Перегородка салона бронированного автомобиля

 

Перегородка салона бронированного автомобиля относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении и подрыве автомобиля. Целью представленной полезной модели является создание конструкции перегородки салона бронированного автомобиля, обеспечивающей сохранение объема пространства пассажирского салона и багажного отделения, сохраняющей функциональное назначение боковых стекол багажного отделения, повышающей безопасность при эксплуатации автомобиля и увеличивающей надежность конструкции броневой защиты кузова автомобиля от прострела и взрыва. Поставленная цель достигается тем, что перегородка выполнена ступенчатой формы для сохранения объема пространства пассажирского салона и багажного отделения автомобиля и установлена на опорном каркасе, который жестко закреплен на полу кузова транспортного средства, причем части бронезащиты перегородки жестко соединены между собой с помощью разъемных и неразъемных соединений и сопряжены с бронезащитой пола, крыши и боковыми частями бронезащиты посредством неразъемных соединений, при этом верхняя часть перегородки установлена под углом 75° к горизонтальной поверхности и снабжена подвижной рамкой с бронированным стеклом, которая может быть использована в качестве эвакуационного выхода и зафиксирована запорами, приводимыми в действие рукоятками со стороны пассажирского салона, кроме того перегородка снабжена кронштейнами для крепления обивок, причем бронированное стекло может быть оснащено бойницами.

Перегородка салона бронированного автомобиля (далее перегородка) относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении и подрыве автомобиля.

Известна броневая защита задней части автомобиля, патент 98562. Бронезащита содержит несколько частей различной формы, каждая из которых крепится к задней перегородке автомобиля через отверстия, соответствующие резьбовым отверстиям на поверхности задней части со стороны салона автомобиля, при этом бронированное стекло установлено за штатным стеклом, а все части закреплены с перекрытием друг друга, и после их установки образуется единая конструкция бронезащиты (см. приложение 1). Однако, при переоборудовании базового автомобиля уменьшается объем пространства салона, не сохраняется функциональное назначение боковых стекол багажного отделения, не обеспечивается снижение уровня давления взрыва в салоне автомобиля.

Наиболее близким техническим решением является бронированный автомобиль, патент 39696. Несущий кузов снабжен броневой перегородкой для повышения жесткости конструкции автомобиля и оптимизации объема защищаемого пространства, а оконные проемы задних боковых дверей снабжены непрозрачными броневыми экранами, при этом перегородка расположена внутри салона за спинкой заднего пассажирского сиденья и сопряжена посредством съемных броневых панелей и броневых панелей крыши с днищем несущего кузова автомобиля (см. приложение 2). Однако, хотя данное техническое решение и обеспечивает оптимизацию объема защищаемого пространства, но не является достаточно надежным, так как перегородка сопряжена с бронезащитой кузова посредством съемных броневых панелей, кроме того, смотровой люк не может быть использован в качестве эвакуационного выхода.

Целью представленной полезной модели является создание конструкции перегородки салона бронированного автомобиля, обеспечивающей сохранение объема пространства пассажирского салона и багажного отделения, сохраняющей функциональное назначение боковых стекол багажного отделения, повышающей безопасность при эксплуатации автомобиля и увеличивающей надежность конструкции броневой защиты кузова автомобиля от прострела и взрыва.

Поставленная цель достигается тем, что перегородка выполнена ступенчатой формы для сохранения объема пространства пассажирского салона и багажного отделения автомобиля и установлена на опорном каркасе, который жестко закреплен на полу кузова транспортного средства, причем части бронезащиты перегородки жестко соединены между собой с помощью разъемных и неразъемных соединений и сопряжены с бронезащитой пола, крыши и боковыми частями бронезащиты посредством неразъемных соединений, при этом верхняя часть перегородки установлена под углом 75° к горизонтальной поверхности и снабжена подвижной рамкой с бронированным стеклом, которая может быть использована в качестве эвакуационного выхода и зафиксирована запорами, приводимыми в действие рукоятками со стороны пассажирского салона, кроме того перегородка снабжена кронштейнами для крепления обивок, причем бронированное стекло может быть оснащено бойницами.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

на фиг. 1 - вид перегородки со стороны багажного отделения автомобиля (пол кузова транспортного средства не показан);

на фиг. 2 - вид перегородки со стороны пассажирского салона автомобиля (пол кузова транспортного средства не показан);

на фиг. 3 - перегородка в общей схеме бронирования автомобиля (вид со стороны багажного отделения);

на фиг. 4 - перегородка в общей схеме бронирования автомобиля (вид со стороны пассажирского салона);

на фиг. 5 - вид перегородки с бойницей со стороны багажного отделения автомобиля.

В приложении 1 и 2 представлен аналог и прототип полезной модели.

Бронированная перегородка 1 устанавливается на опорном каркасе 2 и сопрягается с бронезащитой пола 3 крыши 4 и боковыми частями 5 бронезащиты с помощью неразъемных соединений. При этом обеспечивается снижение уровня давления взрыва в салоне автомобиля. Каркас 2 жестко закреплен на полу кузова транспортного средства (см. фиг. 1-5).

Перегородка 1 состоит из частей 6, которые жестко соединены между собой посредством разъемных и неразъемных соединений (см. фиг. 1, 2, 5).

Перегородка 1 выполнена ступенчатой формы для сохранения объема пространства пассажирского салона и багажного отделения и установлена таким образом, что сохраняется функциональное назначение боковых стекол 7 багажного отделения. Верхняя часть 8 перегородки 1 находится под углом 75° к горизонтальной поверхности. Данный угол наклона препятствует возникновению бликов на ветровом стекле (см. фиг. 1-5).

Перегородка 1 снабжена подвижной рамкой 9 с бронированным стеклом 10. Рамка 9 со стеклом 10 зафиксирована запорами 11, которые приводятся в действие рукоятками 12 со стороны пассажирского салона. Рамка 9 со стеклом 10 может быть использована в качестве эвакуационного выхода (см. фиг. 1, 2, 5).

Перегородка 1 снабжена кронштейнами 13 для крепления обивок (см. фиг. 1, 2, 5).

Бронированное стекло 10 может быть оснащено бойницей 14 (см. фиг. 5).

Такое техническое решение обеспечивает сохранение объема пространства салона и багажного отделения автомобиля, повышает безопасность при эксплуатации автомобиля и увеличивает надежность бронированной конструкции.

Такое техническое решение сохраняет функциональное назначение боковых стекол багажного отделения и препятствует возникновению бликов на ветровом стекле транспортного средства.

Такое техническое решение обеспечивает дополнительную защиту пассажиров от поражения осколочными элементами при взрыве и позволяет снизить уровень давления взрыва в салоне автомобиля.

1. Перегородка салона бронированного автомобиля, содержащая части бронезащиты, отличающаяся тем, что перегородка выполнена ступенчатой формы для сохранения объема пространства пассажирского салона и багажного отделения автомобиля и установлена на опорном каркасе, который жестко закреплен на полу кузова транспортного средства, причем части бронезащиты перегородки жестко соединены между собой с помощью разъемных и неразъемных соединений и сопряжены с бронезащитой пола, крыши и боковыми частями бронезащиты посредством неразъемных соединений, при этом верхняя часть перегородки установлена под углом 75° к горизонтальной поверхности и снабжена подвижной рамкой с бронированным стеклом, которая может быть использована в качестве эвакуационного выхода и зафиксирована запорами, приводимыми в действие рукоятками со стороны пассажирского салона, кроме того, перегородка снабжена кронштейнами для крепления обивок.

2. Перегородка по п.1, отличающаяся тем, что бронированное стекло оснащено бойницами.



 

Похожие патенты:

Противоминная защита относится к бронетанковой и специальной инженерной технике и может быть использована на танках, минных тральщиках, бронированных машинах разминирования, инженерных машинах разграждения и других бронированных машинах, предназначенных для преодоления заминированной местности и заминированных путей движения техники и людей. Применение бронированного автомобиля позволит повысить защиту экипажа от воздействия фугасных и кумулятивных мин повышенного боевого могущества.

Броневая защита крыши бронированного авто, содержащая защитную бронепанель, отличающаяся тем, что части бронезащиты жестко зафиксированы при помощи сварных соединений и перекрываются бронепластинами внахлёст.

Броневая защита крыши бронированного авто, содержащая защитную бронепанель, отличающаяся тем, что части бронезащиты жестко зафиксированы при помощи сварных соединений и перекрываются бронепластинами внахлёст.

Противоминная защита относится к бронетанковой и специальной инженерной технике и может быть использована на танках, минных тральщиках, бронированных машинах разминирования, инженерных машинах разграждения и других бронированных машинах, предназначенных для преодоления заминированной местности и заминированных путей движения техники и людей. Применение бронированного автомобиля позволит повысить защиту экипажа от воздействия фугасных и кумулятивных мин повышенного боевого могущества.
Наверх