Топливозаправочный модуль

 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно, к мини автозаправочным станциям, в частности, к мобильным топливозаправочным модулям контейнерного типа. Задачей заявляемой полезной модели является повышение экологической безопасности топливозаправочного модуля. Сущность заявляемой полезной модели заключается в том, что в топливозаправочном модуле, включающем топливный резервуар, размещенный в корпусе, имеющем крышу, а также дно и боковые стенки, согласно полезной модели, дно и боковые стенки выполнены и соединены друг с другом с обеспечением герметичности образованной ими полой конструкции. Дно и боковые стенки корпуса образованы соединенными друг с другом и с листовой обшивкой протяженными продольно и поперечно ориентированными элементами, при этом листовая обшивка и указанные протяженные элементы выполнены и соединены друг с другом с обеспечением герметичности образованной ими каркасной конструкции. 1 н.п.ф., 1 з.п.ф., 1 ил.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно, к мини автозаправочным станциям, в частности, к мобильным топливозаправочным модулям контейнерного типа.

Актуальной проблемой для эксплуатируемых в настоящее время топливозаправочных модулей является предотвращение попадания нефтепродуктов в окружающую среду в случае аварийного пролива содержимого топливного резервуара, входящего в состав рассматриваемых модулей.

Известен топливозаправочный модуль [RU 2983], включающий смонтированный на раме корпус, внутри которого установлена открытая сверху полая емкость, имеющая форму параллелепипеда. В указанную емкость помещен топливный резервуар цилиндрической формы. Указанная емкость служит для сбора аварийного пролива содержимого топливного резервуара. Высота указанной емкости меньше высоты топливного резервуара.

Наличие расположенной внутри корпуса дополнительной емкости усложняет конструкцию рассматриваемого устройства. Кроме того, поскольку высота дополнительной емкости меньше высоты топливного резервуара, в случае транспортировки рассматриваемого топливного модуля возможно выплескивание топлива из дополнительной емкости при большом объеме его пролива.

Известен топливозаправочный модуль [RU 114922], наиболее близкий по конструкции к заявляемому устройству, который выбран в качестве ближайшего аналога.

Рассматриваемый топливозаправочный модуль включает топливный резервуар, размещенный внутри корпуса. Корпус имеет крышу, а также дно и боковые стенки, образованные, в частности, соединенными друг с другом и с листовой обшивкой протяженными продольно и поперечно ориентированными элементами.

Наличие в рассматриваемом топливозаправочном модуле описанного выше корпуса обеспечивает защиту топливного резервуара от воздействия внешней среды и от несанкционированного доступа.

Однако в рассматриваемом устройстве не предусматривается обеспечение герметичности (непроницаемости для жидкостей) образованной дном и боковыми стенками корпуса полой конструкции.

Вследствие вышесказанного при повреждении топливного резервуара его содержимое может попасть в окружающую среду, что снижает экологическую безопасность рассматриваемого устройства.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение экологической безопасности топливозаправочного модуля.

Сущность заявляемой полезной модели заключается в том, что в топливозаправочном модуле, включающем топливный резервуар, размещенный в корпусе, имеющем крышу, а также дно и боковые стенки, согласно полезной модели, дно и боковые стенки выполнены и соединены друг с другом с обеспечением герметичности образованной ими полой конструкции.

В частном случае выполнения полезной модели дно и каждая боковая стенка корпуса представляет собой каркасную конструкцию, образованную соединенными друг с другом и с листовой обшивкой протяженными продольно и поперечно ориентированными элементами, при этом листовая обшивка и указанные протяженные элементы выполнены и соединены друг с другом с обеспечением герметичности образованной ими каркасной конструкции.

Наличие корпуса в заявляемом топливозаправочном модуле обеспечивает защиту топливного резервуара от воздействия внешней среды и несанкционированного доступа.

При этом принципиально важным является то, что дно и боковые стенки корпуса в заявляемом топливозаправочном модуле образуют герметичную (непроницаемую для жидкостей) полую конструкцию, благодаря чему корпус в случае повреждения топливного резервуара служит для сбора аварийного пролива находящейся в топливном резервуаре жидкости (топлива, тосола).

Для обеспечения герметичности полой конструкции, образованной дном и стенками корпуса, указанные конструктивные элементы должны быть герметично соединены друг с другом.

Кроме того для обеспечения герметичности рассматриваемой конструкции дно и стенки корпуса должны быть выполнены в герметичном конструктивном исполнении, обеспечивающем предотвращение протечки через них жидкости.

Так, конструктивные элементы, используемые для изготовления дна и стенок корпуса, не должны иметь сквозных трещин, отверстий и прочих дефектов, которые могут привести к протечке жидкости.

При этом, если дно и стенки корпуса выполнены сборными и образуются путем соединения друг с другом совокупности конструктивных элементов, указанные соединения также должны быть герметичными.

В местах соединения указанных деталей, а также в местах соединения дна и стенок корпуса для обеспечения герметичности могут быть использованы уплотнители, герметики, прокладки и прочее.

Конструкцию дна и стенок корпуса с точки зрения их механической прочности, а также вид используемого для их изготовления материала следует выбирать с учетом необходимости выдерживания дном и стенками корпуса воздействующего на них при аварийном проливе гидростатического давления жидкости. Максимальная величина указанного гидростатического давления возникает в случае вытекания из топливного резервуара максимально возможного объема пролива, который тем больше, чем больше объем топливного резервуара.

Таким образом, техническим результатом, достигаемым при реализации заявляемой полезной модели, является образование дном и боковыми стенками корпуса герметичной конструкции, предназначенной для сбора аварийного пролива, что повышает экологическую безопасность топливозаправочного модуля.

В случае, когда дно и каждая боковая стенка корпуса представляет собой каркасную конструкцию, образованную соединенными друг с другом и с листовой обшивкой протяженными продольно и поперечно ориентированными элементами, достигается простота образованной ими каркасной конструкции при обеспечении ее значительной жесткости.

В качестве протяженных продольно и поперечно ориентированных элементов могут быть использованы, стержни, прутки, балки, в частности, изготовленные из стали или из композитного материала. В качестве листовой обшивки могут быть использованы, в частности, листы из стали, из композитных материалов, из конструкционных пластмасс.

Для обеспечения герметичности каркасных дна и стенок, и, соответственно, сформированной ими полой конструкции протяженные продольно и поперечно ориентированные элементы должны быть герметично соединены друг с другом и с листами обшивки.

Так, в частности, при использовании в качестве протяженных продольно и поперечно ориентированных элементов стальных балок, а в качестве обшивки листов из стали, указанные детали должны быть соединены методом сварки с применением особо прочных сварных швов (сварных швов I категории).

С целью выдерживания дном и стенками корпуса гидростатического давления, возникающего при аварийном проливе, следует выбирать протяженные продольно и поперечно ориентированные элементы и листы обшивки с высокими прочностными характеристиками, которые определяются видом материала, а также размером поперечного сечения указанных протяженных элементов и толщиной листовой обшивки, тем большей, чем больше объем топливного резервуара.

Так, в случае изготовления обшивки из листов стали их толщина варьируется от 2 до 8 мм при использовании топливных резервуаров от 1 до 60 м3.

На фигуре представлен общий вид заявляемого топливозаправочного модуля.

Топливозаправочный модуль содержит корпус, имеющий, в частности, форму параллелепипеда, который образован дном 1, четырьмя боковыми стенками 2 (на чертеже позицией обозначены две боковые стенки) и крышей 3. Дно 1 и стенки 2 корпуса выполнены в виде каркасной конструкции, образованной протяженными продольными 4 (на чертеже позицией обозначен один продольный элемент), и поперечными 5 элементами (на чертеже позицией обозначен один поперечный элемент), выполненными, в частности, в виде балок, которые покрыты обшивкой 6 из листового материала.

В частности, балки 4 и 5 и листы обшивки 6 изготовлены из прочных марок стали.

Внутри корпуса установлен топливный резервуар 7, имеющий, в частности, форму параллелепипеда.

Для повышения герметичности топливного резервуара 7, в частности, он имеет двойные стенки (на чертеже не показаны).

Балки 4 и 5 и листы обшивки 6 не имеют сквозных трещин, отверстий и прочих дефектов, которые могут привести к протечке жидкости, и выполнены, в частности, из стального материала.

Балки 4 и 5 и листы обшивки 6 соединены друг с другом герметично, в частности, сварены особо прочными сварными швами.

Таким образом, дно 1 и боковые стенки 2 образуют герметичную полую конструкцию, охватывающую днище и боковую поверхность топливного резервуара 7 по всей его высоте.

Топливный резервуар 7 имеет люк 8, через который осуществляется поступление и забор топлива.

К корпусу, образованному дном 1, боковыми стенками 2 и крышей 3, примыкает технологический отсек 9, внутри которого установлено топливораздаточное оборудование 10. Технологический отсек 9 снабжен противопожарной перегородкой (на чертеже не показана), отделяющей его от корпуса, а также дверью (на чертеже не показана), обеспечивающей доступ пользователя к оборудованию 10.

В частности, передняя и задняя боковые стенки, а также дно и крыша (на чертеже позицией не обозначены) технологического отсека 9 являются продолжением передней и задней стенок 2, а также дна 1 и крыши 3 корпуса.

Топливораздаточная аппаратура 10 соединена с топливным резервуаром 7 посредством проходящего через люк 8 и расположенного в корпусе и в отсеке 9 под крышей 3 раздаточного трубопровода 11.

Топливозаправочный модуль работает следующим образом.

Осуществляют транспортировку и установку на выбранной площадке топливозаправочного модуля, содержащего помещенный в корпус топливный резервуар 7.

Осуществляют (предварительно перед транспортировкой или непосредственно на месте установки) заправку топливного резервуара 7 топливом с помощью заливочного шланга (на чертеже не показан), опущенного в люк 8.

Далее производится отпуск топлива пользователю с помощью топливораздаточной аппаратуры 10, расположенный внутри технологического отсека 9.

За счет наличия корпуса, включающего дно 1, стенки 2 и крышу 3, осуществляется защита топливного резервуара 7 и оборудования 10 от воздействия внешней среды и несанкционированного доступа.

При этом за счет герметичности полой конструкции, образованной дном 1 и стенками 2 корпуса, в процессе транспортировки и эксплуатации топливозаправочного модуля в случае возникновения аварийного пролива содержимого топливного резервуара 7, пролившаяся жидкость остается внутри корпуса и не попадает в окружающую среду.

1. Топливозаправочный модуль, включающий топливный резервуар, размещенный в корпусе, имеющем крышу, а также дно и боковые стенки, отличающийся тем, что дно и боковые стенки выполнены и соединены друг с другом с обеспечением герметичности образованной ими полой конструкции.

2. Топливозаправочный модуль по п.1, отличающийся тем, что дно и каждая боковая стенка корпуса представляют собой каркасную конструкцию, образованную соединенными друг с другом и с листовой обшивкой, протяженными продольно и поперечно ориентированными элементами, при этом листовая обшивка и указанные протяженные элементы выполнены и соединены друг с другом с обеспечением герметичности образованной ими каркасной конструкции.



 

Похожие патенты:

Многотопливная мобильная топливораздаточная колонка относится к области автозаправочной техники и может быть использована для выдачи нефтепродуктов на автозаправочных станциях.

Контейнерная автозаправочная станция относится к машиностроению и может применяться в топливозаправочных станциях (далее по тексту ТЗС) смонтированных на единой раме и выполненные как единое изделие, а именно, в качестве контейнерных автозаправочных станций (КАЗС), включая модульные автозаправочные станции (МАЗС), топливозаправочные пункты (ТЗП) с наземным расположением резервуаров для хранения нефтепродуктов, предназначенные для приема, хранения и отпуска транспортным средствам одного или нескольких видов топлива

Контейнерная автозаправочная станция относится к машиностроению и может применяться в топливозаправочных станциях (далее по тексту ТЗС) смонтированных на единой раме и выполненные как единое изделие, а именно, в качестве контейнерных автозаправочных станций (КАЗС), включая модульные автозаправочные станции (МАЗС), топливозаправочные пункты (ТЗП) с наземным расположением резервуаров для хранения нефтепродуктов, предназначенные для приема, хранения и отпуска транспортным средствам одного или нескольких видов топлива

Многотопливная мобильная топливораздаточная колонка относится к области автозаправочной техники и может быть использована для выдачи нефтепродуктов на автозаправочных станциях.

Изобретение относится к топливозаправщикам для заправки летательных аппаратов жидким топливом на стоянке и может быть использовано при их изготовлении и эксплуатацииСущность топливозаправщика, включающего тягач и цистерну-полуприцеп, содержащую цистерну, установленную на двухосной тележке, топливную насосную установку, клапан регулирования давления, водоотделительный фильтр, счетчики расхода топлива, запорную арматуру, сопла Вентури, рукавные катушки в агрегатном отсеке, снабженный электрической системой, состоит в том, что агрегатный отсек установлен на платформе двухосной тележки, агрегатный отсек снабжен заправочным блоком, на раме которого расположены соединенные между собой топливная насосная установка, клапан регулирования давления, водоотделительный фильтр, счетчики расхода топлива, запорные краны, сопла Вентури, рукавные катушки, при этом на входе и выходе топливной насосной установки установлены линзовые компенсаторы, с возможностью предотвращения передачи вибрации от топливной насосной установки к элементам заправочного блока, электрическая система дополнительно снабжена щитом управления и контроля, пультом сигнализации, выключателем блока Дедман и приводом педали газа, щит управления и контроля установлен на фронтальной поверхности корпуса агрегатного отсека и содержит элементы контроля, в качестве которых использованы световые сигнализаторы, сигнализаторы заправки, сигнализаторы о режиме работы выключателя Дедман, сигнализаторы о температуре охлаждающей жидкости двигателя тягача, сигнализатор о контроле температуры его масла, тахометр оборотов топливной насосной установки, а в качестве элементов управления процессами заправки использованы выключатель питания, выключатель заправки, рычага управления привода педали тягача и его аварийный выключатель, пульт сигнализации установлен на левой боковой поверхности корпуса агрегатного отсека, на панель которого выведены звуковой и световой сигнализатор, кнопка отключения звукового сигнала в электрической системе, источник постоянного напряжения, причем пульт сигнализации, выключатель блока Дедман, привод педали газа и электрический источник освещения соединены со щитом управления и контроля
Наверх