Ролик приводной

 

Изобретение на полезную модель относится к области машиностроения и касается роликов конвейеров, на которых требуется транспортировка длинномерных металлических изделий. Техническим результатом от использования изобретения является обеспечение безопасности при эксплуатации конвейеров с приводными роликами при транспортировке длинномерных металлических изделий. Технический результат от использования полезной модели достигается, за счет того, что ролик приводной включает корпус 1 ролика, крышку 3 с крепежом 4, подшипники и вал 5, вращающийся от электродвигателя, при этом он снабжен фланцами 2, перпендикулярно расположенными к корпусу ролика и жестко соединенными с последним, а также дополнительно снабжен ступенчатой втулкой 6 расположенной на дисках 7 с отверстиями под наружный диаметр втулки 8, установленной на крепеже крышки, причем крепеж последней последовательно соединяет втулку на крышке 8, диск 7 со ступенчатой втулкой 6 и фланцы 2 корпуса ролика, обеспечивая жесткое соединение последних. Причем ступенчатая втулка, связанная с диском и втулка, установленная на крепеже крышки выполнены из высокотемпературного, изоляционного материала, например из стеклотекстолита, а подшипники размещены вне корпуса ролика и расположены на валу, связанном с электродвигателем. В результате чего обеспечивается техника безопасности и защита от электротравматизма персонала обслуживающего конвейер. 1. сп. формулы, 2 з.п. формулы.

Изобретение на полезную модель относится к области машиностроения и касается роликов конвейеров, на которых требуется транспортировка длинномерных металлических изделий.

Известен ролик приводной конвейера, описанный в SU №256621, м. кл. В 65 G 23/04, опубл. 04.09.1969, включающий неподвижную ось и подвижный корпус ролика, который связан при помощи механизма разобщения с поворотно установленным на оси приводным устройством. Однако данный механизм конструктивно сложен.

Наиболее близким по технической сущности является ролик приводной, описанный в Атласе конструкций" Подъемно-транспортные машины" М.П Александров Д.Н.Решетова, Москва, машиностроение, 1973 г, с.223, рис.10. Данная конструкция включает в себя вал, связанный с электродвигателем (последний на чертеже не показан), корпус ролика и крышку ролика с крепежом.

Вышеуказанная конструкция достаточно проста, однако не обеспечивается безопасность от электротравм при эксплуатации конвейера при транспортировке длинномерных металлических изделий. При работе конвейера возникает статическое и динамическое напряжение, которое передается с вала через крепеж крышки ролика на корпус последнего, что приводит к электротравматизму людей обслуживающих конвейер. Известный способ заземления электродвигателя малоэффективен при транспортировке длинномерных металлических изделий, особенно с высокой температуры.

Техническим результатом от использования изобретения является обеспечение безопасности при эксплуатации конвейеров с приводными роликами при транспортировке длинномерных металлических изделий.

Прохождение электротока на корпус ролика конвейера блокируется, за счет использования взаимосвязанных конструктивных элементов, выполненных из высокотемпературного, изоляционного материала.

Технический результат от использования полезной модели достигается, за

счет того, что ролик приводной включает корпус ролика, крышку с крепежом, подшипники и вал, вращающийся от электродвигателя, при этом он снабжен фланцами, перпендикулярно расположенными к корпусу ролика и жестко соединенными с последними, а также дополнительно снабжен ступенчатой втулкой расположенной на дисках с отверстиями под наружный диаметр втулки, установленной на крепеже крышки, причем крепеж последней последовательно соединяет втулку на крышке, диск со ступенчатой втулкой и фланцы корпуса ролика, обеспечивая жесткое соединение последних. Причем ступенчатая втулка, связанная с диском и втулка, установленная на крепеже крышки выполнены из высокотемпературного, изоляционного материала, например из стеклотекстолита, а подшипники размещены вне корпуса ролика и расположены на валу, связанном с электродвигателем.

Техническая сущность изобретения поясняется чертежом. На фиг.1 изображен ролик приводной в продольном разрезе (показан обрыв второй симметричной части ролика).

Ролик приводной включает в себя корпус 1 с фланцами 2, жестко соединенными с последним путем сварки, и перпендикулярно расположенными к корпусу ролика, крышку 3 с крепежом 4 (выполненным в виде винтов), вал 5 вращающийся от электродвигателя и подшипники, которые заземлены при чем последние размещены вне корпуса ролика и на чертеже не показаны. При этом ролик снабжен ступенчатой втулкой 6, расположенной на дисках 7 с отверстиями под наружный диаметр втулки 8, установленной на крепеже крышки 3, при чем винты 4 крышки последовательно соединяют через отверстия (позиции последних на чертеже не указаны) втулку 8 на крепеже, диск 7 со ступенчатой втулкой 6 и фланцы 2 корпуса 1 ролика. Вращение от электродвигателя передается корпусу 1 ролика, чем обеспечивается динамика последнего. Ступенчатая втулка 6, связанная с диском 7 и втулка 8, установленая на крепеже (на винтах 4) крышки 3 выполнены из высокотемпературного изоляционного материала, например из стеклотекстолита. При этом втулка 6 препятствует прохождению тока с вала, связанного с электродвигателем, а втулка 8 препятствует прохождению электротока,

через крепеж 4 и фланцы 2 на корпус 1 ролика. В результате чего обеспечивается техника безопасности и защита от электротравматизма персонала обслуживающего конвейер.

1. Ролик приводной, включающий корпус ролика, крышку с крепежом, подшипники и вал, вращающийся от электродвигателя, отличающийся тем, что он снабжен фланцами, перпендикулярно расположенными к корпусу ролика и жестко соединенными с последним, а также дополнительно снабжен ступенчатой втулкой расположенной на дисках с отверстиями под наружный диаметр втулки, установленной на крепеже крышки, причем крепеж последней последовательно соединяет втулку на крышке, диск со ступенчатой втулкой и фланцы корпуса ролика, обеспечивая жесткое соединение последних.

2. Ролик приводной по п.1, отличающийся тем, что ступенчатая втулка, связанная с диском и втулка, установленная на крепеже крышки выполнены из высокотемпературного изоляционного материала, например из стеклотекстолита.

3. Ролик приводной по п.1, отличающийся тем, что подшипники размещены вне корпуса ролика и расположены на валу, связанном с электродвигателем.



 

Наверх