Ковшовый ленточный конвейер

 

Предложение относится к транспорту, а именно к ковшовым конвейерам, предназначенным для транспортирования горячих и холодных материалов. Задачей разработки является повышение надежности работы конвейера и уменьшение энергозатрат при сохранении его производительности. Ковшовый ленточный конвейер содержит огибающие обечайки приводного и натяжного двухкорпусных барабанов тяговые и несущие ленты. Между лентами установлены ковши с помощью крепежных и поперечных элементов жесткости из пружинного материала. Поперечные элементы жесткости расположены между поверхностями тяговых и несущих лент. Со стороны ковшей торцы обечаек приводного двухкорпусного барабана снабжены зацепами с возможностью зацепления при его вращении за крепежные элементы поперечных элементов жесткости. Расстояние L между зацепами по длине окружности обечаек барабана, определяется по зависимости: L=D/n, где D - диаметр обечаек приводного барабана; n - количество зацепов, шт. Расстояние L зацепов друг от друга по длине окружности обечаек корпусов приводного барабана должно быть равно длине шага L крепежных и поперечных элементов жесткости. Наличие зацепов с возможностью зацепления с крепежными элементами поперечных элементов жесткости при вращении барабана, особенно при запуске приводов, исключают проскальзывание лент относительно обечаек корпусов барабана приводящие к возможным перекосам ковшей с ленами. Отсутствие проскальзывания лент повышает не только надежность работы конвейера без аварийной ситуации, но и уменьшает энергозатраты при сохранении производительности конвейера. Ил. 6.

Предложение относится к транспорту, а именно к ковшовым конвейерам, предназначенным для транспортирования горячих и холодных материалов.

Известны ковшовые ленточные конвейеры, содержащие огибающие приводные и натяжные барабаны тяговые и несущие ленты, между которыми шарнирно установлены ковши с помощью поперечных элементов жесткости из пружинного материала, расположенными между поверхностями тяговых и несущих лент (Авторское свидетельство СССР 1722993 от 30.03.1992. и патент RU 2165881 от 27.04.2001.)

Недостатком известных конвейеров является то, что при значительных тяговых нагрузках происходит проскальзывание гладких поверхностей обечаек барабанов и поверхностей тяговых лент. В результате происходит перекос одной ветви лент с ковшами относительно другой, который приводи к нарушению работы всего конвейера или к порыву лент. Дополнительные сопротивления движения лент и незапланированные остановки конвейера отражаются на его производительности и энергозатратах.

Задачей разработки является повышение надежности работы конвейера и уменьшение энергозатрат при сохранении его производительности.

Поставленная задача обеспечивается тем, что у ковшового ленточного конвейера, содержащего огибающие обечайки приводного и натяжного двухкорпусных барабанов тяговые и несущие ленты, между которыми установлены ковши с помощью крепежных и поперечных элементов жесткости из пружинного материала, расположенными между поверхностями тяговых и несущих лент, со стороны ковшей торцы обечаек приводного двухкорпусного барабана снабжены зацепами с возможностью зацепления при его вращении за крепежные элементы поперечных элементов жесткости на расстоянии L друг от друга по длине окружности упомянутых обечаек барабана, определяемого по зависимости: L=D/n, где D - диаметр обечаек приводного барабана; n - количество зацепов, шт. Расстояние L поперечных элементов друг от друга по длине окружности обечаек корпусов барабана должно быть приравнено длине шага поперечных элементов жесткости.

На фиг. 1 изображен ленточный ковшовый конвейер; на фиг. 2 - сечение A-A на фиг. 1; на фиг. 3 - средняя часть рамы с роликоопорами конвейера; на фиг. 4 - узел крепления ковшей к лентам и крепления зацепов к торцу обечайки корпуса приводного барабана; на фиг. 5 - вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение B-B на фиг. 2.

Ковшовый ленточный конвейер содержит огибающие обечайки приводных и натяжных двухкорпусных барабанов 1 и 2, тяговые и несущие ленты 3 и 4. Между тяговыми и несущими лентами 3 и 4 размещены ковши 5. Тяговые и несущие ленты 3 и 4 с размещенными между ними ковшами 5 опираются на роликоопоры 6 и 7 грузонесущей и порожняковой ветвей конвейера соответственно. Приводной и натяжной барабаны 1 и 2 для пропуска ковшей 5 выполнены из двух корпусов 8, установленных на общем валу 9 (фиг. 2). Роликоопоры 6 и 7 и приводной и натяжной барабаны 1 и 2 установлены и на раме 10 конвейера. Между тяговыми и несущими лентами 3 и 4 закреплены крепежными элементами 11 поперечные элементы жесткости 12 из пружинного материала. Со стороны ковшей 5 торцы 13 обечаек корпусов 8 приводного барабана 1 снабжены зацепами 14. Зацепы 14 расположены на расстоянии L друг от друга по длине окружности обечаек корпусов 8 приводного барабана, определяемом по зависимости: L=D/n, где D - диаметр обечаек корпусов приводного барабана; n - количество зацепов, шт. При этом расстояние L зацепов друг от друга по длине окружности обечаек корпусов приводного барабана 1 должно быть приравнено длине L шага поперечных элементов жесткости 12 из пружинного материала.

Конвейер работает следующим образом. В движущиеся горизонтально или наклонно ковши 5 загружается сыпучий материал. Загрузка может быть непрерывной или порционной в зависимости от питателя. Нагрузка ковшей с загруженным материалом передается через ленты 3, 4 на ролики 6, установленные стационарно по всей длине конвейера. Установленные с ограниченным поворотом выше центра тяжести ковши 5 могут двигаться горизонтально, наклонно и вертикально. На участках загрузки и разгрузки ленты проходят по обечайкам корпусов 8 барабанов 1, 2, а ковши 5 - между ними. Тяговые тросовые ленты не вытягиваются более чем до 0,25%, упрощается контроль их износа, в особенности работающих при высоких температурах. Зажатые между лентами поперечные элементы жесткости 12 из пружинного материала создают жесткость крепления ковшей 5 и жесткость поперечного сечения лент 3 и 4, а также увеличивают срок службы лент в зависимости от знакопеременных нагрузок от массы загруженных и порожних ковшей 5 при движении грузовой и холостой ветвей конвейера. При вращении корпусов 8 приводного барабана 1, особенно при запуске приводов, зацепы 14 находятся в контакте с крепежными элементами 11 поперечных элементов жесткости 12. Результатом контакта зацепов 14 с крепежными элементами 11 является отсутствие проскальзывания гладких поверхностей тяговых лент 3 относительно обечаек приводного барабана 1.

Наличие зацепов 14 с возможностью зацепления с крепежными элементами 11 поперечных элементов жесткости 12 при вращении приводного барабана 1, особенно при запуске приводов, исключают проскальзывание лент 3 относительно обечаек корпусов 8 барабана 1 приводящие к возможным перекосам ковшей с ленами. Отсутствие проскальзывания лент повышает не только надежность работы конвейера без аварийной ситуации, но и уменьшает энергозатраты при сохранении производительности конвейера.

Ковшовый ленточный конвейер, содержащий огибающие обечайки приводного и натяжного двухкорпусных барабанов, тяговые и несущие ленты, между которыми размещены ковши с помощью крепежных и поперечных элементов жесткости из пружинного материала, расположенных между поверхностями тяговых и несущих лент, отличающийся тем, что со стороны ковшей торцы обечаек приводного двухкорпусного барабана снабжены зацепами, которые установлены на расстоянии L друг от друга по длине окружности упомянутых обечаек барабана, определяемом по зависимости L=D/n, где D - диаметр обечаек приводного барабана; n - количество зацепов, шт., причем расстояние L зацепов друг от друга по длине окружности обечаек корпусов приводного барабана должно быть равно длине шага, равной L крепежных и поперечных элементов жесткости лент.



 

Похожие патенты:

Ковшовый элеватор относится к транспортирующим машинам, в частности к конструкциям ковшовых элеваторов (норий) для вертикального перемещения сыпучих материалов и может быть использована для подъема материала в машиностроении, строительстве, сельском хозяйстве, пищевой, горной, химической и др. отраслях промышленности.

Футеровка приводного барабана ленточного конвейера относится к оборудованию ленточных конвейеров. Техническим результатом полезной модели является повышенная надежность универсального крепления футеровки к приводному барабану ленточного конвейера и отсутствие ослабляющих конструкцию клеевых соединений.

Футеровка приводного барабана ленточного конвейера относится к оборудованию ленточных конвейеров. Техническим результатом полезной модели является повышенная надежность универсального крепления футеровки к приводному барабану ленточного конвейера и отсутствие ослабляющих конструкцию клеевых соединений.

Ковшовый элеватор относится к транспортирующим машинам, в частности к конструкциям ковшовых элеваторов (норий) для вертикального перемещения сыпучих материалов и может быть использована для подъема материала в машиностроении, строительстве, сельском хозяйстве, пищевой, горной, химической и др. отраслях промышленности.

Ковшовый элеватор относится к транспортирующим машинам, в частности к конструкциям ковшовых элеваторов (норий) для вертикального перемещения сыпучих материалов и может быть использована для подъема материала в машиностроении, строительстве, сельском хозяйстве, пищевой, горной, химической и др. отраслях промышленности.

Футеровка приводного барабана ленточного конвейера относится к оборудованию ленточных конвейеров. Техническим результатом полезной модели является повышенная надежность универсального крепления футеровки к приводному барабану ленточного конвейера и отсутствие ослабляющих конструкцию клеевых соединений.

Полезная модель относится к устройству приводных барабанов ленточных конвейеров, используемых в горнорудной и других отраслях промышленности для перемещения различных материалов, грузов и т
Наверх