Внедорожное транспортное средство

 

Техническое решение относится к внедорожным транспортным средствам, прежде всего к конструктивным элементам кузовов, и в частности к передним или задним их частям, а также к расположению или монтажу их трансмиссий. Такие внедорожные транспортные средства позволяют перемещать по слабонесущим грунтам людей и грузы с минимальными затратами материальных ресурсов, они востребованы в сельском хозяйстве, при разведке, разработке и добыче нефти и газа, например в природно-климатических условиях Западной Сибири и Севера. Размещение внутреннего помещения 9 кузова 8 по существу в колесной базе 10, и оснащение передка 11 объемными колесными нишами 12, которые образуют с решеткой 13 радиатора 14 и капотом 15 отсек 16 силового агрегата 2, позволило достичь технического результата, а именно, создать простую и надежную конструкцию внедорожного транспортного средства при небольших затратах на его производство, поскольку размещение внутреннего помещения 9 кузова 8 по существу в колесной базе 10 упрощает конструкцию, а оснащение передка 11 объемными колесными нишами 12, которые образуют с решеткой 13 радиатора 14 и капотом 15 отсек 16 силового агрегата 2, отвечает условиям эксплуатации вездехода.

Техническое решение относится к внедорожным транспортным средствам, прежде всего к конструктивным элементам кузовов, и в частности к передним или задним их частям, а также к расположению или монтажу их трансмиссий.

Такие внедорожные транспортные средства позволяют перемещать по слабонесущим грунтам людей и грузы с минимальными затратами материальных ресурсов, они востребованы в сельском хозяйстве, при разведке, разработке и добыче нефти и газа, например в природно-климатических условиях Западной Сибири и Севера.

Существуют внедорожные транспортные средства оснащенные шинами сверхнизкого давления, на шасси которых установлен кузов от серийно выпускаемых транспортных средств.

Так, транспортное средство высокой проходимости по RU 53999, содержит раму с установленными на ней силовым агрегатом ЗМЗ 406, раздаточной коробкой, кабиной и грузовой платформой от автомобиля ГАЗ 330273. Ведущие мосты позволяющие реализовать в одном из вариантов колесную формулу 6×6, заимствованы у трактора МТ3-82. Они увеличивают массу транспортного средства, а жесткое их крепление на раме снижает проходимость и перегружает несущую систему. Это исправлено в RU 100998, где ведущие мосты уже с зависимой пружинной подвеской на продольных рычагах. Однако излишняя масса влечет за собой установку в носовой части и по бортам водоизмещающих обвесов для обеспечения плавучести, что еще больше усложняет конструкцию и увеличивает затраты на производство.

Внедорожное транспортное средство по RU 44723 содержит двухосное шасси с установленным на раме кузовом, мощные пневмошины сверхнизкого давления и горизонтально ориентированную решетку радиатора. Увеличенный проем боковых дверей немного повышает удобство посадки-высадки, однако отсутствие элементов прикрывающих колеса приводит к быстрому загрязнению боковин и визуально «оголяет» транспортное средство, к тому же это снижает его безопасность. Тяжелый передний защитный элемент увеличивает массу длиннобазного транспортного средства, что снижает его проходимость, а кронштейн скобообразной формы на передней части поверхности крыши годится только лишь для установки дополнительных светоприборов.

Транспортное средство повышенной проходимости по RU 64347, содержит двухосное колесное шасси с широкопрофильными шинами большого диаметра, кузов с капотом, наклоненным к переднему бамперу, надколесные крылья с нишами, бампера, решетку радиатора и подножки, расположенные между колесами в нижней части боковин кузова. Расположение передних надколесных крыльев в габаритах ширины боковин кузова и размещение передних колес в нишах под передними надколесными крыльями, а задних колес в колесных нишах, выполненных в габаритах ширины боковин кузова, увеличивает объем внутреннего помещения, но при этом требует разнесения боковин серийного кузова по краям и изготовления вставки между ними, что приводит к излишним затратам в производстве.

Серийная кабина применена и в RU 2140363, а также RU 10373. Данное колесное плавающее транспортное средство, содержит самоходное шасси, имеющее расположенную в базе кабину, бамперы и поплавки. При этом упомянутые поплавки выполнены в виде подножек, расположенных под кабиной между колесами, бамперов и колесных колпаков. Такие технические решения, несомненно, повышают плавучесть, однако при этом снижена проходимость из-за низко свисающих поплавков, и к тому же это усложняет конструкцию.

Транспортное средство по RU 75172 принято за ближайший аналог. Оно содержит рамное шасси с силовым агрегатом, трансмиссией, системой подрессоривания колес с шинами сверхнизкого давления и установленный на раме кузов. Оно предназначено для перемещения по поверхности с пониженным сцеплением и имеет плавающую платформу с опорами для ступиц колес автомобиля и рабочими органами для управления и движения. Платформа выполнена в виде рамы, содержащей по меньшей мере одну поперечную и две продольные балки, а опоры для ступиц колес автомобиля выполнены в виде механизма передачи крутящего момента, на входном валу которого установлен шарнир равных угловых скоростей с фланцем для крепления к ступице колеса автомобиля, а выходной вал снабжен фланцем для крепления рабочего органа для движения. Закрепление передних опор с механизмами передачи крутящего момента на продольных балках шарнирно с возможностью поворота относительно вертикальной оси, проходящей через ось шарнирной муфты и кинематическая их связь между собой механизмами синхронизации и поворота, обеспечивает возможность установки колес большего диаметра, однако выполнение продольной и поперечной балок с возможностью относительного поворота не обеспечивает необходимую жесткость рамы, что в конечном итоге снижает надежность и усложняет конструкцию в целом, а также приводит к увеличению производственных затрат.

Задача - создать простую и надежную конструкцию внедорожного транспортного средства при небольших затратах на его производство.

Создание простой и надежной конструкции внедорожного транспортного средства при небольших затратах на его производство обеспечено рациональным размещением и выполнением кузова и его элементов.

Для этого во внедорожном транспортном средстве, содержащем рамное шасси с силовым агрегатом, трансмиссией, системой подрессоривания колес с шинами сверхнизкого давления и установленный на раме кузов, внутреннее помещение кузова размещено по существу в колесной базе, при этом передок оснащен объемными колесными нишами, которые образуют с решеткой радиатора и капотом отсек силового агрегата.

Размещение внутреннего помещения кузова по существу в колесной базе, и оснащение передка объемными колесными нишами, которые образуют с решеткой радиатора и капотом отсек силового агрегата, позволило достичь технического результата, а именно, создать простую и надежную конструкцию внедорожного транспортного средства при небольших затратах на его производство, поскольку размещение внутреннего помещения кузова в колесной базе и оснащение передка объемными колесными нишами, которые образуют с решеткой радиатора и капотом отсек силового агрегата, отвечает условиям эксплуатации вездехода.

Тому же способствует то, что капот передка выполнен цельноформованным, с интегрированными крыльями колес, а на раме шасси закреплен пространственный защитный элемент со светотехническими приборами.

Достижению указанного технического результата также способствуют то, что кожухи ведущих мостов, соединенные с корпусом конечной передачи трансмиссии упруго подвешены к раме, а оснащение крыльев задних колес расширителями улучшает эргономику и безопасность при движении.

Упрощению конструкции и повышению надежности фиксации на уклоне способствует то, что на главной передаче, хотя бы одного из мостов, установлен дисковый стояночный тормоз, а выполнение расширителей крыльев из полимерного материала технологично.

Изображено на:

Фиг.1 - Внедорожное транспортное средство (вид сбоку);

Фиг.2 - Внедорожное транспортное средство (вид спереди);

Фиг.3 - Стояночный дисковый тормоз;

Внедорожное транспортное средство, содержит рамное шасси 1 (Фиг.1) с силовым агрегатом 2, трансмиссией 3, системой подрессоривания 4 колес 5 с шинами 6 сверхнизкого давления и установленный на раме 7 кузов 8. Внутреннее помещение 9 кузова 8 размещено по существу в колесной базе 10. Передок 11 оснащен объемными колесными нишами 12, которые образуют с решеткой 13 (Фиг.2) радиатора 14 и капотом 15 отсек 16 силового агрегата 2.

Размещение внутреннего помещения 9 кузова 8 по существу в колесной базе 10, и оснащение передка 11 объемными колесными нишами 12, которые образуют с решеткой 13 радиатора 14 и капотом 15 отсек 16 силового агрегата 2, позволило достичь технического результата, а именно, создать простую и надежную конструкцию внедорожного транспортного средства при небольших затратах на его производство, поскольку размещение внутреннего помещения 9 кузова 8 по существу в колесной базе 10 упрощает конструкцию, а оснащение передка 11 объемными колесными нишами 12, которые образуют с решеткой 13 радиатора 14 и капотом 15 отсек 16 силового агрегата 2, отвечает условиям эксплуатации вездехода.

Капот 15 передка 11 выполнен цельноформованным, с интегрированными крыльями 17 колес 5. На раме 7 шасси 1 закреплен пространственный защитный элемент 18 со светотехническими приборами 19. К раме 7 упруго подвешены кожухи 20 ведущих мостов 21, соединенные с корпусом 22 конечной передачи трансмиссии 3, а крылья 23 задних колес оснащены расширителями 24. На главной передаче 25 (Фиг.3), хотя бы одного из мостов 21, установлен дисковый стояночный тормоз 26, а расширители 24 крыльев 17 и 23 выполнены из полимерного материала.

Внедорожное транспортное средство функционирует так.

Силовой агрегат 2, через трансмиссию 3 приводит колеса 5 с шинами 6 сверхнизкого давления. Установленный на раме 7 шасси 1 кузов 8 служит для размещения людей и грузов. При этом внутреннее помещение 9 кузова 8 размещено по существу в колесной базе 10. Передок 11 оснащен объемными колесными нишами 12, которые образуют с решеткой 13 радиатора 14 и капотом 15 отсек 16 силового агрегата 2. Капот 15 передка 11 обеспечивает доступ к отсеку 16 силового агрегата 2, при этом он выполнен цельноформованным. Интегрированные крылья 17 колес и пространственный защитный элемент 18 наряду со светотехническими приборами 19 повышают удобство и безопасность эксплуатации. Упруго подвешенные к раме кожухи 20 ведущих мостов 21, соединены с корпусом 22 конечной передачи трансмиссии которая приводит колеса 5. Крылья 23 задних колес оснащенные расширителями 24 защищают боковины кузова от грязи во время движения, а дисковый стояночный тормоз 26 обеспечивает удержание внедорожного транспортного средства на уклоне.

При этом обеспечена простота и надежность конструкции внедорожного транспортного средства при небольших затратах на его производство рациональным размещением и выполнением его кузова 8, а также его элементов.

1. Внедорожное транспортное средство, содержащее рамное шасси с силовым агрегатом, трансмиссией, системой подрессоривания колес с шинами сверхнизкого давления и установленный на раме кузов, отличающееся тем, что внутреннее помещение кузова размещено, по существу, в колесной базе, при этом передок оснащен объемными колесными нишами, которые образуют с решеткой радиатора и капотом отсек силового агрегата.

2. Внедорожное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что капот передка выполнен цельноформованным с интегрированными крыльями колес, а на раме шасси закреплен пространственный защитный элемент со светотехническими приборами.

3. Внедорожное транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что к раме упруго подвешены кожухи ведущих мостов, соединенные с корпусом конечной передачи трансмиссии, а крылья задних колес оснащены расширителями.

4. Внедорожное транспортное средство по п.3, отличающееся тем, что на главной передаче хотя бы одного из мостов установлен дисковый стояночный тормоз, а расширители крыльев выполнены из полимерного материала.



 

Похожие патенты:

Эффективность снижения шума выпуска маломощных высокооборотных двигателей внутреннего сгорания снегоходов Буран - цель этой настроенной выхлопной резонансной системы.

Эффективность снижения шума выпуска маломощных высокооборотных двигателей внутреннего сгорания снегоходов Буран - цель этой настроенной выхлопной резонансной системы.

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, оборудованным самосвальным кузовом, и может использоваться в качестве карьерного транспортировщика при добыче полезных ископаемых открытым способом
Наверх