Транспортная платформа

 

Может быть использована для самоходных транспортных платформ с независим. подвесками. Технический результат - увеличен. полезной площади для размещен. аккумуляторных батарей, увелич. времени автономной работы платформы в 2-2,5 раза, в обеспечении независимого управления скоростью вращения и в улучшен. прижима каждого колеса к дороге, в улучшен. характеристик по устойчивости движения и плавности хода и при одновременном повышен. надежности и времени безотказной работы. Для этого платформа снабжена не менее, чем шестью узлами двигателей, соотв. по числу колес. Узел двигателя расположен в качестве цапфы в ступице соответствующего колеса, служит его приводом, выполнен с размещен. в корпусе электродвигателем, и связан выходным валом упругой муфтой, взаимодействующей с полумуфтой, а полумуфта скреплена со ступицей колеса резьбовым соединением. Платформа выполнена с тремя равноудален. П-образными балками, которые закреплены поперек продольной оси платформы, с образованием отсеков для размещения аккумулят. батарей. Каждая балка выполнена в виде горизонтальной панели с отогнутыми ограничительн. стенками, между которыми симметрично расположены независимые подвески каждой пары колес. Каждая подвеска состоит из двух параллельных рычагов равной длины, расположен. один под другим и выполнен. в виде сдвоенных параллельных пластин с соосными отверстиями, из двух неподвижн. осей, скрепленных с ограничительными стенками балки, с кронштейном, скрепленным с двумя подвижн. осями и выполненным заодно с корпусом узла двигателя, и двух закручен. пружин кручения. Рычаги шарнирно закреплены одной стороной с соответств. неподвижной осью, пропущен. через отверстия в пластинах, а другой стороной шарнирно связны с подвижными осями кронштейна и образуют шарнирный параллелограмм. Закрученные пружины кручения размещены между пластинами рычагов на соответствующей неподвижн. оси, а концы пружин упруго поджаты к соответствующим рычагам и к ограничител. стенками балки. На блоке двигателя каждого колеса закреплено гофрирован. уплотнение, которое скреплено с выступ., выполненным на платформе. Ширина отсеков составляет 0,8÷0,9 от ширины платформы, а длина отсеков, расстоян. между осями узла двигателя и длина платформы, связаны соотношением 1: 1,1÷1,5: 3,3÷3,5.

Предложенное устройство относится к области машиностроения и может быть использовано для самоходных транспортных платформ, с независимыми подвесками.

Известны транспортные платформы с подвесками, выполненными в виде двух пар шарнирно связанных, подпружиненных продольных и поперечных рычагов (см. пат. US 2963301, опубл.1958 г (1)).

В четырехколесной транспортной платформе (1) подвески одной пары колес выполнены в виде параллелограмма из шарнирно связанных рычагов, с пружиной сжатия, установленной на вертикальном стержне, а стержень связан с цапфой колеса. Однако транспортная платформа (1) не обеспечивает устойчивого движения по сложным трассам.

Наиболее близким аналогом предложена транспортная платформа, содержащая не менее трех пар колес с соответствующими ступицами, привод колес, идентично выполненные независимые подпружиненные подвески, отсеки и аккумуляторные батареи (см http://roboclub.ru/project/mobi/ mobiln_27.html) (2).

В платформе (2) используется громоздкий дифференциальный привод, который занимает значительную часть полезной площади отсеков. Независимые подвески колес в (2) выполнены одинаково и содержат рычаг, связанный с платформой и с цапфой колеса, и две параллельные пружины, которые расположены на амортизаторах. Однако в (2) отсутствуют средства, позволяющие усилить прижим всех колес к дороге. На дорогах сложного профиля, с крутыми поворотами и с поперечными наклонами, это может привести к нестабильности положения платформы, к недостаточной устойчивости и к ухудшению плавности хода платформы.

Задача предложенного технического решения состоит в повышении устойчивости движения платформы и в улучшении плавности хода.

Для достижения этого транспортная платформа, содержащая, не менее трех пар колес, с соответствующими ступицами, привод колес, идентично выполненные независимые подпружиненные подвески, отсеки и аккумуляторные батареи, согласно полезной модели, выполнена, не менее чем с тремя, равноудаленными поперечными П-образными балками, разделяющими отсеки, причем между ограничительными стенками П-образных балок симметрично встроены две подвески и с каждой стороны П-образной балки симметрично закреплены по две неподвижные оси, а на ограничительных стенках балки закреплены штыри, при этом каждая подвеска образована шарнирным параллелограммом и двумя закрученными пружинами кручения, причем шарнирный параллелограмм подвески выполнен с двумя параллельными рычагами равной длины, каждый из которых образован сдвоенными пластинами, и шарнирно закреплен одной стороной на одной из двух указанных неподвижных осей П-образной балки, а закрученная пружина кручения расположена на неподвижной оси, между сдвоенными пластинами каждого рычага, причем концы пружины кручения упруго поджаты, соответственно, к этому рычагу и к указанному штырю, скрепленному с ограничительной стенкой П-образной балки, при этом другая сторона параллельных рычагов подвески шарнирно скреплена с двумя соответствующими подвижными осями, встроенными в корпус, а в корпусе расположен электродвигатель, с образованием привода колеса, при этом привод расположен в ступице на подшипниках, а выходной вал электродвигателя связан со ступицей, через, скрепленную с этим валом, упругую муфту, и, взаимодействующую с ней, полумуфту. Кроме того, согласно полезной модели, корпус привода каждого колеса выполнен заодно целое с кронштейном, в который встроены подвижные оси.

Технический результат, получаемый при этом, состоит в повышении устойчивости движения и улучшении плавности хода самоходной платформы, с одновременным увеличением времени автономной работы и с улучшением маневренности.

На фиг 1 представлен вид на платформу сверху.

На фиг.2 показан разрез по А-А.

На фиг.3 показан разрез по Б-Б.

На фиг.4 показан разрез по В-В.

Транспортная платформа 1 выполнена, не менее чем с тремя, парами колес 2 и разделена, не менее чем тремя, равноудаленными поперечными П-образными балками 3 (см. фиг.1, фиг.4), с образованием отсеков 4 под аккумуляторные батареи 5. Каждая П-образная балка 3 выполнена с двумя ограничительными стенками 6, между которыми, с каждой стороны П-образной балки, симметрично закреплены по две неподвижные оси 7. На ограничительных стенках 6 П-образной балки закреплены штыри 8.

Независимая подвеска 9 каждого колеса образована шарнирным параллелограммом 10, с двумя параллельными рычага 11 равной длины. В состав подвески входят две закрученные пружины кручения 12. Рычаги подвески выполнены в виде сдвоенных пластин 13, с отверстиями 14 на противоположных концах, которые служат для шарнирного крепления рычагов 11.

Подвижные оси 15 встроены в корпус 16 привода 17 соответствующего колеса. Привод 17 установлен в ступице 18 колеса 2, на подшипниках 19. В корпусе 16 привода 17 расположен электродвигатель 20. Выходной вал 21 электродвигателя скреплен с упругой муфтой 22, например, шпонкой 23. Упругая муфта взаимодействует с полумуфтой 24, скрепленной со ступицей 18 колеса, например резьбовым соединением 25. Корпус 5 привода 3 может быть выполнен заодно целое с кронштейном 26, в который могут быть встроены подвижные оси 15.

Устройство используется следующим образом.

Платформа 1 выполнена, не менее чем с тремя, равноудаленными поперечными П-образными балками 3, служащими для крепления подвесок каждой пары колес. П-образная форма балок 3 позволяет закрепить неподвижные оси между ограничительными стенками 6 балки 3, а на ограничительных стенках 6 балки 3 закрепить штыри 8. Неподвижные оси 7, скрепленные с П-образной балкой 3, участвуют в создании шарнирного параллелограмма 10 подвески. Две стороны шарнирного параллелограмма 10 образованы параллельными рычагами 11 равной длины, а третья сторона - формируется при шарнирном креплении, параллельных рычагов 11 на соответствующих неподвижных осях 7. Рычаги закреплены, с возможностью поворотов, относительно соответствующей неподвижной оси 7.

При движении платформы по пересеченной местности повороты рычагов 11 выполняются усилием закрученных пружин кручения 12. Для этого пружина кручения 12 каждого рычага подвески расположена на соответствующей неподвижной оси 7, между сдвоенными пластинами 13 рычага 11, и поджата концами, соответственно к этому рычагу 11, и к указанному штырю 8, закрепленному на ограничительной стенке 6 П-образной балки.

С поворотами рычагов, перемещается корпус 16. В корпус 16 встроены две подвижные оси, которые шарнирно скреплены с соответствующим рычагом подвески. При этом образуется четвертая (подвижная) сторона шарнирного параллелограмма 10, роль которой выполняет корпус 16. Поэтому при поворотах рычагов корпус 16, как сторона шарнирного параллелограмма, располагается параллельно предыдущему положению.

В корпусе 16 расположен электродвигатель 20, с образованием привода 17 колеса. Привод 17 расположен в ступице 18 на подшипниках 19, и его выходной вал (выходной вал 21 электродвигателя) скреплен со ступицей 18, через, скрепленную с этим валом 21, упругую муфту 22, и, взаимодействующую с ней, полумуфту 24. Связь корпуса 16 (привода колеса) со ступицей позволяет переместить колесо, вместе с корпусом 16, и расположить ось колеса, параллельно предыдущему положению.

При движении платформы 1 по дороге сложного профиля и попадании одного колеса 2 во впадину или на возвышение, пружины кручения 12 подвески 9 создают силу для поворотов параллельных рычагов 11. Колесо в этом случае переместится, по принципу шарнирного параллелограмма, с параллельны положением его оси, относительно предыдущего положения. При этом увеличится прижим колеса к дороге.

В платформе, содержащей, не менее трех пар колес, с указанными подвесками, усилится прижим всех колес к дороге, увеличится площадь контакта колес с дорогой, а значит, стабилизируется положение платформы, повысится ее устойчивость и улучшится плавность хода. Корпус привода каждого колеса может быть выполнен, заодно целое с кронштейном 26, в который могут быть встроены подвижные оси 15. Это облегчит сборку, повысит точность сборки узлов устройства и усилит прижим колес к дороге.

Одновременно с этим, расположение приводов 17 колес в ступицах 18, а подвесок 9 - между ограничительными стенками 6 П-образных балок 3 платформы 1, позволило освободить отсеки 4, увеличить площадь отсеков 4 и увеличить емкость, размещенных в отсеках, аккумуляторных батарей 5. При этом время автономной работы самоходных платформ увеличено более, чем в 2 раза. В платформах легкого класса, длина и ширина которых составляет 672×481 мм, емкость аккумуляторных батарей была увеличена до 30÷50 А·ч, а время автономной работы платформы - увеличено в 2,5 раза. Расположение приводов 17 колес 2 в ступицах 18 позволило одновременно выполнить независимое управление скоростью вращения каждого колеса и повысить маневренность платформы.

Технико-экономический эффект предложенной полезной модели состоит в повышении устойчивости, в улучшении плавности хода самоходной платформы, с одновременным увеличением времени автономной работы и улучшением маневренности платформы.

1. Транспортная платформа, содержащая не менее трех пар колес, с соответствующими ступицами, привод колес, идентично выполненные независимые подпружиненные подвески, отсеки и аккумуляторные батареи, отличающаяся тем, что платформа выполнена не менее чем с тремя равноудаленными поперечными П-образными балками, разделяющими отсеки, причем между ограничительными стенками П-образных балок симметрично встроены две подвески, и с каждой стороны П-образной балки симметрично закреплены по две неподвижные оси, а на ограничительных стенках балки закреплены штыри, при этом каждая подвеска образована шарнирным параллелограммом и двумя закрученными пружинами кручения, причем шарнирный параллелограмм подвески выполнен с двумя параллельными рычагами равной длины, каждый из которых образован сдвоенными пластинами и шарнирно закреплен одной стороной на одной из двух указанных неподвижных осей П-образной балки, а закрученная пружина кручения расположена на неподвижной оси между сдвоенными пластинами каждого рычага, причем концы пружины кручения упруго поджаты соответственно к этому рычагу и к указанному штырю, скрепленному с ограничительной стенкой П-образной балки, при этом другая сторона параллельных рычагов подвески шарнирно скреплена с двумя соответствующими подвижными осями, встроенными в корпус, а в корпусе расположен электродвигатель с образованием привода колеса, при этом привод расположен в ступице на подшипниках, а выходной вал электродвигателя связан со ступицей через скрепленную с этим валом упругую муфту и взаимодействующую с ней полумуфту.

2. Транспортная платформа по п.1, отличающаяся тем, что корпус привода каждого колеса выполнен за одно целое с кронштейном, в который встроены подвижные оси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для управления приводом транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, а именно - к устройству для управления гибридной силовой установкой транспортного средства и может быть применено в машиностроении

Устройство для анодирования алюминия состоит из ванны с электролитом, катода, расположенного выше уровня электролита и соединенного с генератором колебаний, что позволяет ему совершать возвратно-поступательные движения в вертикальном направлении, анода, погруженного в электролит, источника постоянного напряжения или тока, реостата, амперметра и вольтметра.
Наверх