Седельный тягач полноприводный четырехосный для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов

 

Седельный тягач полноприводный четырехосный для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, содержит шасси, выполненное с колесной формулой 8×8, откидную кабину (1), раму (2) с передним и задним свесами, образованную лонжеронами и поперечинами. Кабина (1) выполнена со спальным местом, и расположена над двигателем с возможностью наклона вперед для обслуживания двигателя. Кабина (1) установлена на пневматической подвеске, и имеет передние крылья с интегрированными поручнями. Шасси имеет четыре ведущих моста: передний мост (3), второй передний мост (4) средний мост (5), задний мост (6). Мосты 5 и 6 имеют центральную главную передачу, межколесные дифференциалы. Между автоматической коробкой передач (7) с ретардером и средним мостом (4) установлена раздаточная коробка (8). Карданная передача состоит из пяти карданных валов. Модуль (9) вспомогательного оборудования расположен за кабиной (1) и закреплен жестко кронштейнами за лонжероны рамы (2). Системы двигателя размещены внутри модуля (9) вспомогательного оборудования. Слева установлен блок (10) охлаждения двигателя, включающий в себя радиатор и охладитель наддувочного воздуха (не показаны), а так же вентилятор (11) и трубопроводы (12) системы охлаждения двигателя. Справа установлен глушитель (13) с выпускной трубой (14), направленной вверх. По центру модуля (9) вспомогательного оборудования установлен воздухоочиститель с расположенным вверх воздухозаборником (15). В задней части модуля (9) вспомогательного оборудования справа перпендикулярно к оси автомобиля установлен держатель запасного колеса (16), а слева - масляный бак (17) системы гидропривода вентилятора (11) и расширительный бачок (18) системы охлаждения двигателя. С внешней стороны, слева, справа и сверху на модуле (9) крепятся облицовочные панели (19) с отверстиями. Теплообменник (20) коробки передач размещен слева от модуля (9), и выполнен с трубопроводами подвода и отвода масла автоматической коробки передач и охлаждающей жидкости. Справа на раме (2) установлены ресиверы (21) объединенные в блок по два и четыре ресивера, которые размещены внутри рамы, вдоль лонжеронов. Справа между передним ведущим мостом (3) и вторым ведущим мостом (4) расположена аккумуляторная батарея (22). На раме (2) между средним мостом (5) и задним мостом (6) установлен надрамник (23), на котором закреплено седельно-сцепное устройство (24). По обеим сторонам рамы установлены два топливных бака (30). Была решена задача повышения эксплуатационных характеристик автомобиля, а именно удобства обслуживания и более комфортных условий эксплуатации, достигаемых за счет улучшения монтажных возможностей шасси.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к транспортным средствам, предназначенным для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов.

Известен седельный тягач для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, выбранный в качестве наиболее близкого аналога по назначению, совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату, содержащий шасси, выполненное с колесной формулой 6x6, откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму с передним и задним свесами, карданную передачу, главную передачу, межколесные дифференциалы, тормозные камеры, размещенные в верхней части мостов внутри рамы, переднюю и заднюю подвески, раздаточную коробку, установленную между коробкой передач и средним мостом, воздухоочиститель, воздухозаборник, глушитель, ящик аккумуляторных батарей, пять ресиверов, два из которых объединены в блок и размещены под ящиком аккумуляторных батарей, а три объединены в блок и размещены на раме с правой стороны, топливный бак, установленный слева на раме, при этом шасси выполнено с увеличенным расстоянием между передним и средним мостами, и имеет дополнительную поперечину, установленную на верхней полке рамы, за кабиной, выполненной со спальным местом, установлено защитное ограждение с наклонной опорой, на защитном ограждении слева и справа установлены вертикально два глушителя с выпускной трубой, направленной вверх, и охладители наддувочного воздуха, а в центральной части установлены горизонтально два воздухоочистителя, коробка передач снабжена гидротрансформатором, кроме того, за защитным ограждением на раме слева установлен теплообменник гидротрансформатора, а справа закреплен держатель запасного колеса, кроме того, на раме между средним и задним мостами установлен надрамник с закрепленным на нем седельно-сцепным устройством, имеющим возможность поворота вперед-назад, влево-вправо, причем ось седельно-сцепного устройства смещена относительно оси балансирного устройства задней подвески в сторону среднего моста, перед которым на раме по центру шасси установлен грязевой настил, а справа и слева установлены соответственно инструментальный ящик и противооткатные упоры, при этом справа на раме между ящиком аккумуляторных батарей и блоком из трех ресиверов закреплена лестница для подъема на упомянутый грязевой настил (патент РФ 43526, МПК7 B62D 61/10, опубл. 27.01.2005).

Усовершенствование автомобиля, в частности установка двигателя большей мощности и с большим крутящим моментом, автоматической коробки передач, пневматической подвески кабины и т.д. потребовало улучшения компоновочного решения шасси.

Решаемая задача: повышение эксплуатационных характеристик автомобиля, а именно удобства обслуживания, достигаемого за счет улучшения монтажных возможностей шасси и более комфортных условий эксплуатации.

Поставленная задача решается за счет того, что в седельном тягаче полноприводном для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, содержащем шасси, имеющее увеличенное расстояние между передним и вторым мостами, выполненную со спальным местом откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму с передним и задним свесами, карданную передачу, главную передачу, межколесные дифференциалы, тормозные камеры, размещенные в верхней части мостов внутри рамы, переднюю и заднюю подвески, раздаточную коробку, установленную между коробкой передач и средним мостом, воздухоочиститель, воздухозаборник, глушитель, ящик аккумуляторных батарей, ресиверы, объединенные в блоки, топливный бак, установленный слева на раме, надрамник, установленный на раме между средним и задним мостами, с закрепленным на нем седельно-сцепным устройством, имеющим возможность поворота вперед-назад, влево-вправо, причем ось седельно-сцепного устройства смещена относительно оси балансирного устройства задней подвески в сторону среднего моста, перед которым на раме установлен грязевой настил с выдвижной лестницей для подъема на упомянутый грязевой настил, инструментальный ящик и противооткатные упоры, шасси выполнено с колесной формулой 8×8, при этом тягач дополнительно содержит установленный за кабиной и закрепленный жестко кронштейнами на верхней полке лонжеронов рамы модуль вспомогательного оборудования, внутри которого слева установлен блок охлаждения двигателя, включающий в себя радиатор и охладитель наддувочного воздуха, а так же вентилятор и трубопроводы системы охлаждения двигателя, а справа установлен глушитель с выпускной трубой, направленной вверх, по центру модуля вспомогательного оборудования расположен воздухоочиститель с расположенным вверх воздухозаборником, в задней части модуля справа размещен держатель запасного колеса, установленный перпендикулярно к оси автомобиля, а слева - масляный бак системы гидропривода вентилятора и расширительный бачок системы охлаждения двигателя, с внешней стороны, слева, справа и сверху на модуле вспомогательного оборудования закреплены облицовочные панели с отверстиями в них, кроме того, карданная передача состоит из пяти карданных валов, установлена автоматическая коробка передач с ретардером, теплообменник которой размещен слева модуля вспомогательного оборудования и выполнен с трубопроводами подвода и отвода масла автоматической коробки передач и охлаждающей жидкости, дополнительный топливный бак установлен с правой стороны рамы, шесть ресиверов объединены в блоки по два и четыре ресивера, и размещены внутри рамы, кабина выполнена с поручнями, интегрированными в передние крылья и установлена на пневматической подвеске.

Заявленная совокупность отличительных признаков позволяет за счет повышения монтажных возможностей шасси, позволяющих более компактно разместить узлы, агрегаты и оборудование автомобиля, и обеспечить более мягкие условия эксплуатации, повысить удобство обслуживания автомобиля, что положительно влияет на эксплуатационные характеристики автомобиля в целом.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг. 1 - седельный тягач полноприводный четырехосный для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, вид сбоку;

фиг. 2 - то же, вид сверху.

Седельный тягач полноприводный четырехосный для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, содержит шасси, выполненное с колесной формулой 8x8, откидную кабину 1, раму 2 с передним и задним свесами, образованную лонжеронами и поперечинами. Рама 2 выполнена с расширением в сторону кабины и уменьшенной шириной в задней части. В передней части рамы установлена буксирная поперечина, к которой крепятся облицовочная панель с фарами, основные и дополнительные подножки, элементы пневматической подвески кабины и предпусковой жидкостный подогреватель.

Кабина 1 выполнена со спальным местом, и расположена над двигателем с возможностью наклона вперед для обслуживания двигателя. Кабина 1 установлена на пневматической подвеске (не показана). Двигатель большой мощности и с большим крутящим моментом установлен в передней части рамы 2 на трех опорах и поддерживающей опоре.

Шасси имеет четыре ведущих моста: передний мост 3, второй передний мост 4 средний мост 5, задний мост 6. Мосты 5 и 6 имеют центральную главную передачу, межколесные дифференциалы. Тормозные камеры расположены в верхней части мостов внутри рамы 2. На мосты 3, 4, 5 и 6 установлены колеса повышенной проходимости и увеличенного диаметра 12R24, что позволяет повысить проходимость, дорожный просвет и грузоподъемность седельного тягача для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов.

Между автоматической коробкой передач 7 с ретардером и средним мостом 4 установлена раздаточная коробка 8. Карданная передача состоит из пяти карданных валов: основного вала между коробкой передач и раздаточной коробкой 8, вала привода переднего моста 3, вала привода второго переднего моста 4, вала привода среднего моста 5 и вала привода заднего моста 6. Применение автоматической коробки передач с ретардером позволило повысить удобство обслуживания автомобиля.

Шасси выполнено с увеличенным расстоянием между передним мостом 3 и вторым передним мостом 4 равным 2060 мм, обеспечивающим установку двигателя, более мощных автоматической коробки передач и раздаточной коробки 8, усиленных карданных валов, при этом между мостами 3 и 4 установлен модуль 9 вспомогательного оборудования.

Модуль 9 вспомогательного оборудования расположен за кабиной 1. Модуль 9 закреплен жестко кронштейнами за лонжероны рамы 2, обеспечивая дополнительную прочность раме 2, установлен на верхней полке лонжеронов рамы. Для обеспечения работоспособности двигателя и для лучшего обслуживания системы двигателя размещены внутри модуля 9 вспомогательного оборудования. Слева установлен блок 10 охлаждения двигателя, включающий в себя радиатор и охладитель наддувочного воздуха (не показаны), а так же вентилятор 11 и трубопроводы 12 системы охлаждения двигателя. Справа установлен глушитель 13 с выпускной трубой 14, направленной вверх. По центру модуля 9 вспомогательного оборудования установлен воздухоочиститель с расположенным вверх воздухозаборником 15. В задней части модуля 9 вспомогательного оборудования справа перпендикулярно к оси автомобиля установлен держатель запасного колеса 16, а слева - масляный бак 17 системы гидропривода вентилятора 11 и расширительный бачок 18 системы охлаждения двигателя. С внешней стороны, слева, справа и сверху на модуле 9 вспомогательного оборудования крепятся облицовочные панели 19 с отверстиями для обеспечения лучшего подвода воздуха к блоку 10 охлаждения двигателя и обеспечения лучшего отвода горячего воздуха из зоны блока охлаждения двигателя.

Теплообменник 20 коробки передач размещен слева от модуля 9, и выполнен с трубопроводами подвода и отвода масла автоматической коробки передач и охлаждающей жидкости.

Справа на раме 2 установлены ресиверы 21 объединенные в блок по два и четыре ресивера, которые размещены внутри рамы, вдоль лонжеронов.

Справа между передним ведущим мостом 3 и вторым ведущим мостом 4 расположена аккумуляторная батарея 22.

На раме 2 между средним мостом 5 и задним мостом 6 установлен надрамник 23, обеспечивающий погрузочную высоту равную 1885 мм для полуприцепа при полной массе автомобиля. На надрамнике 23 закреплено седельно-сцепное устройство 24, имеющее возможность поворота вперед-назад и влево-вправо. Ось седельно-сцепного устройства 24 смещена относительно оси балансирного устройства задней подвески 25 в сторону среднего моста 5 на 400 мм.

Для присоединения пневмо- и электровыводов шасси и полуприцепа, а так же для лучшего доступа к системам двигателя и для доступа к держателю запасного колеса 16, расположенных в модуле 9 вспомогательного оборудования на раме 2 перед средним мостом 5 установлен грязевой настил 26 с выдвижной лестницей 27 для подъема на упомянутый грязевой настил 26.

Справа и слева в модуле 9 установлены соответственно инструментальный ящик 28 и противооткатные упоры 29.

По обеим сторонам рамы установлены два топливных бака 30.

Второй управляющий мост 4 осуществляет поворот колес за счет рулевых тяг 31.

Кабина 1 имеет передние крылья с интегрированными поручнями 32, облегчающими процесс подъема в кабину и спуска из кабины, что положительно влияет на удобство обслуживания автомобиля.

Новое компоновочное решение шасси обеспечивает возможность быстрого и легкого выполнения операций, включая снятие и установку агрегатов и оборудования автомобиля.

Седельный тягач полноприводный четырехосный для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов имеет шасси с улучшенной компоновкой, удобной для обслуживания, обладает высокими эксплуатационными характеристиками.

Заявляемый седельный тягач соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании с использованием современных технологий.

Седельный тягач полноприводный для перевозки крупногабаритных и тяжёлых грузов, содержащий шасси, имеющее увеличенное расстояние между передним и вторым мостами, выполненную со спальным местом откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму с передним и задним свесами, карданную передачу, главную передачу, межколесные дифференциалы, тормозные камеры, размещенные в верхней части мостов внутри рамы, переднюю и заднюю подвески, раздаточную коробку, установленную между коробкой передач и средним мостом, воздухоочиститель, воздухозаборник, глушитель, ящик аккумуляторных батарей, ресиверы, объединенные в блоки, топливный бак, установленный слева на раме, надрамник, установленный на раме между средним и задним мостами, с закреплённым на нем седельно-сцепным устройством, имеющим возможность поворота вперёд-назад, влево-вправо, причём ось седельно-сцепного устройства смещена относительно оси балансирного устройства задней подвески в сторону среднего моста, перед которым на раме установлен грязевой настил с выдвижной лестницей для подъёма на упомянутый грязевой настил, инструментальный ящик и противооткатные упоры, отличающийся тем, шасси выполнено с колесной формулой 8×8 и дополнительно содержит установленный за кабиной и закреплённый жёстко кронштейнами на верхней полке лонжеронов рамы модуль вспомогательного оборудования, внутри которого слева установлен блок охлаждения двигателя, включающий в себя радиатор и охладитель надувочного воздуха, а так же вентилятор и трубопроводы системы охлаждения двигателя, а справа установлен глушитель с выпускной трубой, направленной вверх, по центру модуля вспомогательного оборудования расположен воздухоочиститель с расположенным вверх воздухозаборником, в задней части модуля справа размещен держатель запасного колеса, установленный перпендикулярно оси автомобиля, а слева - масляный бак системы гидропривода вентилятора и расширительный бачок системы охлаждения двигателя, с внешней стороны, слева, справа и сверху на модуле вспомогательного оборудования закреплены облицовочные панели с отверстиями в них, кроме того, карданная передача состоит из пяти карданных валов, установлена автоматическая коробка передач с ретардером, теплообменник которой размещен слева модуля вспомогательного оборудования и выполнен с трубопроводами подвода и отвода масла автоматической коробки передач и охлаждающей жидкости, дополнительный топливный бак установлен с правой стороны рамы, шесть ресиверов объединены в блоки по два и четыре ресивера и размещены внутри рамы, кабина выполнена с поручнями, интегрированными в передние крылья, и установлена на пневматической подвеске.



 

Наверх