Автодорожное ограждение
Полезная модель относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано для разделительных барьеров. Задачей предлагаемого технического решения является упрощение конструкции и снижение затрат на ее изготовление. Устройство содержит бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, пористый и эластичный материалы, при этом в стыках разделительных полос и полукольца уложен эластичный материал, на стыках полукольца выполнены выступы в виде цифры 2, которые размещены в аналогичных углублениях стыков разделительных полос. 1 ил.
Полезная модель относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано в качестве разделительного барьера.
Известно автодорожное предохранительное ограждение, содержащее разделительные полосы, полукольцо, при этом бетонные камни со скошенными углами соединены между собой гибким тросом, а пространство между полосами и полукольцом заполнено песком. В стыках для смягчения удара и предотвращения высыпания песка использован эластичный материал (см. патент РФ на изобретение 2291243, Бюллетень 1 2007 года).
Недостатком данного устройства является ненадежность конструкции Известно также ограждение автомобильных дорог, содержащее бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, пористый и эластичный материалы, в торцах полукольца выполнены L-образные выступы, размещенные в аналогичных углублениях разделительных полос, при этом эластичный материал уложен в стыках разделительных полос и полукольца(см. патент РФ на полезную модель 135658, бюл. 35 20.12.2013 г).
Недостатком данного устройства, принятого в качестве прототипа, является ненадежность.
Задачей предлагаемого технического решения является повышение надежности конструкции.
Решение технической задачи достигается тем, что автодорожное ограждение, содержащее бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, пористый и эластичный материалы, при этом в стыках разделительных полос и полукольца уложен эластичный материал, согласно полезной модели, на стыках полукольца выполнены выступы в виде цифры 2, которые размещены в аналогичных углублениях стыков разделительных полос.
Сущность полезной модели поясняется чертежом, где изображен общий вид устройства.
Устройство состоит из разделительных полос 1, полукольца 2, выступов стыков полукольца 3, выполненных в виде цифры 2, эластичного 4 и пористого 5 материалов. Разделительные полосы и полукольцо изготовлены из бетона, в их стыках уложен эластичный материал 4, смягчающий при ударе силой P и предотвращающий высыпание пористого материала или песка 5 из пространства, образованного ими. В случае наезда транспортного средства на разделительный барьер с торцевой стороны полукольцо 2, свободно уложенное на дорожное полотно, и эластичный материал 4, изготовленный, например, из резины, позволяют поглотить силу удара за счет взаимного перемещения относительно друг друга. Это будет способствовать предотвращению устройства от разрушения и меньшему повреждению транспортного средства.
Предлагаемое устройство по сравнению с прототипом более надежно. Это можно объяснить тем, что в прототипе в процессе эксплуатации свободное пространство между стыками полукольца и разделительных полос со временем может забиться грязью, в результате эластичный материал и полукольцо перестанут выполнять свои функции по поглощению силы удара. Необходимо также отметить, что данная конструкция оградительного устройство расширяет возможности для выбора конструктивных решений потребителем.
Автодорожное ограждение, содержащее бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, пористый и эластичный материалы, при этом в стыках разделительных полос и полукольца уложен эластичный материал, отличающееся тем, что на стыках полукольца выполнены выступы в виде цифры 2, которые размещены в аналогичных углублениях стыков разделительных полос.
РИСУНКИ