Контейнер хранения нефтепродуктов

 

Контейнер хранения нефтепродуктов содержит корпус с внутренним каркасом, по меньшей мере, по одному открытому или закрытому технологическому отсеку и одностенному или двустенному резервуару. Контейнер снабжен оборудованием: для наполнения резервуара и слива горючесмазочных материалов, сбора аварийного пролива, обесшламливания, вентиляции, пожаротушения, контроля и сигнализации, электропитания. Контейнер дополнительно содержит внешнюю трехмерную объемную раму, его корпус размещен внутри рамы, верхние грани рамы размещены с зазором относительно корпуса и соединены с каркасом последнего стойками. Ширина трехмерной объемной рамы и ее длина равны соответственно ширине и длине корпуса или больше его. Контейнер содержит съемный молниеотвод и систему заземления, оборудование для пожаротушения выполненное с возможностью автоматического срабатывания. Корпус снабжен технологической площадкой с ограждениями и лестницей для выполнения работ по обслуживанию технологического оборудования и резервуара. В местах схождения граней внешней трехмерной объемной рамы, выполнены технологические отверстия, а на верхних продольных гранях внешней объемной рамы установлены монтажные скобы. Корпус выполнен цилиндрической формы или в форме геометрического тела, ограниченного плоскими основаниями, выпуклыми боковыми и плоскими торцевыми стенками, или в форме параллелепипеда. Нижние продольные грани внешней трехмерной объемной рамы соединены опорами с внутренним каркасом корпуса и/или его стенками.

Полезная модель относится к машиностроению и может использоваться для хранения горючесмазочных материалов и топлива.

Известен контейнер хранения нефтепродуктов, содержащий корпус с внутренним каркасом, по меньшей мере, один открытый или закрытый технологический отсек и, по меньшей мере, один резервуар, оборудование: для наполнения резервуара и слива горючесмазочных материалов, аварийного пролива, обесшламливания, вентиляции, пожаротушения, сигнализации, электропитания, (RU 97097, 27.08.2010).

Недостатками данного контейнера хранения является его недостаточная вместимость из-за того, что внутренний каркас вынужден содержать ребра жесткости большого размера, выступающие во внутреннее пространство, что ограничивает размеры размещаемого в корпусе резервуара.

Наиболее близким по своей технической сущности является контейнер хранения нефтепродуктов, содержащий корпус с внутренним каркасом, по меньшей мере, один открытый или закрытый технологический отсек и, по меньшей мере, один резервуар, оборудование: для наполнения резервуара и слива горючесмазочных материалов, аварийного пролива, обесшламливания, вентиляции, пожаротушения, сигнализации, электропитания, средств сигнализации (RU 142682, 27.06.2014).

Недостатками данного контейнера хранения нефтепродуктов является то, что объем его резервуара в значительной мере ограничен внутренним каркасом, который при такой конструкции для достаточной жесткости вынужден иметь крупные ребра. Кроме того, из-за больших габаритов контейнер имеет недостаточную жесткость, а также из-за отсутствия плоской поверхности на верхнем основании его нельзя транспортировать стопами (один на другом).

Задачей настоящей полезной модели является создание контейнера хранения нефтепродуктов простой и надежной конструкции, повышенной вместимости размещенного в нем одного или нескольких резервуаров и удобства транспортировки в том числе и водным транспортом.

Настоящая задача решается тем, что контейнер хранения нефтепродуктов, содержащий корпус с внутренним каркасом, по меньшей мере, один открытый или закрытый технологический отсек и, по меньшей мере, один резервуар, оборудование: для наполнения резервуара и слива горючесмазочных материалов, сбора аварийного пролива, обесшламливания, вентиляции, пожаротушения, контроля и сигнализации, электропитания, дополнительно содержит внешнюю трехмерную объемную раму, корпус контейнера размещен внутри рамы, верхние грани рамы размещены с зазором относительно корпуса и соединены с каркасом последнего стойками. Ширина трехмерной объемной рамы равна ширине корпуса или больше его. Длина трехмерной объемной рамы равна длине корпуса или больше его. Оборудование для пожаротушения выполнено с возможностью автоматического срабатывания. Корпус снабжен технологической площадкой с ограждениями для выполнения работ по обслуживанию технологического оборудования и резервуара. Резервуар для нефтепродуктов имеет двустенное или одностенное исполнение. В местах схождения граней внешней трехмерной объемной рамы, выполнены технологические отверстия. На верхних продольных гранях внешней объемной рамы установлены монтажные скобы. Корпус снабжен съемной лестницей. Контейнер содержит съемный молниеотвод и систему заземления. Корпус контейнера может быть выполнен цилиндрической формы, в форме геометрического тела, ограниченного плоскими основаниями, выпуклыми боковыми и плоскими торцевыми стенками или в форме параллелепипеда. В случае выполнения корпуса контейнер хранения нефтепродуктов в форме геометрического тела, ограниченного плоскими основаниями, выпуклыми боковыми и плоскими торцевыми стенками или в форме параллелепипеда, резервуар частично выходит за пределы верхнего основания корпуса. Нижние продольные грани внешней трехмерной объемной рамы соединены опорами с внутренним каркасом корпуса и/или его стенками.

Новизной предлагаемой полезной модели является то, что контейнер хранения нефтепродуктов дополнительно содержит внешнюю трехмерную объемную раму, корпус контейнера размещен внутри рамы, верхние горизонтальные грани рамы размещены с зазором относительно корпуса и соединены с каркасом последнего стойками. Это значительно упрочняет конструкцию и позволяет при транспортировке водным транспортом использовать верхнюю часть контейнера как место (площадку) для размещения еще одного груза, например, аналогичного контейнера.

На фиг. 1 общий вид контейнера хранения нефтепродуктов с внешней объемной рамой длина, которой больше длины корпуса.

На фиг. 2 вид контейнера хранения нефтепродуктов сверху с внешней объемной рамой длина которой равна длине корпуса.

На фиг. 3 вид контейнера хранения нефтепродуктов спереди.

Контейнера хранения нефтепродуктов содержит корпус 1, смонтированный внутри внешней трехмерной объемной рамы 2. Корпус 1 содержит внутренний каркас 3 и выполнен либо цилиндрической формы, либо в форме геометрического тела, образованного верхним и нижним основаниями, выпуклыми боковыми и плоскими торцевыми стенками или в форме параллелепипеда.

Корпус имеет, по меньшей мере, один открытый или закрытый технологический отсек 4, размещенный с торцевой стороны корпуса 1.

Верхние горизонтальные грани 5 внешней трехмерной объемной рамы размещены с зазором относительно корпуса 1 и соединены с его внутренним каркасом 3 стойками 6.

Корпус 1 содержит, по меньшей мере, один резервуар 7 для нефтепродуктов, выполненный в двустенном или одностенном исполнении, оборудование для вентиляции, представленное дыхательным клапаном 8, размещенным на трубе 9. На резервуаре 7 выполнены смотровые люки 10, замерные приспособления 11, оборудование для обесшламливания 12. В технологическом отсеке 4 установлено оборудование для наполнения резервуара и слива горючесмазочных материалов, представленное трубопроводом наполнения 13, соединенным с насосами заполнения и слива 14, оборудование для пожаротушения - модули автоматического пожаротушения 15, пожарные датчики 16, оборудование для контроля и сигнализации - датчики контроля параметров 17, извещатели 18. На площадке обслуживания 19, установленной на корпусе 1, выполнено ограждение 20. На трубах 9 дыхательных клапанов 8 также как и в технологическом отсеке 4 установлено оборудование пожаротушения - самосрабатывающие огнетушители 21.

На раме 2 размещены также оборудование 22 для сбора аварийного пролива топлива, в которых или над которыми, установлены трубопроводы наполнения 13, насосы заполнения и слива 14.

Корпус 1 снабжен съемной лестницей 23. На верхних продольных гранях 5 объемной трехмерной рамы размещены крепежные скобы 24. В технологическом отсеке 4 размещен также трубопровод выдачи топлива 25.

На резервуарах 7 установлены клапан предохранительный 26, преобразователь давления 27 и клапан предохранительный сбросной 28. Оборудование для питания приборов и механизмов выполнено в виде распределительного шкафа 29 и соединительных коробок 30.

Контейнер хранения горюче-смазочных материалов и топлива содержит съемный молниеотвод 31 и систему заземления 32. В местах схождения граней внешней трехмерной объемной рамы выполнены технологические отверстия 33. При выполнении контейнера хранения горючесмазочных материалов в форме геометрического тела, ограниченного плоскими основаниями, выпуклыми боковыми и плоскими торцевыми стенками или в форме параллелепипеда, резервуар 7 частично выступает за пределы верхнего основания 34 корпуса 1 для облегчения доступа во внутрь его и установки на нем эксплуатационного оборудования и датчиков контроля параметров. Корпус 1 для исключения коррозии во время соприкосновения с грунтом опирается на нижние продольные грани 35 внешней трехмерной объемной рамы 2 или на опоры 36, соединяющие нижние ее грани с внутренним каркасом 3.

Контейнер хранения топлива работает следующим образом. Для наполнения емкости контейнера нефтепродуктами подгоняют транспортное средство с установленной на нем цистерной с нефтепродуктами (на фиг. не показана) и насосом 14 по трубопроводам наполнения 13 топливо закачивается в резервуар 7.

Выдача топлива осуществляется через трубопровод 25.

Электропитание контейнера хранения горючесмазочных материалов и топлива осуществляется непосредственно от трансформаторных подстанций или от дизель-генераторных установок необходимой мощности (на рис. не показано).

Повышение противопожарной защиты, улучшение экологии окружающей среды, улучшение технико-эксплуатационных характеристик контейнерной автозаправочной станции достигается за счет выполнения резервуаров 7 с двойными стенками для предотвращения утечки топлива и оснащения их самосрабатывающими модулями пожаротушения 16, действующими по срабатыванию пожарных датчиков 16 и сигналу извещателей 18, а также установкой на контейнерной автозаправочной станции на трубе 9, дыхательного клапана 8, самосрабатывающего огнетушителя 21 (типа Буран-2,5). Размещение трубопроводов наполнения 13, насосов 14 в емкости 22 аварийного пролива топлива, или над ней, позволяет исключить растекание жидкости в случае ее подтекания или разлива. Размещение на контейнере хранения топлива молниеотвода 31 и системы заземления 32 исключает его возгорание от грозового разряда.

Благодаря наличию крепежных скоб 24 контейнер хранения топлива можно легко снять или установить на транспортном средстве и переместить в короткие сроки на любое новое подготовленное место.

В целях соблюдения техники безопасности контейнер оснащен площадкой обслуживания 19 с ограждением 20, а также съемной лестницей 23. Контроль за эксплуатационными параметрами и наличием топлива ведется по датчику контроля параметров 17, через смотровые люки 10, замерные приспособления 11. Слив шлама из резервуаров ведется через отверстия 12.

Контейнер хранения топлива, благодаря внешней трехмерной объемной раме, имеет повышенную прочность. Увеличение прочности позволяет увеличить объем его резервуара 7 и срок его службы. Кроме того, внешняя объемная рама за счет того, что ее грани лежат в одной горизонтальной плоскости, позволяет использовать ее как площадку для размещения груза (второго контейнера), что снижает затраты на перевозку изделия при доставке в удаленные районы морским транспортом.

1. Контейнер хранения нефтепродуктов, содержащий корпус с внутренним каркасом, по меньшей мере, один открытый или закрытый технологический отсек и, по меньшей мере, один резервуар, оборудование: для наполнения резервуара и слива горючесмазочных материалов, аварийного пролива, обесшламливания, вентиляции, пожаротушения, контроля и сигнализации, электропитания, отличающийся тем, что он дополнительно содержит внешнюю трехмерную объемную раму, корпус контейнера размещен внутри рамы, верхние грани рамы размещены с зазором относительно корпуса и соединены с каркасом последнего стойками.

2. Контейнер хранения нефтепродуктов по п.1, отличающийся тем, что ширина трехмерной объемной рамы равна ширине корпуса или больше его.

3. Контейнер хранения нефтепродуктов по п.1, отличающийся тем, что длина трехмерной объемной рамы равна длине корпуса или больше его.

4. Контейнер хранения нефтепродуктов по п.1, отличающийся тем, что оборудование для пожаротушения выполнено с возможностью автоматического срабатывания.

5. Контейнер хранения нефтепродуктов по п.1, отличающийся тем, что корпус снабжен технологической площадкой с ограждениями для выполнения работ по обслуживанию технологического оборудования и резервуара.

6. Контейнер хранения нефтепродуктов по п.1, отличающийся тем, что резервуар для нефтепродуктов имеет двустенное или одностенное исполнение.

7. Контейнер хранения нефтепродуктов по п.1, отличающийся тем, что в местах схождения граней внешней трехмерной объемной рамы выполнены технологические отверстия.

8. Контейнер хранения нефтепродуктов по п.1, отличающийся тем, что на верхних продольных гранях внешней объемной рамы установлены монтажные скобы.

9. Контейнер хранения нефтепродуктов по п.1, отличающийся тем, что корпус снабжен съемной лестницей.

10. Контейнер хранения нефтепродуктов по п.1, отличающийся тем, что содержит съемный молниеотвод и систему заземления.

11. Контейнер хранения нефтепродуктов по любому из пп.1-10, отличающийся тем, что корпус станции выполнен цилиндрической формы.

12. Контейнер хранения нефтепродуктов по любому из пп.1-10, отличающийся тем, что корпус выполнен в форме геометрического тела, ограниченного плоскими основаниями, выпуклыми боковыми и плоскими торцевыми стенками.

13. Контейнер хранения нефтепродуктов по любому из пп.1-10, отличающийся тем, что корпус станции выполнен в форме параллелепипеда.

14. Контейнер хранения нефтепродуктов по п.12 или 13, отличающийся тем, что резервуар частично выступает за пределы верхнего основания корпуса.

15. Контейнер хранения нефтепродуктов по любому из пп.1-14, отличающийся тем, что нижние продольные грани внешней трехмерной объемной рамы соединены опорами с внутренним каркасом корпуса и/или его стенками.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Многотопливная мобильная топливораздаточная колонка относится к области автозаправочной техники и может быть использована для выдачи нефтепродуктов на автозаправочных станциях.

Контейнерная автозаправочная станция относится к машиностроению и может применяться в топливозаправочных станциях (далее по тексту ТЗС) смонтированных на единой раме и выполненные как единое изделие, а именно, в качестве контейнерных автозаправочных станций (КАЗС), включая модульные автозаправочные станции (МАЗС), топливозаправочные пункты (ТЗП) с наземным расположением резервуаров для хранения нефтепродуктов, предназначенные для приема, хранения и отпуска транспортным средствам одного или нескольких видов топлива

Контейнерная автозаправочная станция относится к машиностроению и может применяться в топливозаправочных станциях (далее по тексту ТЗС) смонтированных на единой раме и выполненные как единое изделие, а именно, в качестве контейнерных автозаправочных станций (КАЗС), включая модульные автозаправочные станции (МАЗС), топливозаправочные пункты (ТЗП) с наземным расположением резервуаров для хранения нефтепродуктов, предназначенные для приема, хранения и отпуска транспортным средствам одного или нескольких видов топлива

Многотопливная мобильная топливораздаточная колонка относится к области автозаправочной техники и может быть использована для выдачи нефтепродуктов на автозаправочных станциях.

Изобретение относится к топливозаправщикам для заправки летательных аппаратов жидким топливом на стоянке и может быть использовано при их изготовлении и эксплуатацииСущность топливозаправщика, включающего тягач и цистерну-полуприцеп, содержащую цистерну, установленную на двухосной тележке, топливную насосную установку, клапан регулирования давления, водоотделительный фильтр, счетчики расхода топлива, запорную арматуру, сопла Вентури, рукавные катушки в агрегатном отсеке, снабженный электрической системой, состоит в том, что агрегатный отсек установлен на платформе двухосной тележки, агрегатный отсек снабжен заправочным блоком, на раме которого расположены соединенные между собой топливная насосная установка, клапан регулирования давления, водоотделительный фильтр, счетчики расхода топлива, запорные краны, сопла Вентури, рукавные катушки, при этом на входе и выходе топливной насосной установки установлены линзовые компенсаторы, с возможностью предотвращения передачи вибрации от топливной насосной установки к элементам заправочного блока, электрическая система дополнительно снабжена щитом управления и контроля, пультом сигнализации, выключателем блока Дедман и приводом педали газа, щит управления и контроля установлен на фронтальной поверхности корпуса агрегатного отсека и содержит элементы контроля, в качестве которых использованы световые сигнализаторы, сигнализаторы заправки, сигнализаторы о режиме работы выключателя Дедман, сигнализаторы о температуре охлаждающей жидкости двигателя тягача, сигнализатор о контроле температуры его масла, тахометр оборотов топливной насосной установки, а в качестве элементов управления процессами заправки использованы выключатель питания, выключатель заправки, рычага управления привода педали тягача и его аварийный выключатель, пульт сигнализации установлен на левой боковой поверхности корпуса агрегатного отсека, на панель которого выведены звуковой и световой сигнализатор, кнопка отключения звукового сигнала в электрической системе, источник постоянного напряжения, причем пульт сигнализации, выключатель блока Дедман, привод педали газа и электрический источник освещения соединены со щитом управления и контроля
Наверх