Комбинированная система зажигания

 

Использование: полезная модель относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использована в современных системах зажигания основных газотурбинных двигателей, топливовоздушных турбостартеров и бортовых вспомогательных силовых установок. Технический результат: повышается вероятность пробоя дополнительного коммутирующего элемента, обеспечивающего разряд основного накопительного конденсатора на свечу зажигания. Сущность полезной модели: комбинированная система зажигания, содержащая первый преобразователь напряжения, подключенный к цепи, состоящей из первого выпрямителя и основного накопительного конденсатора, к которому подключены последовательно соединенные коммутирующий элемент и свеча зажигания, с которой связан второй преобразователь напряжения, второй выпрямитель, низковольтный конденсатор, отличающаяся тем, что содержит дополнительный коммутирующий элемент, выполненный трехэлектродным, высоковольтный трансформатор, первичная обмотка которого соединена последовательно со свечей зажигания, а вторичная обмотка подключена между одним из основных и управляющим электродами дополнительного коммутирующего элемента.

Полезная модель относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использована в современных системах зажигания основных газотурбинных двигателей, топливовоздушных турбостартеров и бортовых вспомогательных силовых установок.

Известна комбинированная система зажигания (патент РФ на полезную модель 129159 от 26 декабря 2012 г. МПК-8 F02P 3/06, F02P 15/00), содержащая высоковольтный зарядно-разрядный контур, коммутирующий элемент, низковольтный зарядно-разрядный контур, свечу зажигания и высоковольтный трансформатор, управляемый коммутирующий элемент, подключенный последовательно со свечей зажигания, вторичная обмотка высоковольтного трансформатора подключена между общей точкой соединения первичной обмотки высоковольтного трансформатора и свечи зажигания и управляющим электродом управляемого коммутирующего элемента.

Недостатком этого технического решения являются большие потери энергии, т.к. конденсатор в цепи высоковольтного зарядно-разрядного контура не разряжается непосредственно на свечу зажигания.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является комбинированная система зажигания (патент РФ на полезную модель 132496 от 10 января 2013 г. МПК F02P 3/00), которая содержит первый преобразователь напряжения, подключенный к цепи, состоящей из первого выпрямителя и накопительного конденсатора; к конденсатору подключены последовательно соединенные коммутирующий элемент и свеча зажигания, к которой подключен зарядно-разрядный контур, состоящий из второго преобразователя напряжения, второго выпрямителя, низковольтного конденсатора и дополнительного коммутирующего элемента, подключенного между одноименными обкладками основного накопительного и низковольтного конденсаторов.

Недостатком прототипа является возможное нарушение синхронизации разрядов основного накопительного и низковольтного конденсаторов из-за недостаточного уровня напряжения, прикладываемому к дополнительному коммутирующему элементу, что снижает вероятность его пробоя.

Задача полезной модели - повышение надежности работы комбинированной системы зажигания по сравнению с прототипом.

Технический результат - повышение вероятности пробоя дополнительного коммутирующего элемента, обеспечивающего разряд основного накопительного конденсатора на свечу зажигания.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что в предлагаемой комбинированной системе зажигания, содержащей первый преобразователь напряжения, подключенной к цепи, состоящей из первого выпрямителя и основного накопительного конденсатора, к которому подключены последовательно первый коммутирующий элемент и свеча зажигания, с которой связан второй преобразователь напряжения, второй выпрямитель, низковольтный конденсатор, в отличие от прототипа введены дополнительный коммутирующий элемент, выполненный трехэлектродным и высоковольтный трансформатор, первичная обмотка которого соединена последовательно со свечей зажигания, а вторичная обмотка подключена между одним из основных и управляющим электродами дополнительного коммутирующего элемента.

Существо заявляемой полезной модели поясняется чертежом. На фиг. приведена схема предлагаемой комбинированной системы зажигания.

Комбинированная система зажигания содержит первый преобразователь напряжения 1, выход которого через первый выпрямитель 2 подключен к основному накопительному конденсатору 3, соединенному через первый коммутирующий элемент 4 и первичную обмотку высоковольтного трансформатора 5 со свечей зажигания 6, высоковольтный трансформатор 7; второй преобразователь напряжения 8, выход которого через выпрямитель 9 подключен к низковольтному конденсатору 10, причем дополнительный коммутирующий элемент 11 подключен между одноименными обкладками накопительного и низковольтного конденсаторов, а вторичная обмотка 12 высоковольтного трансформатора 7 подключена к одному из основных и управляющему электродам дополнительного коммутирующего элемента.

Предлагаемая комбинированная система зажигания работает следующим образом.

Накопительный конденсатор 3 заряжается до напряжения пробоя коммутирующего элемента 4, одновременно заряжается низковольтный накопительный конденсатор 10 до напряжения, меньшего напряжения срабатывания дополнительного коммутирующего элемента 11. После того, как напряжение на накопительном конденсаторе 3 достигает определенной величины, срабатывает коммутирующий элемент 4 и накопительный конденсатор разряжается через первичную обмотку 5 высоковольтного трансформатора 7 на свечу зажигания 6, что вызывает появление высоковольтного импульса на вторичной обмотке 12. Под действием высоковольтного импульса на вторичной обмотке 12 высоковольтного трансформатора 7, а также из-за возрастающей разности потенциалов между одноименными обкладками конденсаторов 3 и 10 происходит пробой управляемого коммутирующего элемента 11. После этого предварительно заряженный низковольтный накопительный конденсатор 10 разряжается через дополнительный коммутирующий элемент 11 на свечу зажигания 6.

Таким образом, в результате использования предлагаемого технического решения достигается поставленная задача - повышается надежность работы комбинированной системы зажигания и технический результат - повышается вероятность пробоя дополнительного коммутирующего элемента, обеспечивающего разряд основного накопительного конденсатора на свечу зажигания.

Комбинированная система зажигания, содержащая первый преобразователь напряжения, подключенный к цепи, состоящей из первого выпрямителя и основного накопительного конденсатора, к которому подключены последовательно соединенные коммутирующий элемент и свеча зажигания, с которой связан второй преобразователь напряжения, второй выпрямитель, низковольтный конденсатор, отличающаяся тем, что введены дополнительный коммутирующий элемент, выполненный трехэлектродным, высоковольтный трансформатор, первичная обмотка которого соединена последовательно со свечей зажигания, а вторичная обмотка подключена между одним из основных и управляющим электродами дополнительного коммутирующего элемента.

РИСУНКИ



 

Наверх