Устройство футеровки транспортных средств

 

Полезная модель относится к области транспорта, например, к конструкции футеровки приводных барабанов ленточных конвейеров, и может найти применение при изготовлении и ремонте конвейерных установок, работающих при больших нагрузках, в частности, в условиях шахт и разрезов. Техническим результатом полезной модели является повышение эффективности защиты приводного барабана за счет сохранения заданного коэффициента трения между конвейерной лентой и профилированным футеровочным покрытием приводного барабана. Предложено устройство футеровки транспортных средств в горной промышленности, например, приводных барабанов ленточных конвейеров. Устройство содержит вкладыши 1 в виде металлических подложек, повторяющих покрываемую поверхность барабана 2 и соединенных с нею, и связанных с ними футеровочных покрытий 3 из трудногорючей резины с профилированными внешними поверхностями, выполненными в виде сообщающихся между собой канавок 4 с поперечными сечениями, уменьшающимися по их глубине. Сохранение заданного коэффициента трения обеспечивается тем, что кусочки горной массы, попавшие в канавки, не задерживаются в них. 2 илл.

Полезная модель относится к области транспорта, например, к конструкции футеровки приводных барабанов ленточных конвейеров, и может найти применение при изготовлении и ремонте конвейерных установок, работающих при больших нагрузках, в частности, в условиях шахт и разрезов.

Известно футеровочное покрытие приводных барабанов ленточных конвейеров, выполненное в виде двухслойных пластин, которые методом холодной вулканизации крепят на поверхности барабана (журнал «Глюкауф». - 2002. - 1. - с.40-42). Недостатком известной конструкции является то, что для ремонта и замены футеровки необходимо демонтировать приводной барабан и доставить его на поверхность, т.к. эти операции проводят только в заводских условиях.

Известно футеровочное покрытие приводного барабана ленточного конвейера, выполненное из отдельных вкладышей, каждый из которых имеет несущую металлическую пластину с прикрепленного к ней профилированного футеровочного покрытия из трудногорючей резины, направляющие, формирующие направляющие пазы для вкладышей и элементы крепления вкладышей и направляющих к поверхности барабана (патент РФ на полезную модель 46482, Кл. B65G 23/04, приоритет от 14.12.2004 г., опубликован в 2005 г., Б. 19). Известная конструкция футеровочного покрытия для приводного барабана ленточного конвейера повышает его ремонтопригодность за счет возможности быстрого ремонта без демонтажа барабана путем замены на месте нахождения конвейера изношенного или дефектного вкладыша. Существенным недостатком известных футеровочных покрытий является то, что профилирование их выполнено в виде сообщающихся между собой канавок одинакового поперечного сечения, в связи с чем попадающие в них кусочки горной массы застревают в стенках канавок и выравнивают или разрушают их.

Техническим результатом полезной модели является повышение эффективности защиты приводного барабана за счет сохранения заданного коэффициента трения между конвейерной лентой и профилированным покрытием приводного барабана.

Предложено устройство футеровки транспортных средств в горной промышленности, например, приводных барабанов ленточных конвейеров, включающее вкладыши в виде металлических подложек, повторяющих покрываемую поверхность и соединенных с ней, и связанных с ними покрытий из трудногорючей резины с профилированными внешними поверхностями, выполненными в виде сообщающихся между собой канавок.

Отличием является то, что профилирующие канавки имеют поперечные сечения, уменьшающиеся по их глубине. Предложенная совокупность признаков футеровочного покрытия исключает возможность застревания кусочков горной массы в профилирующих канавках и разрушение стенок в результате роста давления. В связи с уменьшением по глубине канавок их поперечного сечения происходит выталкивание горной массы из футеровочного покрытия и не наблюдается налипание ее.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 показано футеровочное покрытие в плане, а на фиг.2 - разрез А-А фиг.1. Устройство футеровки содержит вкладыши 1 в виде металлических подложек, повторяющих, например, покрываемую поверхность приводного барабана 2 ленточного конвейера. Соединение металлических подложек с поверхностью приводного барабана и покрытием производят известным способом, например, по патенту РФ на полезную модель 46482. С помощью направляющих пазов и крепежных элементов металлические вкладыши крепят к поверхности барабана, а к ним с помощью клея или методом вулканизации крепят футеровочное покрытие 3 из трудногорючей резины. Поверхность футеровочных покрытий выполнена профилированной с помощью сообщающихся между собой канавок 4. Ширина профилирующих канавок может быть принята 5 мм, а угол между ними - 30°. Особенностью канавок 4 является то, что они выполнены с уменьшающимися по их глубине (Н) сечениями (S), т.е. при глубине, например, 8 мм они на выходе имеют поперечное сечение шириной 12 мм, плавно уменьшающееся ко дну канавки до ширины 5 мм.

При установке на приводной барабан данного футеровочного покрытия 3 с такими профилирующими канавками 4 между конвейерной лентой и приводным барабаном конвейера установится заданный коэффициент трения, который не будет уменьшаться, т.к. кусочки горной массы, попавшие в канавки 4, не будут в них задерживаться, а по мере вращения приводного барабана будут выскакивать из них.

Устройство футеровки транспортных средств, включающее вкладыши в виде металлических подложек, повторяющих покрываемую поверхность и соединенных с нею, и связанных с ними футеровочных покрытий из трудногорючей резины с профилированными внешними поверхностями, выполненными в виде сообщающихся между собой канавок, отличающееся тем, что канавки имеют поперечные сечения, уменьшающиеся по их глубине.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к черной металлургии, в частности, к футеровке кислородного конвертера-сталеплавильного агрегата, к огнеупорной футеровке которого предъявляются высокие требования
Наверх