Трактор-тягач

 

Полезная модель направлена на получение габарита трактора-тягача по ширине не превышающий 2550 мм, что дает право на эксплуатацию трактора-тягача на дорогах общего пользования в соответствии с пунктом 23.5 Правил Дорожного Движения, а также на упрощение эксплуатации трактора-тягача в условиях «низких температур». Указанные технические результаты достигаются тем, что колеса трактора-тягача имеют бескамерные шины, а обода колес смещены на мостах внутрь трактора-тягача, при этом трактор-тягач укомплектован двигателем, оснащенным фрикционной муфтой автоматического и ручного включения вентилятора системы охлаждения. 2 п.ф., 2 илл.

Назначение и область применения

Трактор-тягач колесный общего назначения служит для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, а также для транспортных работ на полевых, грунтовых дорогах и дорогах с твердым покрытием.

Аналоги

Известные шарнирно-сочлененные колесные трактора, как правило, унифицированы между собой и характеризуются в общем случае наличием основных элементов: передних и задних полурам, шарнира, кабины, передних и задних мостов с закрепленными на них ободами колес с шинами, капота в виде единой детали, закрепленной у передней стенки кабины, двигателя с системой охлаждения, топливного бака, систем воздухоочистки и выпуска отработанных газов.

Наиболее близкий аналог - трактор «Кировец» («Тракторы «КИРОВЕЦ» К-701М, К-701МБ». Инструкция по эксплуатации 2256010-0000010 ИЭ. Внешторгиздат, Изд. ЛО-4721).

Недостатком конструкции известных колесных тракторов и, в частности, трактора «Кировец», является большая габаритная ширина, не позволяющая им двигаться по дорогам общего пользования без специального разрешения (при габаритной ширине более 2550 мм). Кроме того, применение на таких тракторах двигателей с системой жидкостного охлаждения не оснащенных механизмами отключения вентилятора, ограничивает их использование в условиях «низких температур».

Предлагаемый трактор-тягач состоит из двух шарнирно-сочлененных полурам, кабины со смонтированной под ней коробкой перемены передач, передних и задних мостов с закрепленными на них ободами колес с шинами, крыльев, капота с установленным под ним двигателем с системой охлаждения, систем воздухоочистки и выпуска отработанных газов, при этом колеса имеют бескамерные шины, а обода колес смещены на мостах внутрь трактора-тягача, что позволяет получить габарит трактора-тягача по ширине не превышающий 2550 мм и дает право на эксплуатацию трактора-тягача на дорогах общего пользования в соответствии с пунктом 23.5 Правил Дорожного Движения (Утверждены Постановлением Совета Министров РФ от 25.09.2003 г. 595) без оформления разрешений по специальным правилам.

Кроме того, трактор-тягач укомплектован двигателем, оснащенным фрикционной муфтой автоматического и ручного включения вентилятора системы охлаждения, что упрощает эксплуатацию трактора-тягача в условиях «низких температур».

На фиг.1 - изображен общий вид трактора-тягача;

На фиг.2 - изображено в разрезе колесо на ободе, смещенном внутрь трактора.

Трактор-тягач состоит из двух полурам (передней 1 и задней 2), шарнирно-сочлененных 3 между собой, кабины 4 со смонтированной под ней коробкой перемены передач 5, переднего и заднего 6 мостов с закрепленными на них ободами колес 7 с шинами 8, капота 9 с установленным под ним двигателем 10 с системой охлаждения, включающей вентилятор 11 с фрикционной муфтой 12 автоматического и ручного включения вентилятора 11 системы охлаждения.

Трактор-тягач укомплектован бескамерными шинами 8, а обода колес 7 смещены на мостах 6 внутрь трактора-тягача.

Трактор-тягач работает следующим образом:

Пуск двигателя 10 производится электростартером из кабины 4.

Система охлаждения двигателя 10 закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Для поддержания оптимального теплового режима двигатель 10 снабжен автоматической и ручной системами управления фрикционной муфтой 12 вентилятора 11.

В трансмиссию трактора-тягача входят полужесткая муфта и редуктор привода насосов (РПН), коробка перемены передач (КПП) 5, карданная передача, промежуточная опора и ведущие мосты 6.

Промежуточная опора связывает карданные валы, передающие крутящий момент от раздаточного вала КПП 5 к заднему мосту 6.

Оба моста 6 трактора-тягача являются ведущими и служат для увеличения крутящего момента, подводимого к ним от КПП 5 и передачи его на колеса 7. На обоих ведущих мостах 6 колеса 7 с шинами 8 одинакового диаметра. Рама состоит из двух полурам: передней 1 и задней 2, соединенных шарнирным устройством 3.

Кабина 4 - со встроенным защитным каркасом, цельнометаллическая, двухместная, с отоплением, и вентиляцией.

Применение колес с бескамерными шинами и их установка таким образом, что обода колес смещены на мостах внутрь трактора-тягача, а также комплектование двигателем, оснащенным фрикционной муфтой автоматического и ручного включения вентилятора системы охлаждения позволяют получить габарит трактора-тягача по ширине не превышающий 2550 мм, что дает право на эксплуатацию трактора-тягача на дорогах общего пользования в соответствии с пунктом 23.5 Правил Дорожного Движения, а также на упростить его эксплуатацию в условиях «низких температур».

1. Трактор-тягач, состоящий из двух шарнирно-сочлененных рам, кабины со смонтированной под ней коробкой перемены передач, передних и задних мостов с закрепленными на них ободами колес с шинами, крыльев, капота с установленным под ним двигателем с системой охлаждения, систем воздухоочистки и выпуска отработанных газов, отличающийся тем, что обода колес смещены на мостах внутрь трактора-тягача таким образом, что габарит трактора-тягача по ширине не превышает 2550 мм.

2. Трактор-тягач по п.1, отличающийся тем, что двигатель трактора-тягача оснащен фрикционной муфтой автоматического и ручного включения вентилятора системы охлаждения.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к экспериментальной гидравлике, и может быть использована в стендах для гидравлических исследований моделей дорожных гофрированных водопропускных труб с гладким лотком по дну

Изобретение относится к реактивным подголовникам для кресел транспортных средств
Наверх