Транспортное средство маневренное

 

Полезная модель относится к колесным транспортным средствам и предназначено для использования в производственных и технологических целях в условиях, ограничивающих свободу маневра (подземные работы, горно-рудные работы, в которых создание возможности маневра связано с крупными затратами), а также для аттракционов. Задачей полезной модели является расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства. Технический результат достигается тем, что транспортное средство маневренное, содержащее два соосных колеса большого диаметра, корпус, размещенный внутри боковой проекции колес, при этом центр тяжести корпуса расположен ниже оси колес, согласно заявляемой полезной модели, дополнительно содержит панорамный монитор, связанный с перископическим устройством, и стопорные элементы, размещенные в корпусе, имеющим обитаемый и грузовой отсек, при этом корпус жестко подвешен на несущей балке, установленной с возможностью поворота, а колеса большого диаметра имеют несвязанные между собой полуоси, установленные в подшипниках несущей балки, на концах которой закреплены синхронные электродвигатели, связанные с полуосями одноступенчатой зубчатой передачей и обеспечивающие возможность при помощи реостатов синхронного вращения колес, вращения колес с разными угловыми скоростями и разнонаправленного вращения колес. Расширенные эксплуатационные возможности позволят использовать его как карьерный автомобиль, как грузовик для перевозки специальных грузов и выполнения специальных работ, как внедорожное транспортное средство (вездеход) в различных модификациях, в качестве армейского автомобиля, автомобиля МЧС (спасательного, противопожарного транспортного средства), в том числе и в амфибийном варианте. 2 ил.

Полезная модель относится к колесным транспортным средствам и предназначено для использования в производственных и технологических целях в условиях, ограничивающих свободу маневра (подземные работы, горно-рудные работы, в которых создание возможности маневра связано с крупными затратами), а также для аттракционов.

Наиболее близким аналогом является колесное транспортное средство по свидетельству РФ на полезную модель 1677, МПК B62D 61/00, 16.02.1996, выполненное одноосным, содержащее кузов и расположенные попарно на одной общей оси колеса большого диаметра с раздельными тормозами, при этом кузов расположен внутри боковой проекции колес, а центр тяжести кузова находится ниже оси колес. Движение транспортного средства осуществляется с помощью воздушного винта, либо с помощью двигателя и трансмиссии с механизмом дифференциала. Такая конструкция позволила повысить проходимость и устойчивость транспортного средства без повышения его массы.

Однако известное транспортное средство имеет ограниченные эксплуатационные возможности (его можно использовать только как туристический транспорт), обусловленные отсутствием бокового обзора из-за расположения кузова внутри боковой проекции колес большого диаметра, и тем, что кузов выполняет только функцию кабины с обитаемым отсеком. Ограничению эксплуатационных возможностей способствует также то, что оно имеет недостаточно высокую маневренность, обусловленную наличием одной общей оси, на которой попарно расположены колеса (изменение направления движения возможно только раздельным торможением колес), и использование воздушного винта, создающего неприемлемо высокий уровень шума.

Задачей полезной модели является расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства.

Технический результат достигается тем, что транспортное средство маневренное, содержащее два соосных колеса большого диаметра, корпус, размещенный внутри боковой проекции колес, при этом центр тяжести корпуса расположен ниже оси колес, согласно заявляемой полезной модели, дополнительно содержит панорамный монитор, связанный с перископическим устройством, и стопорные элементы, размещенные в корпусе, имеющим обитаемый и грузовой отсек, при этом корпус жестко подвешен на несущей балке, установленной с возможностью поворота, а колеса большого диаметра имеют несвязанные между собой полуоси, установленные в подшипниках несущей балки, на концах которой закреплены синхронные электродвигатели, связанные с полуосями одноступенчатой зубчатой передачей и обеспечивающие возможность при помощи реостатов синхронного вращения колес, вращения колес с разными угловыми скоростями и разнонаправленного вращения колес.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично показано транспортное средство маневренное, вид сбоку, а на фиг.2 - вид спереди.

Деталям и узлам транспортного средства на фигурах присвоены следующие позиции:

1 - колесо большого диаметра,

2 - корпус,

3 - полуось,

4 - несущая балка,

5 - синхронный электродвигатель,

6 - одноступенчатая зубчатая передача,

7 - перископическое устройство,

8 - стопорный элемент.

Колеса 1, имеющие полуоси 2, расположенные на одной прямой, отличаются большим диаметром. Внутри боковой проекции колес 1 размещен корпус 3, имеющий обитаемый и грузовой отсеки, при этом центр тяжести корпуса 3 расположен ниже оси колес 1. Полуоси 2 закреплены в подшипниках несущей балки 4, установленной с возможностью поворота, таким образом, чтобы исключить их сдвиг в направлении оси, а сама несущая балка 4 должна иметь параметры, исключающие ее изгиб. Корпус 3 жестко подвешен к несущей балке 4 таким образом, чтобы при любом своем наклоне обеспечить достаточный дорожный просвет. На концах несущей балки 4 закреплены синхронные электродвигатели 5, роторы которых связаны с полуосями 2 одноступенчатой зубчатой передачей 6. В режиме движения обзор водителю создает расположенный в обитаемом отсеке корпуса 3 панорамный монитор, связанный с перископическим устройством 7. В режиме загрузки и разгрузки грузового отсека корпуса 3 устойчивость транспортного средства обеспечивается стопорными элементами 8. Синхронные электродвигатели 5 обеспечивают число оборотов в минуту, зависящее от напряжения, подаваемого на них через реостаты. Питание синхронных электродвигателей 5 осуществляется от аккумулятора или генератора, связанного с расположенным в корпусе 3 двигателем внутреннего сгорания. Управление движением транспортного средства осуществляют из обитаемого отсека корпуса 3 с помощью реостатов и переключателей, обеспечивающих три режима: синхронное вращение колес 1, вращение колес 1 с разными угловыми скоростями, разнонаправленное вращение колес 1.

Транспортное средство маневренное работает следующим образом.

В момент подачи на синхронные электродвигатели 5 достаточного начального напряжения поворачиваться начнут не колеса 1, а несущая балка 4 с корпусом 3, создавая за счет выхода корпуса 3 из положения устойчивого равновесия исходный вращающий момент, действующего на колеса 1. Далее корпус 3 возвращается в положение равновесия из отклоненного положения и синхронными электродвигателями 5 вращаются уже колеса 1. Режим разворота транспортного средства осуществляется разнонаправленным вращением колес 1, а режим поворота - их вращением с разными угловыми скоростями.

Особенностью предлагаемого колесного транспортного средства является его расширенные эксплуатационные возможности при сохранении абсолютной маневренности, т.е. полного разворота автомобиля в круге диаметра, равного его максимальному линейному габариту. Поэтому, в случае принятия решения о выдаче патента на полезную модель, его можно будет назвать «АВТОМАН» - «Автомобиль маневренный». Расширенные эксплуатационные возможности позволят использовать его как карьерный автомобиль, как грузовик для перевозки специальных грузов и выполнения специальных работ, как внедорожное транспортное средство (вездеход) в различных модификациях, в качестве армейского автомобиля, автомобиля МЧС (спасательного, противопожарного транспортного средства), в том числе и в амфибийном варианте.

Транспортное средство маневренное, содержащее два соосных колеса большого диаметра, корпус, размещенный внутри боковой проекции колес, при этом центр тяжести корпуса расположен ниже оси колес, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит панорамный монитор, связанный с перископическим устройством, и стопорные элементы, размещенные в корпусе, имеющим обитаемый и грузовой отсек, при этом корпус жестко подвешен на несущей балке, установленной с возможностью поворота, а колеса большого диаметра имеют несвязанные между собой полуоси, установленные в подшипниках несущей балки, на концах которой закреплены синхронные электродвигатели, связанные с полуосями одноступенчатой зубчатой передачей и обеспечивающие возможность при помощи реостатов синхронного вращения колес, вращения колес с разными угловыми скоростями и разнонаправленного вращения колес.



 

Наверх