Стойка барьерного ограждения с увеличенным сопротивлением к вырыванию

 

Описываемое техническое решение предназначено для использования в ограждениях со стойками, которые заглубляются в грунт. При наезде автомобиля на барьерное ограждение вертикальные стойки имеют тенденцию выдергиваться (вырываться) из грунта (Фиг.1).

Описываемое техническое решение работает по принципу гарпуна (Фиг.2) или анкера (Фиг.3). То есть при вбивании стоек предлагаемой конструкции сила также мала как при вбивании гладких стоек, однако при попытке вырывания (либо сразу при монтаже) конструкция раскрывается, происходит расклинивание стойки в грунте и соответственно многократно возрастает сопротивление стойки к вырыванию. Это позволяет предельно укоротить подземную длину стойки.

Наиболее простым является решение по пункту 1, которое может быть реализовано уже с применением одного отрезка П-образного профиля и одного болта.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ. Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции дорожного барьерного ограждения. Цель изобретения -увеличение удерживающей способности барьерного ограждения при одновременном снижении погонной массы.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ. Дорожные барьерные ограждения (далее - ограждения), располагаются сбоку от проезжей части автомобильной дороги или улицы на обочине, тротуаре, в тоннеле, на мостовом сооружении или разделительной полосе и предназначены для удержания автомобиля в крайней (правой или левой) полосе в случае аварийного изменения направления движения. Ограждения, как правило, имеют вертикальные стойки и горизонтальные элементы: тросовые или балочные. Тросы или балки различных поперечных сечений в первую очередь предназначены для удержания автомобиля при аварийном наезде на ограждение, а стойки удерживают конструкцию на месте, одновременно рассеивая часть энергии. В зависимости от устанавливаемой поверхности барьерные ограждения либо заглубляются стойками в грунт (на дорогах, обочинах), либо закрепляются анкерными болтами к бетонному основанию (на мостах, эстакадах).

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. Описываемое техническое решение предназначено для использования в ограждениях со стойками, которые заглубляются в грунт. При наезде автомобиля на барьерное ограждение вертикальные стойки имеют тенденцию выдергиваться (вырываться) из грунта (Фиг.1). Известно, что для гладкой стойки сила вырывания практически равна силе забивания, поэтому стойки обычно выполняются с очень длинной подземной частью (около 1,2 м) чтобы стойки могли удерживать ограждение и рассеивать энергию удара. Это особенно актуально при применении в рыхлых рассыпчатых грунтах, поскольку, чем мягче грунт, тем глубже необходимо забивать стойки. Такое решение существенно увеличивает металлоемкость многокилометрового изделия и, соответственно, его стоимость. Утолщение стойки на конце или заливка в бетон сопряжены с трудоемкостью установки ограждений.

Описываемое техническое решение работает по принципу гарпуна (Фиг.2) или анкера (Фиг.3). Сила для вбивания стоек предлагаемых конструкций при установке ограждения сохраняется неизменной. Изобретение по пункту 1 работает по принципу гарпуна, то есть при попытке вырывания стойки подвижный элемент в подземной части раскрывается под воздействием грунта или дополнительного упругого элемента, происходит расклинивание стойки в грунте, что позволяет существенно повысить сопротивление стойки к вырыванию. Изобретение по пункту 2 работает по принципу анкера, то есть сразу после установки стойки в грунт при помощи дополнительного устройства выполняется расклинивание подвижного элемента расположенного в подземной части, при этом площадь стойки возрастает, что также позволяет существенно повысить сопротивление стойки к вырыванию. В обоих случаях сила вырывания практически перестает зависеть от длины заглубленной части стойки, что позволяет устанавливать стойки на предельно малую глубину.

ИЗВЕСТНЫЕ АНАЛОГИ. На сегодняшний день известно множество конструкций барьерных ограждений с простой прямой стойкой, заглубляемой в грунт, например полезные модели RU69086, RU79574, RU90803, RU91342. Для любого из этих ограждений возможно применение описываемого технического решения, что уменьшит металлоемкость изделия, не теряя при этом в удерживающей способности.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. Применение идеи анкера или гарпуна в конструкции стойки барьерного ограждения отличается простотой и позволяет реализовывать различные варианты конструкций. Можно использовать один, два или более раскрывающихся элементов, использовать пружинные элементы или обойтись без них. Однако изделия такого рода, должны быть максимально просты в сборке, надежны и собираться из стандартных элементов, поэтому наиболее простым является решение по пункту 1, которое может быть реализовано уже с применением одного отрезка П-образного профиля (швеллера или гнутого профиля) и одного болта.

1. Вертикальная стойка дорожного барьерного ограждения, отличающаяся тем, что в подземной части содержит один или несколько подвижных или упругих элементов, которые автоматически раскрываются в момент вырывания стойки из земли, тем самым увеличивая сопротивление к вырыванию.

2. Вертикальная стойка дорожного барьерного ограждения, отличающаяся тем, что в подземной части содержит распорный элемент, который расклинивается при монтаже, тем самым увеличивая сопротивление к вырыванию.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Тросовое удерживающее дорожное металлическое ограждение барьерного типа относится к области дорожного строительства, а более конкретно к непрерывным заградительным барьерам, расположенным сбоку от проезжей части автомобильной дороги, препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части дороги или выезду на встречную полосу. Тросовые дорожные ограждения предназначены для повышения безопасности на автомобильных дорогах путем корректирования направления движения отклонившихся транспортных средств, устанавливается на обочинах или на центральных разделительных полосах дорог и автомагистралей, или на набережных.

Тросовое удерживающее дорожное металлическое ограждение барьерного типа относится к области дорожного строительства, а более конкретно к непрерывным заградительным барьерам, расположенным сбоку от проезжей части автомобильной дороги, препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части дороги или выезду на встречную полосу. Тросовые дорожные ограждения предназначены для повышения безопасности на автомобильных дорогах путем корректирования направления движения отклонившихся транспортных средств, устанавливается на обочинах или на центральных разделительных полосах дорог и автомагистралей, или на набережных.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области обеспечения безопасности движения поездов и может быть использовано при разработке, изготовлении и эксплуатации различных ограждений для железнодорожных путей, а также при размещении информации на ограждениях для железной дороги

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области обеспечения безопасности движения поездов и может быть использовано при разработке, изготовлении и эксплуатации различных ограждений для железнодорожных путей, а также при размещении информации на ограждениях для железной дороги
Наверх