для предотвращения кражи автомобилей.

Известен механический блокиратор (патент РФ №2185299), выполненный в виде муфты (скобы), жестко закрепленной на тяге рычага управления коробки переключения передач и фиксируемого в ней блокирующего штыря, идущего из салона автомобиля.

Однако данное устройство разработано для автомобилей с механической коробкой передач.

Также известно противоугонное устройство блокировки переключения передач в автоматической коробке (патент на полезную модель РФ №62867), содержащее жестко закрепленную на оси переключения передач скобу, блокирующий ее штырь и кинематически связанный с ним штырь для фиксации тяги замка капота. Устройство размещается внутри моторного отсека автомобиля, а управление им производится от потайного замка через гибкую тягу.

Однако в случае попытки несанкционированного использования невозможность отпирания замка капота может явиться для злоумышленника «подсказкой» устранения возникшего препятствия.

Технической задачей, на решение которой направлено заявляемое устройство является повышение надежности защиты автомобиля с автоматической коробкой передач от несанкционированного использования, а также расширение арсенала противоугонных средств.

Указанная задача решается тем, что в предлагаемом противоугонном

устройстве блокировки переключения передач для автомобилей с автоматической коробкой передач, состоящем из жестко закрепленной на оси переключения передач скобы, штыря блокирования скобы и механизма блокирования капота, последний выполнен в виде разъединителя составной тяги замка капота. Кроме того, в конструкции предусмотрена свободно вращающаяся вокруг оси переключения передач лапка для крепления рычага переключения передач, имеющая возможность фиксации своего положения относительно скобы.

Предлагаемое противоугонное устройство позволяет обездвижить транспортное средство с автоматической коробкой переключения передач при попытке угона автомобиля. Эффективность защиты обеспечивается внешней невидимостью устройства и одновременной блокировкой капота автомобиля. Простота устройства гарантирует его долговечность.

Сущность полезной модели поясняется чертежами: На фиг.1 представлен вид сверху устройства, на фиг.2 - вертикальный поперечный разрез устройства.

На оси переключения передач 1 закреплена скоба 2, в которую входит штырь блокирования скобы 3 при запирании устройства. Штырь блокирования скобы 3 размещен в подвижном корпусе 4. Так же в подвижном корпусе 4, параллельно штырю блокирования скобы 3, размещен наконечник 5 тяги от рычага открывания капота 6, выполненный также в виде штыря. Между штырем блокирования скобы 3 и наконечником 5 имеется шарик 7, который при попадании в проточку штыря блокирования скобы 3 освобождает наконечник 5 от сцепления с корпусом 4. Штырь блокирования скобы 3 соединен гибкой тягой 8 с потайным замком; на подвижном корпусе 4 закреплена тяга 9 к замку капота. Кроме того, имеется лапка 10, свободно вращающаяся вокруг оси переключения передач 1. Фиксация лапки 10 относительно скобы 2 осуществляется при помощи выточки в ней и подпружиненного шарика 11.

Устройство работает следующим образом. При закрывании потайного

замка (который размещается в произвольном месте) под воздействием гибкой тяги 8 перемещается штырь блокирования скобы 3 и входит в скобу 2. Тем самым обеспечивается блокировка оси переключения передач 1, которая остается неподвижной при попытке переключения передачи посредством рукоятки. При этом шарик 7 освобождает наконечник 5, и последний получает возможность свободного перемещения относительно корпуса 4. Таким образом, составная тяга от рычага открывания капота 6 к замку капота 9 оказывается разъединенной - даже при попытке открытия капота при помощи стандартного рычага, тяга 6 от него свободно перемещается, но замок капота остается закрытым. Кроме того, в закрытом положении устройства, при попытке переключения передачи, лапка 10 выходит из зацепления со скобой 2. Благодаря чему происходит свободное перемещение рычага, но не происходит переключения передачи, поскольку ось переключения передач остается неподвижной. При открывании потайного замка штырь блокирования скобы 3 выходит из зацепления со скобой 2, через шарик 7 корпус 4 зацепляется с наконечником 5. Составная тяга от рычага открывания капота 6 к замку капота 9 становится соединенной и таким образом капот может открываться обычным путем. Также, поскольку скоба 2 не заблокирована, она надежно зацепляется с лапкой 10, чем обеспечивается возможность переключения передач с помощью рычага в салоне автомобиля.

Предлагаемая конструкция устанавливается в моторном отсеке и является невидимой ни из салона, ни снаружи автомобиля. При попытке несанкционированного использования устройство препятствует переключению передач без открытия потайного замка. Также исключается возможность несанкционированного открытия капота автомобиля.

1. Противоугонное устройство блокировки переключения передач для автомобилей с автоматической коробкой передач, содержащее жестко закрепленную на оси переключения передач скобу, штырь блокирования скобы и механизм блокирования капота, отличающееся тем, что механизм блокирования капота выполнен в виде разъединителя составной тяги замка капота.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что содержит свободно вращающуюся вокруг оси переключения передач лапку для крепления рычага переключения передач, имеющую возможность фиксации своего положения относительно скобы.



 

Наверх