Кабина транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности, к кабинам транспортных средств, и может найти применение при производстве дорожно-строительной техники. Техническим результатом является повышение технологичности конструкции при одновременном снижении металлоемкости и повышении удобства ее использования, а именно, улучшении обзора для оператора. Заявленный технический результат достигается тем, что в кабине транспортного средства, содержащей панели пола и крыши, связанные между собой базовыми стойками, выполненными в поперечном сечении в виде замкнутого полого контура, между которым расположены передние панели, установленные с отрицательным углом наклона относительно вертикальной плоскости, задние, боковые панели с дверными проемами и дверьми, согласно полезной модели, базовые стойки имеют поперечное сечение в виде многоугольника и выполнены из листовой стали с образованием полок, расположенных по высоте стоек, передняя панель состоит, по меньшей мере, из трех частей. Части передней панели имеют трапециевидную форму с выносом двух центральных стоек вперед. Панель крыши снабжена козырьками над передней и задней панелями и водосборниками над боковыми панелями.

Предполагаемая полезная модель относится к транспортным средствам, в частности, к кабинам транспортных средств, и может найти применение при производстве дорожно-строительной техники.

Известна кабина транспортного средства (RU, полезная модель по патенту 88335, опубл. 10.11.2009 г.). Указанная кабина содержит крышу, пол, дверь и корпус, выполненный в виде каркаса с панелями. Корпус содержит верхнее и нижнее основания, соединенные между собой базовыми трубчатыми стойками, образующими переднюю, заднюю и боковые зоны корпуса. Передняя и задняя зоны поделены горизонтальными жестко связанными балками, образующими раму.

Недостатками данной конструкции является большая металлоемкость и недостаточный боковой обзор для оператора.

Известна унифицированная кабина для дорожно-строительной техники (RU, полезная модель 58096, опубл. 10.11.2006 г.). Кабина содержит панели пола и потолка, переднюю, заднюю и боковые стенки с дверными проемами и дверьми. Передняя и задняя стенки установлены симметрично относительно оси симметрии кабины с отрицательным углом наклона относительно вертикальной плоскости. Указанное техническое решение выбрано заявителем в качестве прототипа.

Техническим результатом предполагаемой полезной модели является повышение технологичности конструкции при одновременном снижении металлоемкости и повышении удобства ее использования, а именно, улучшении обзора для оператора.

Заявленный технический результат достигается тем, что в кабине транспортного средства, содержащей панели пола и крыши, связанные между собой базовыми стойками, выполненными в поперечном сечении в виде замкнутого полого контура, между которым расположены передние панели, установленные с отрицательным углом наклона относительно вертикальной плоскости, задние, боковые панели с дверными проемами и дверьми, согласно полезной модели, базовые стойки имеют поперечное сечение в виде многоугольника и выполнены из листовой стали с образованием полок, расположенных по высоте стоек, передняя панель состоит, по меньшей мере, из трех частей.

Части передней панели имеют трапециевидную форму с выносом двух центральных стоек вперед.

Панель крыши снабжена козырьками над передней и задней панелями и водосборниками над боковыми панелями.

Выполнение базовых стоек с поперечным сечением в виде многоугольника и выполненных из листовой стали с образованием полок, расположенных по высоте стоек, способствует повышению технологичности конструкции за счет снижения трудоемкости установки стекол с обеспечением возможности их вклейки, с одновременным снижением металлоемкости за счет использования гнутой листовой стали.

Выполнение передней панели в виде трех частей позволяет улучшить боковую и нижнюю обзорность с одновременным сохранением технологичности конструкции.

Наличие у панели крыши козырьков над передней и задней панелями и водосборников над боковыми панелями повышает удобство использования за счет улучшения защиты стекол кабины от попадания осадков.

В результате проведенных патентных исследований не выявлено аналогичных технических решений, характеризуемых заявляемой совокупностью признаков, что позволяет сделать вывод, что заявляемое техническое решение обладает «новизной», может найти применение в промышленности, т.е. является «промышленно применимым».

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана кабина, общий вид, на фиг. 2 - кабина, вид слева, на фиг. 3 - кабина, вид спереди, на фиг. 4 - разрез А-А, на котором показана форма базовых стоек в поперечном сечении.

Кабина транспортного средства содержит панели пола (не показана) и крыши 1, которые связаны между собой парными базовыми стойками 2, 3, 4 и 5, выполненными в поперечном сечении в виде замкнутого полого контура, между которым расположены передние панели (стекло), установленные с отрицательным углом наклона относительно вертикальной плоскости, задние 6, боковые панели 7 с дверными проемами 8 и дверьми. Базовые стойки 2, 3, 4 и 5 кабины имеют поперечное сечение в виде многоугольника и выполнены из листовой стали с образованием полок 9, расположенных по высоте стоек, передняя панель состоит, по меньшей мере, из трех частей. При этом части передней панели имеют трапециевидную форму с выносом двух центральных стоек 5 вперед.

Панель крыши 1 выполнена с козырьками 10 над передней и 11 над задней панелями и водосборниками 12 над боковыми панелями.

В конкретном примере выполнения кабины, изображенной на представленных фигурах чертежей, базовая стойка 2 имеет поперечное сечение в виде четырехугольника и выполнена из двух гнутых листов с образованием профиля сечения стойки с двумя полками 9.

Базовая стойка 3 также имеет поперечное сечение в виде четырехугольника, выполненного из двух гнутых листов с образованием одной полки 9.

Базовая стойка 4 имеет форму поперечного сечения в виде пятиугольника, выполненного из двух гнутых листов с образованием одной полки 9.

Базовая стойка 5 имеет форму поперечного сечения в виде симметричного пятиугольника, отличающегося по размеру и форме от сечения стойки 4, выполнена из двух гнутых листов с образованием двух полок 9 для установки на них передних панелей (стекла).

Заявляемое техническое решение позволяет повысить технологичность конструкции кабины, снизить металлоемкость, а кроме того, повышает удобство в использовании и позволяет придать конструкции современный внешний вид.

1. Кабина транспортного средства, содержащая панели пола и крыши, связанные между собой базовыми стойками, выполненными в поперечном сечении в виде замкнутого полого контура, между которым расположены передние панели, установленные с отрицательным углом наклона относительно вертикальной плоскости, задние, боковые панели с дверными проемами и дверьми, отличающаяся тем, что базовые стойки имеют поперечное сечение в виде многоугольника и выполнены из листовой стали с образованием полок, расположенных по высоте стоек, передняя панель состоит, по меньшей мере, из трех частей.

2. Кабина транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что части передней панели имеют трапециевидную форму с выносом двух центральных стоек вперед.

3. Кабина транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что панель крыши снабжена козырьками над передней и задней панелями и водосборниками над боковыми панелями.



 

Наверх