Складной мангал

 

Складной мангал содержит несущий корпус с шарнирно закрепленными на нем ножками, емкость для топлива, устанавливаемую в корпус, две боковые противоположно расположенные стенки, шарнирно связанные с корпусом, на каждой из которых шарнирно закреплена торцевая стенка, при этом все стенки в разложенном состоянии образуют закрытый с боков кожух. Кроме того, емкость для топлива может быть выполнена перфорированной, а в корпусе выполнено как минимум одно окно для притока воздуха. Конструкция простая, компактная и быстро-сборная, что выгодно для производства, транспортировки и удобно в эксплуатации.

Полезная модель относится к устройствам для тепловой обработки пищевых продуктов на открытом воздухе.

Известен складной мангал, содержащий X-образный складной корпус, образованный шарнирно связанными боковыми стенками, вставную полку-решетку для топлива и трапециевидные торцевые стенки, шарнирно связанные с боковыми стенками, образующими в разложенном состоянии закрытый с боков кожух над полкой-решеткой [патент US 20130312737 A1, публ. 28.11. 2013].

Недостатком является большие габариты устройства в сложенном состоянии, обусловленные тем, что боковые стенки выполняют несколько функций одновременно - они является стенками кожуха в верхней части и они же являются опорными ножками в нижней части, а при необходимости производства мангала с большими типоразмерами этот недостаток значительно усугубляется, и кроме этого увеличивается материалоемкость устройства.

Известен складной мангал, содержащий четырехугольное дно, шарнирно соединенное с торцевыми стенками, боковые стенки, фиксаторы для соединения торцевых и боковых стенок, ножки и перфорированную решетку, устанавливаемую на внутреннюю отбортовку боковых стенок, фиксаторы которых выполнены Г-образной формы и образуют с прямоугольными отверстиями торцевых стенок замковое соединение, а четырехугольное дно снабжено кронштейнами для установки ножек [полезная модель RU 79765 U1, публ. 20.01.2009].

Недостатком является выполнение боковых стенок и ножек в виде отдельных деталей, а также необходимость в дополнительных элементах для фиксации стенок и ножек, что усложняет конструкцию и делает неудобным процесс раскладки и складывания мангала, повышает риск потери отдельных деталей при эксплуатации, а также требует большей внимательности при комплектации изделия на производстве.

Задача, на решение которой направлена полезная модель - расширение арсенала технических средств в данной области, разработка простой конструкции складного мангала для промышленного производства при низких затратах на транспортировку и хранение, удобного в эксплуатации.

Технический результат, достигаемый при реализации полезной модели, заключается в создании складного мангала, простого в изготовлении, компактного при транспортировке и хранении, удобного в эксплуатации.

Поставленный технический результат достигается за счет того, что складной мангал характеризуется тем, что содержит несущий корпус с шарнирно закрепленными на нем ножками, емкость для топлива, устанавливаемую в корпус, две боковые противоположно расположенные стенки, шарнирно связанные с корпусом, на каждой из которых шарнирно закреплена торцевая стенка, при этом все стенки в разложенном состоянии образуют закрытый с боков кожух.

Кроме того, емкость для топлива может быть выполнена перфорированной, а в корпусе выполнено как минимум одно окно для притока воздуха.

Полезная модель поясняется чертежами:

На фиг. 1 складной мангал в сложенном состоянии [изометрия];

На фиг. 2 складной мангал в процессе раскладки, при этом откинуты ножки и две боковые противоположно расположенные стенки, а емкость для топлива условно приподнята вверх [изометрия];

На фиг. 3 складной мангал в процессе раскладки, при этом показано как раскладываются торцевые стенки [изометрия];

На фиг. 4 складной мангал в разложенном состоянии [изометрия].

Конструкция складного мангала содержит несущий корпус 1, на котором шарнирно закреплены ножки 2 и две боковые, противоположно расположенные стенки 3, на каждой из которых шарнирно закреплена торцевая стенка 4. Таким образом, детали мангала шарнирно связаны между собой.

В корпус 1 вставляется емкость 5 для топлива.

Все стенки в разложенном состоянии образуют над емкостью 5 для топлива закрытый с боков кожух, при этом нет необходимости в дополнительных элементах фиксации.

Мангал раскладывается следующим образом - сначала раздвигаются ножки 2, мангал устанавливается на ровную поверхность, затем раздвигаются и устанавливаются в вертикальное положение боковые стенки 3, при этом торцевые стенки 4 в сложенном состоянии параллельны боковым стенкам 3. Затем торцевые стенки 4 поворачиваются на шарнирах (фиг. 3) до образования всеми стенками закрытого с боков кожуха над емкостью 5 для топлива.

Складывается мангал в обратной последовательности.

Емкость 5 для топлива может быть выполнена перфорированной, а в корпусе выполнено как минимум одно окно 6 для притока воздуха. Таким образом в зону горения топлива может поступать свежий воздух, улучшая условия горения.

Топливом может служить древесный уголь. Уголь укладывается в емкость 5 для топлива и поджигается. Через некоторое время уголь разгорается, начинает тлеть и давать тепловое излучение, необходимое для жарки продуктов.

После использования мангала по назначению, емкость 5 для топлива можно вынуть из корпуса 1 и зачистить мангал от остатков несгоревшего топлива, золы и пепла.

Конструкция складного мангала достаточно простая - мангал состоит из корпуса, емкости для топлива, двух ножек, двух боковых и двух торцевых стенок. Малое количество деталей и их простота в изготовлении (малое количество технологических операций) делает мангал привлекательным для промышленного серийного производства. Действительно, все детали можно вырезать на станках лазерного раскроя листового металла с последующей гибкой. Шарнирные связи деталей минимизируют ошибки при сборке и комплектации мангала.

В сложенном виде мангал занимает малый объем, упаковывается в компактную упаковку, тем самым делая выгодными транспортировку и хранение.

Конструкция мангала проста и удобна в эксплуатации. Удобство эксплуатации заключается в том, что детали мангала соединены друг с другом шарнирно, что снижает риски потери деталей, а также делает процесс раскладки мангала в рабочее состояние быстрым и однозначно понятным. Отсутствие необходимости в фиксации стенок также делает процесс раскладки мангала максимально простым. Мангал в сложенном состоянии занимает мало места при хранении и транспортировке. Кроме того, в частном случае применения удобство эксплуатации может заключаться в улучшении условий горения топлива благодаря перфорированной емкости для топлива и окнам в корпусе для притока воздуха в зону горения.

1. Складной мангал, характеризующийся тем, что содержит несущий корпус с шарнирно закрепленными на нем ножками, емкость для топлива, устанавливаемую в корпус, две боковые противоположно расположенные стенки, шарнирно связанные с корпусом, на каждой из которых шарнирно закреплена торцевая стенка, при этом все стенки в разложенном состоянии образуют закрытый с боков кожух.

2. Складной мангал по п. 1, отличающийся тем, что емкость для топлива выполнена перфорированной, а в корпусе выполнено как минимум одно окно для притока воздуха.

РИСУНКИ



 

Наверх